конспект Космонавты
план-конспект занятия

Бирюкова Мария Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

№ 2.  Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Космонавты»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.

Задачи: 

Образовательные: расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес; побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Обучать детей, наблюдая за опытами, делать выводы.

Развивающие: активизировать словарный запас по теме «Космос»; развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к профессии космонавт, чувство патриотизма, желание и стремление к самосовершенствованию.

Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе, рассматривание иллюстраций.

        Приемы и методы:

- наглядные: путем показывания изображения космического пространства, планет, фотографий животных, космонавтов вызвать интерес у детей к дальнейшему изучению данной темы;

- практические: на примере экспериментально – опытной деятельности, показать детям сгорание топлива в ракете, дать возможность самостоятельно проанализировать, обучать делать выводы;

- словесные: с помощью описательного рассказа вызвать желание дальнейшего, более детального изучения выбранной темы.

Материал и оборудование к занятию: демонстрационный материал ( фотографии: космос, планеты, галактики, солнце, космонавт, орбитальная станция), глобус, ракета.

Ход работы:

Воспитатель: ребята! Сегодня такой замечательный день, на улице солнечно, поют птички, и так хочется отправиться в путешествие! Но оно должно быть не простое, мне хочется увидеть что – то особенное, еще не изведанное! Может быть, вы подскажите мне, куда мы можем с вами отправиться?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  вы знаете, я тоже подумала о космосе… Вот мы с вами, на прошлом занятии поговорили, и мне так захотелось туда! Но, для того чтобы отправится в космос нам потребуется специальная подготовка, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, для чего космонавтам нужно много учиться?

Рассуждения детей.

Воспитатель: правильно, для того чтобы отправиться в космос, космонавты должны быть здоровы, но это не все, кроме физкультуры они изучают такие науки как историю, математику и много других предметов.

А вам, я предлагаю начать с истории, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда вперед! Сегодня мы с вами попробуем узнать, кто же были первые космонавты и как их готовили.

Посмотрите, на это фото, кто здесь изображен?

Воспитатель показывает рисунок. (Приложение4, рис.1,2.)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это знаменитые Белка и Стрелка. Прежде чем послать в космос человека, ученым необходимо было узнать о воздействии неблагоприятной среды на живой организм. В качестве подопытных, были выбраны домашние животные, которые верой и правдой служили человеку с давних времен.

Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического пространства, стали собаки Белка и Стрелка. В августе 1960 года спутник с собаками на борту совершил 17 оборотов вокруг Земли и благополучно приземлился.

Белка и Стрелка сразу же стали знамениты. Их привезли в Москву, дге они предстали перед высшим руководством страны.

Но запуски в космос производили не только в СССР, в Америке тоже хотели побывать в космосе, но запускли они шампанзе, и самая знаменитая из них , по имени Хем. (Приложение 4, рис.3)

 В мае среди летчиков истребителей был объявлен набор в первую группу космонавтов, они должны были обладать крепким здоровьем. Давайте и мы попробуем тренировки настоящих  космонавтов? Космонавт должен быть ловким, правильно? Тогда вперед!

Физкультминутка.

 Дети встают в центр, а по краям разложены обручи. Количество обручей меньше, чем детей.

Взявшись за руки, дети повторяют за воспитателем:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Проигравшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те дети которым не хватило места в ракете остаются на космодроме и ждут следующего запуска. Остальным детям задаются вопросы:

Что такое Земля?

Спутник Земли?

Кто первый отправился в космос?

После ответов детей игра повторяется снова.

Вопросы:

Как называется скопление звезд?

Что такое солнце?

Почему у нас день, а на другом конце планеты ночь?

Воспитатель: ну вот вы отдохнули, а теперь пришло время послушать кто же все таки был первый человек в космосе. К старту готовился новый корабль – «Восток», но люди не сразу полетели на нем, первым пассажиром был манекен, Иван Иванович, так назвали его инженеры, вместе с манекеном полетела собачка Чернушка.

Спустя полтора часа аппарат приземлился и 12 апреля было решено запустить «Восток – 1», которым управлял Юрий Гагарин. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать человек, чтобы решиться на этот подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на портрет этого отважного человека.

(Воспитатель показывает Приложение 4, рис.4.)

Обратите внимание, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы тоже повернемся друг к другу и улыбнемся.

Воспитатель и дети дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: но чтобы ракета взлетела нужно топливо, ведь так? Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, мы проведем с вами небольшой эксперимент.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель берет 2 наполовину полных стакана с водой, 2 таблетки шипучего аспирина, одну таблетку измельчает, а вторую оставляет целой. Далее одновременно опускает таблетки в воду и начинает вместе с детьми отмечать происходящее в стаканах.

Воспитатель: дети, в каком стакане таблетка растворилась быстрее? Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и с топливом примерно так же, топливо при запуске нагревается и чем быстрее произойдет реакция, тем мощнее будет толчок вверх.

Ну вот, мы с вами сделали первые шаги для отправки в космическое путешествие, что нового для себя вы узнали сегодня? Что понравилось вам больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, до новых тренировок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"

В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение  "Мы космонавты"...

Методическая разработка: конспект "Космонавт - почётная профессия"

Данный конспект предназначен для того, чтобы: • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.•Активизировать словарь следующими существительными: «к...

Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)

Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....