Консультация для педагогов «Организация и проведение дидактических игр по обогащению словаря»
консультация

Бугрова Наталья Николаевна

Особое внимание стоит уделить дидактической игре. Использование ее на каждом занятии способствует развитию речи: ребенок легко усваивает трудные лексико-грамматические категории русого языка, постепенно в его речи появляются новые слова, эпитеты, загадки, образные выражения, сравнения и высказывания из художественных литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация и проведение дидактических игр по обогащению словаря»

Особое внимание стоит уделить дидактической игре. Использование ее на каждом занятии способствует развитию речи: ребенок легко усваивает трудные лексико-грамматические категории русого языка, постепенно в его речи появляются новые слова, эпитеты, загадки, образные выражения, сравнения и высказывания из художественных литературных произведений.

Успешному проведению дидактических игр способствует умелое педагогическое руководство ими. Для проблемного ребенка эмоциональная сторона организации игры – важное условие педагог своим поведением, эмоциональным настроением должен вызывать у него положительное отношение к игре. Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе и добиваться положительного результата.

Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игры. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Педагог должен расширять круг имеющихся в обиходе детей игр, продумывать перспективу их развития.

Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов.

Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, особенно слов в их обобщенных значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях.

     Подбор материала для дидактических игр должен определятся, задачами словарной работы. Одним из условий четкого руководства играми является определение перечня слов подлежащих усвоению. Для примера приведем словарные игры. Дидактические задачи: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Рекомендации при речевых играх и упражнениях:

 игры не должны быть длительными по времени (5-10-15 минут);

 они должны проводится в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправлять ошибку, а руководитель – помочь ему в этом;

 игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребенка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования за успешное выступление, красочное и забавное оформление;  

 игра может быть частью общеобразовательного или логопедического занятия или проводится в один из режимных моментов (на прогулке, в минуты отдыха и пр.);

 в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;

 в игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;

 в процессе игры руководитель принимает непосредственное участие (степень его участия определяется речевыми возможностями детей, задачами и условиями игры): по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных и обещает в следующий раз новый вариант игры или совсем новую игру.

Дидактические игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"...

Консультация для педагогов "Организация детской деятельности с дидактическими пособиями"

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру....

Консультация для педагогов : «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Консультация для педагогов на тему:«Организация и методика проведения прогулки в детском саду»Выполнила:Старший воспитатель Кудряшова О.С. Консультация для педагогов на тему...

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка для детей-это прежде всего активность на свежем воздухе!...