Экономический квест «Золотой ключик»
методическая разработка (подготовительная группа)

Русина Светлана Алексеевна

Квест погружает детей в сказку, создает условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирует самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, активизирует устную речь детей, расширяет их словарный запас (доход, зарплата, банкир, розница, покупатель, опт, импорт, экспорт, товар, реклама, бартер); способствует развитию логического мышления при решении поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экономический квест22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Золотой ключик»

Задачи:

формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях;

воспитывает способность к сопереживанию, желание помогать другим;

формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

способствовать развитию логического мышления при решении поставленных задач;

раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, показать взаимозависимость трудовых процессов;

активизировать устную речь детей, расширять их словарный запас (доход, зарплата, банкир, розница, покупатель, опт, импорт, экспорт, товар, реклама, бартер);

закреплять умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются.

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных

видах деятельности.

Методы и приёмы: предварительное чтение художественной литературы, дидактические игры, логические и арифметические задачи, задачи-шутки, решение проблемных ситуаций, квест-путешествие.

Материалы и оборудование: большая книга сказок «Золотой ключик», игровые карточки, имитированные билеты в театр, интерактивная рабочая доска, напечатанные копии денег, импровизированный пруд, игрушечные рыбки с удочкой, гимнастические палочки, связка ключей, сундучок с шоколадными монетами, ватман с кроссвордом, костюмы для героев, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в музыкальный зал, разделенный на станции. Стоит большая книга сказок «Золотой ключик».

Ведущий:

–Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие-квест. А поможет нам в нем сказочный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов, достал.
Черепахою Тортиллой
Был подарен ключик сей, 
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко - 
Был повержен Карабас. 
Ведущий:

-Правильно! Буратино!

-Отправимся на первую станцию «Загадочную».

Детей встречает сам Буратино.

-Ну что, давайте, я вас и проверю, как хорошо вы знаете героев сказки «Золотой

ключик»!

Буратино загадывает загадки:

«Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали» …(Дуремар)

«У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?» (Буратино)

«Лисички Алисы напарник слепой -

Ну и притвора, обманщик какой! -

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал!» (Базилио)

«Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?» (папа Карло)

«Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?» (Карабас)

«Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.» (Мальвина)

Буратино: молодцы, ребята!

Дети проходят на вторую станцию- «Театр кукол».

Выходит Карабас-Барабас:

- Хотите посмотреть представление моих кукол? (Хотим).

- А денежки у вас есть? (Нет).

- А как же вы купите билеты?

Воспитатель: - Давай, Карабас-Барабас, произведем бартер.

Карабас-Барабас: - Какой такой бартер?

Ответы детей (Бартер это обмен товарами без денег).

А что вы можете предложить мне в обмен на билеты?

Воспитатель: - Игру «Цепочка», а как в нее играть мы покажем.

Проводится игра. Дети делятся на две команды. Первой команде дается задание разложить цепочку - как рубашка попала в магазин. Второй команде – как хлеб попал в магазин. Последовательность действий дети объясняют.

Воспитатель: - Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? (Да).

- Тогда давай произведем бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр.

Происходит обмен, дети проходят в театр. На билетах указан ряд и место.

3 станция: «Уроки Мальвины»

Выходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. –А вы любите учиться? (Да). Наконец-то у меня появились ученики, сейчас мы с вами будем решать задачи.

- Ребята скоро у Артемона День Рождения, я хочу купить ему в подарок копилку. У меня десять рублей, копилка стоит три рубля. Сколько денег останется у меня? (7 руб.). А как вы узнали? (10-3=7).

- Могу ли я, на оставшиеся деньги, купить мороженое себе и Пьеро, если одно мороженое стоит 3 рубля. (Да) (3+3= 6; 6<7).

-Молодцы, ребята, справились с заданием. - А вот Буратино ничего не знает, и не умеет.

- Да, вот он сидит все думает. Ребята, поможем Буратино?  

Буратино: - Ребята, помогите мне, к Мальвине должны скоро прийти гости. Она составила мне список покупок и послала в магазин. А я не знаю, в каких магазинах, что можно купить.

Проводится игра «Угадай, где продается». Детям необходимо соединить линиями на интерактивной доске, какой магазин соответствует определенному товару.

Буратино: - Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: - Пожалуйста, Буратино, мы отправляемся дальше, а тебе советуем пойти учиться в школу, тогда ты все будешь знать.

Все отправляются на вторую станцию, где их ждет Артемон. Он задает детям вопросы.

1) Сколько орехов в пустом стакане? (0)

2) Кто хозяин банка? (банкир)

3) В какие ворота нельзя въехать? (в закрытые)

4) Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

5) Место, где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)

6) Место покупки, где можно торговаться? (рынок).

Ведущий проводит Физкультминутку.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Все проходят на следующую станцию «Уловки Дуремара».

Выходит, Дуремар:

 - Ребята, посмотрите какой красивый пруд. Сколько в нем много рыбы. А вот и удочки. Ну, что ж половим рыбку. Эта рыбка не простая на ней написаны слова, а нам надо назвать противоположные по значению. Игра «Наоборот». Первую рыбу ловит Дуремар.

(Дорого – дешево; Доход – расход; Много – мало; Опт – розница; Ленивый – трудолюбивый; Покупатель – продавец; Хорошо – плохо; Богатый – бедный; Импорт – экспорт).

Дети перешагивают по мостику из гимнастических палочек на станцию «Озеро Тортиллы» Под музыку выходит черепаха Тортилла.

Ведущий: - Черепаха, почему ты такая грустная?

Черепаха: - Я на дне пруда пособирала все ключи, но никак не могу понять, какой ключ от этой ячейки. Может быть, вы мне в этом поможете? Выберите из связки ключ, которого не хватает. Игра «Найди подходящий ключ»

Черепаха: Спасибо, ребята, за помощь, а этот ключ я подарю вам. Только я забыла от чего он.

Ведущий: Благодарим, думаю, мы найдем, где его применить. А нам нужно возвращаться домой. До свидания.

Навстречу детям выходят кот Базилио и лиса Алиса.

Лиса Алиса: - А мы вас не пропустим! Сначала отгадайте волшебное слово, решив этот кроссворд, тогда и путь открыт.

Дети решают кроссворд, где ключевое слово «КЛАД».

1. Учреждение в котором хранятся деньги. (Банк)

2. Информация, которая помогает, продать и купить товар. (Реклама)

3. То, что продается или покупается. (Товар)

4. В чем измеряется цена товара. (Деньги).

Ведущий: - Волшебное слово… (дети читают)

Кот Базилио: - Так вот, что в этом сундуке. КЛАД. (достает сундук)

Лиса Алиса:- Только он не открывается.

Буратино: - А у нас есть ключик, который, скорее всего, подойдет к вашему сундучку.

Все вместе открывают сундучок с золотыми монетами (шоколадными) . Разбирают по одной монете. Кот Базилио и лиса Алиса убегают прятать монеты.

Звучит музыка.

Ведущий:

- Ой, ребята, как быстро пролетело время, что пришла пора прощаться со сказкой. Раз, два, три – в детский сад нас всех верни!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей квест в мире сказок "Золотой ключик"

Праздник на улице с множеством сказочных героев и игр с ними...

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Спортивно-развлекательный Квест в ДОУ «В поисках золотого ключика»

Спортивно-развлекательный квест в ДОУ«В поисках золотого ключика»(для детей подготовительных к школе групп)....

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Квест-игра "Золотой ключик"

Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...

Квест-игра "Золотой ключик"

Квест-игра «Золотой ключик»Ход развлечения:Воспитатель: Внимание! Внимание!Чудеса сейчас придут,Интересно будет тут.Сказки рядом ходятХороводы водят.Спешит к нам сказочный герой,Сейчас пос...