Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киреева Наталья Анатольевна
Конспект дидактической игры.
Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура.
 
Тема:В гости к  сказке «Кот, петух и лиса»  (младший возраст)
 
Цель:   уточнять знания детей по содержанию знакомой сказки, развивать интерес к художественным произведениям.
 
Образовательная область: Развитие речи. 
Задачи:  - закрепить в речи детей  обобщающие слова (игра «Не ошибись» )
                - упражнять в образовании слов по аналогии упражнение - «Играем в слова»  
                  упражнение   - « Что из чего получается»  
                 - совершенствовать  диалогическую речь детей в беседе «Что такое хорошо и что такое плохо»
                  - определение качеств предмета на ощупь    Игра «Чудесный мешочек»              
                  - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и    
                       прилагательными   Дидактическая игра -  «Чья Вещь?»
 
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Задачи:
   1.  Создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым.
   2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
   3. Продолжать активизировать словарь слов, умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, прилагательными.
 
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Задачи:Вызывать радость от цветового восприятия рисунков сказки.
 
Образовательная область:  Физическая
Задачи:Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Ловить и бросать мяч двумя руками от груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1512»

Конспект дидактической игры.

Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура.

Тема: «В гости к  сказке «Кот, петух и лиса»»

(младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Н.А. Киреева

Москва, 2019г.

Тема:                                                                                                        

В гости к  сказке «Кот, петух и лиса»  (младший возраст)

Форма:     игра-занятие

Цель:   уточнять знания детей по содержанию знакомой сказки, развивать интерес к художественным произведениям.

Образовательная область: Развитие речи.

Задачи:  - закрепить в речи детей  обобщающие слова (игра «Не ошибись» )

                - упражнять в образовании слов по аналогии упражнение - «Играем в слова»  

 упражнение   - « Что из чего получается»  

                 - совершенствовать  диалогическую речь детей в беседе «Что такое хорошо и что такое плохо»

                  - определение качеств предмета на ощупь    Игра «Чудесный мешочек»              

                  - упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и    

                       прилагательными   Дидактическая игра -  «Чья Вещь?»

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Задачи:

   1.  Создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым.

   2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

   3. Продолжать активизировать словарь слов, умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, прилагательными.

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Задачи:

  1. Вызывать радость от цветового восприятия рисунков сказки.

Образовательная область:  Физическая

Задачи:

  1. Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
  2. Ловить и бросать мяч двумя руками от груди.

Пособия и материалы:

игрушки к сказке «Кот, петух и лиса»; маска-шапочка лиса, петух; варенье – муляж (банки наклеены на картон); ширма домик лисы (конструктор крупный); музыка (русская народная музыка), магнитофон; карточки к игре по классификации (игрушки, овощи, посуда) ;  игрушки предметы основных цветов на каждого ребёнка (синий мяч, красный кубик, желтая тарелочка) Конфеты для угощения – цветной горошек.

Дерево плоскостное из  кукольного театра.

Ширма для кукольного театра.

                                       

Ход игры.

Звучит музыка из сказки

- Дети, а вам знакома эта музыка?

Да, так начинаются сказки, которые мы слушаем.

Хотите ли вы, очутится в сказке?

Тогда отправляемся в сказку…. Песня Красной шапочки

Слышите, кто-то идёт, отгадаем загадки и узнаем

       Кто же в гости к нам идёт

      Разноцветный хвост несёт,

Ку-ка-ре-ку по утрам поёт

Детям спать не даёт  (петух)

Вот и рыжая плутовка

Хвост пушистый носит ловко,

Выступает не спеша

И хитрющие  глаза   (лиса)

Мягкие лапки,

На лапках царапки (кот)

Вот и наши гости, посмотрите на них (игрушки кот, петух и лиса)

 Из какой они сказки. Как называется эта сказка «Кот, петух и лиса».

Помните, как начинается эта сказка?  Жили-были кот, петух и лиса… Кот в лес уходил, а петушку, что говорил? Не выглядывай в окно, не слушай лису…

Слушался петушок?

Какая лиса в сказке?

Ответы детей: (хитрая, рыжая, обманщица)

Какой петушок?

Ответы детей:  (добрый, доверчивый.)

Посмотрите на эту картинку  скажите, что здесь делает лиса?

Что делает петушок?

Давайте мы с вами поиграем. Возьмём шапочку-маску лисы, петушка и споем песенку лисы и петушка. (педагог предлагает детям принять роль на себя, по желанию)

Используется крупный строитель, заранее построена избушка с окном.

Инсценировка: участники дети

Петушок: Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку

Лиса: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

Молодцы, как хорошо и громко спели

Картинка – лиса уносит петушка

 На картинке,  что случилось?

Ответы детей: (правильно, схватила лиса петушка и понесла).

 Что петушок делает?

Ответы детей:  (кричит)

 Давайте мы ему поможем, а то котик не услышит (хоровое и индивидуальное повторение)

Не слышит котик петушка, надо помочь – поможем, отправимся в погоню за лисой.

Посмотрите, как далеко унесла лиса петушка, отправляемся на помощь, идём?

На полу разложены кружки-кочки, дети прыжками преодолевают препятствие.

Вот мы с вами и в лесу.

Находим мяч (Игра с мячом, ловим – бросаем).

  Игра «Не ошибись».

Дети ловят мяч и повторяют за педагогом слова, затем обобщают.

Яблоко      /                                             сорока     /

Груша       /       фрукты                          воробей  /     птицы

Апельсин /                                               голубь    /

Машина /

Кукла     /      игрушки

Кубики   /  

  Вы дети, хорошо поиграли - Ни разу не ошиблись.

Посмотрите, сколько на  поляне  картинок, сейчас кто называл слова игрушки, выберет такие же картинки ( картинки о посуде, овощах).

Игра «Чудесный мешочек»  

А вот и домик лисы. Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса,  украв петушка?

  Беседа  «Что такое хорошо и что такое плохо».

Как мы поступим с лисой сейчас? (высказывания детей)

Давайте скажем про лису хорошие слова, и тогда она тоже поступит хорошо.

 Повторяйте со мной четко и ясно.

Са – са - са – здесь живёт лиса

Со-со-со - лиса катит колесо

Су-су-су - видел я в лесу лису

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы

Выглядывает Лиса и смотрит, кто это меня так хвалит?

  Ша-ша-ша - это Маша  (Все дети произносят свои имена).

Посмотрите, лиса ВАМ улыбается, в гости приглашает – проходите.

( импровизированная избушка, ширма)

 Дидактическое упражнение  «Что из чего получается» 

 Посмотрите, какая лиса запасливая. Сколько варенья на зиму заготовила.

 Вот варенье из малины, какое – малиновое,

                                      из яблок – яблочное,

                                      из черники – черничное,

                                       из ежевики – ежевичное,

                                                    из абрикосов – абрикосовое.

Какое варенье любите вы? (Повторение прилагательных)

Дети, пора нам из сказки возвращаться, лиса просит взять с собой петушка и сама пойти вместе с вами в сад, поиграть. Возьмём её с собой. По возвращению дети забирают под деревом котика и он угощает их и петушка конфетами - цветной горошек.  Дети под музыку возвращаются  обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».

Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....

Конспект дидактической игры. Тема: «Чудесный мешочек».

Конспект проведения дидактической игры. «Чудесный мешочек». Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью иг...

Конспект дидактической игры. Тема: «Чьи детки?».

Конспект дидактический игры.Тема: «Чьи детки?»Образовательная область: познание, коммуникация.Цель игры: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упра...

Конспект дидактический игры. Тема: «Веселый счет».

Дидактическая игра «Веселый счет» Образовательная область: познание.Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», &la...

Конспект дидактический игры. Тема: «Лес»

Конспект дидактической игры в средней группе.  Тема: «Лес».Образовательная область: познавательная.Цели: закрепить знания детей об обитателях леса.  Задачи:...

План-конспект дидактической игры. Тема: «Собираемся в гости».

План-конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Собираемся в гости».Образовательная область: коммуникативная, познание.Дидактические задачи:- развивать диалогическую речь; -...