Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Яшкова Евгения Михайловна

Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры.  

Задачи:

1. способствовать созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно- развивающей среде.

2. оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в музыкальном развитии дошкольников;

3. обогатить музыкально-игровой опыт дошкольников для развития познавательной активности в самостоятельной деятельности;

4. воспитывать у детей устойчивый интерес к средствам музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_veseloe_puteshestvie_.pptx1.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Веселое путешествие » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Презентацию подготовила: музыкальный руководитель Яшкова Евгения Михайловна г.Арзамас , 2021г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Слайд 2

Практическая значимость интерактивной музыкально-дидактической игры заключается в использовании интерактивных средств в процессе музыкального воспитания, что позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти, улучшает восприятие материала. Предлагаемый материал универсален и предполагает использование представленных заданий музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и в совместной деятельности со взрослым (во время подгрупповых и индивидуальных занятий), а также может быть использована как дополнительное средство для самостоятельного использования дома. Это позволит педагогу или родителю более эффективно взаимодействовать с детьми, заинтересовать их, удерживать внимание и интерес. Использование интерактивных музыкально-дидактических игр позволяет не только обогащать знания, но и повышать креативность ребенка; индивидуальная работа с компьютером или интерактивной доской увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Слайд 3

Целью игры является: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры. Поставленные задачи: 1. способствовать созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно- развивающей среде; 2. оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в музыкальном развитии дошкольников; 3. обогатить музыкально-игровой опыт дошкольников для развития познавательной активности в самостоятельной деятельности; 4. воспитывать у детей устойчивый интерес к средствам музыкальной выразительности.

Слайд 4

Ожидаемый результат: -Повышение эффективности воспитательной и образовательной деятельности в художественно – эстетическом развитии старших дошкольников. -Альтернативный подход к организации педагогического процесса и решения педагогических задач по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. -Увеличение запаса эмоциональных переживаний дошкольников на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов. -Пополнение детского опыта эстетической оценки произведений музыкального искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Слайд 5

Основные достоинства и преимущества интерактивной музыкально – дидактической игры: -Представление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. - Движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка. -Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом активности детей. - Музыкальные руководители и воспитатели используют авторские музыкально-дидактические игры в совместной деятельности с дошкольниками.

Слайд 6

Алгоритм использования дидактической игры состоит из 3 этапов: 1 этап – обучение детей правилам игры и ознакомление с содержанием игровых действий; 2 этап – игровая деятельность под руководством взрослого ; 3 этап – введение игры в самостоятельную деятельность.

Слайд 7

Интерактивная музыкально – дидактическая игра «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Слайд 8

Первый слайд содержит информацию о названии игры, второй – эмоционально настраивает детей на содержание дидактической игры. На третьем слайде создается определенная мотивация (приглашение в путешествие по музыкальной стране «Фантазия») знакомыми героями мультипликационного фильма «Три кота», стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание. С помощью карты музыкальной страны «Фантазия», представленной на 4-ом слайде дошкольники могут отправиться в путешествие по 4 островам: «Остров трех китов», «Остров настроения», «Остров песенной Феи», «Остров созвучия», где получают разнообразные задания от кота Коржика.

Слайд 9

1. «Остров трех китов» (Кит-песня, кит-танец, кит-марш) - Коржик предлагает отгадать для какого кита звучит музыка, выбрав и нажав на этого кита. 2. «Остров настроения» - нужно послушать музыку, определить ее настроение и нажать либо на солнышко, либо на тучку. 3. «Остров песенной Феи» - используется репертуар из любимых детьми мультфильмов, предлагается послушать песню и нажать на соответствующего персонажа из мультфильма. По желанию можно подпевать знакомую песенку и дослушать ее до конца. 4 . «Остров созвучия» - Коржик предлагает прослушать загадку про музыкальный инструмент, прослушать фрагмент музыкального произведения в исполнении этого инструмента и нажать на правильный музыкальный инструмент.

Слайд 10

В заключительной части подводится итог: Коржик хвалит ребенка и благодарит за совместное с ним путешествие.

Слайд 11

Применение и использование информационно- коммуникационных технологий в работе с дошкольниками позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достичь нового качества знаний, развить логическое мышление дошкольников, усилить творческую составляющую образовательного процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной народной культуре через игровую деятельность с использованием авторского материала и информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность и значение приобщения детей к национальным  татарским играм, внедрение информационно-коммуникационных технологий в создании музыкально-дидактических игр: цели и задачи....

Игры с использованием интерактивных технологий

Технологии интерактивного обученияв играх с детьми дошкольного возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

программа «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий».

Реализуемая цель:   Создание условий для повышения эффективности  педагогического процесса....

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»...