НОД по изобразительной деятельности (пальцевая живопись - рисование ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД по изобразительной деятельности (пальцевая живопись - рисование ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»

Цели: создать условия для развития творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; вызвать у детей интерес к рисованию.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком

Развивающие:

Развивать творческие способности ,воображение

Развить чувство  цвета и композиции


Материал:

Цветная бумага синего цвета ,тарелочки с разведенной водой гуашью красного, желтого и зелёного цвета, влажные салфетки.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр презентации о рыбках в аквариуме.


Ход занятия:

Воспитатель  загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

– Кто это?

- Рыба

Воспитатель: Где живут рыбы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно завести домашних рыб?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где они будут жить?

Дети смотрят презентацию «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Ребята, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.


Пальчиковая гимнастика "Рыбка
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, желтвй, зелёный). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на синем листе бумаги.

Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут желтого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик  в желтую краску, и ставим точки.

Дети  повторяют за воспитателем.

Воспитатель:  Для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Итог занятия: В конце занятия рассматриваются работы детей . Идут мыть ручки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности (пальцевая живопись - рисование ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»

Цели: создать условия для развития творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; вызвать у детей интерес к рисованию.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком

Развивающие:

Развивать творческие способности ,воображение

Развить чувство  цвета и композиции


Материал:

Цветная бумага синего цвета ,тарелочки с разведенной водой гуашью красного, желтого и зелёного цвета, влажные салфетки.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр презентации о рыбках в аквариуме.


Ход занятия:

Воспитатель  загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

– Кто это?

- Рыба

Воспитатель: Где живут рыбы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно завести домашних рыб?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где они будут жить?

Дети смотрят презентацию «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Ребята, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.


Пальчиковая гимнастика "Рыбка 
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, желтвй, зелёный). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на синем листе бумаги.

Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут желтого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик  в желтую краску, и ставим точки.

Дети  повторяют за воспитателем.

Воспитатель:  Для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Итог занятия: В конце занятия рассматриваются работы детей . Идут мыть ручки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности. Тема: Осьминог (рисование ладошкой).

НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.   Тема:  Осьминог (рисование ладошкой).Программное содержание:* Познакомить детей с техникой печатания...

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники - рисование ладошками и п...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...