Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Дидактическая игра  с использованием интерактивного оборудования предназначена для осуществления познавательного развития детей 5-7 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания о профессиях.

  Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам  примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.

  Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам  примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galkina_e.m._44_g._arzamas.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное д ошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ПРОФЕССИИ дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования Выполнила: воспитатель Галкина Елена Михайловна высшей кв. категории г. Арзамас, 2020г.

Слайд 2

Аннотация Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования предназначена для осуществления познавательного развития детей 5-7 лет. Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания о профессиях. Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями. Уникальность данной игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 5 до 7 лет по многим темам примерной образовательной программы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др. «Детство», а также помогает ребенку знакомиться с профессиями.

Слайд 3

Пояснительная записка Актуальность: Интерактивная игра «Профессии» дает возможность ребенку исправить допущенные ошибки и почувствовать себя успешным за счет системы разнообразных поощрений. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков.

Слайд 4

расширение представлений детей о разнообразных профессиях , их названиях и роде деятельности. Цель игры:

Слайд 5

совершенствовать знания детей о профессиях; стимулировать развитие быстроты реакции мышления, внимания; способствовать воспитанию уважения к труду взрослых . Задачи игры:

Слайд 6

В процессе игры у ребенка сформируются: Простейшие представления о некоторых особенностях профессий (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный) и предметы необходимые для их работы; представления о видах деятельности профессий таких как (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный). Ожидаемые результаты

Слайд 7

Ценность дидактической игры с использованием интерактивного оборудования заключается в том, что дети в самостоятельной и активной деятельности помогают друг другу и взаимно себя проверяют. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к познавательной деятельности, к познанию ими профессий (врач, повар, полицейский, строитель, пожарный). Значительная часть игры позволяет ребенку сделать то или иное обобщение, осознать правило, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного. Новизна предлагаемой игры

Слайд 8

Содержание дидактической игры с использованием интерактивного оборудования для детей 5-7 лет по теме «Профессии». Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются звуком и анимацией. Из этой игры дети узнают, какие предметы используют в своей работе врач, повар, полицейский, строитель, пожарный. Переход на следующий или предыдущий слайд осуществляется щелчком на стрелку. Описание игры

Слайд 9

Покажи предметы, которые нужны инспектору дорожного движения?

Слайд 10

№ 1 Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены люди разных профессий и предметы необходимые им для работы, но предметы растерялись и ребенок должен их собрать, т.е отнести тот или иной предмет к человеку определенной профессий. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда» . Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все картинки «моделей труда» и сюжетные картинки. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда. Во всей игре используются профессии детского сада. Варианты игры

Слайд 11

№ 2. Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот) . «Кому это нужно»

Слайд 12

№ 3. Цель: формировать у детей умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Грабли, лопата, тележка, половник - …? Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы. «Назови, что лишние»

Слайд 13

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр /В. Моторин // Дошкольное воспитание,-2000.-№11. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова. - М.: Новая школа, 1997. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет) / сост. Т.В.Хабарова. – Спб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТАВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г. Список литературы

Слайд 14

Спасибо за внимание! Наша контактная информация: 60722 0 , Нижегородская область, город Арзамас, улица Калинина, дом 38 а Тел. 8(83147) 2 -29-77 Факс 8 (83147) 2-29-77 e-mail : mbdouds44@mail.ru Сайт МБДОУ д / с №44: ds44-ars.prosadiki.ru