Конспект НОД «Мишуткина копилка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Азы финансовой культуры для дошкольников 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azy_finansovoy_kultury_mishutkina_kopilka1.docx817.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ - СОШ №6 г. Маркса Саратовской области структурное подразделение МДОУ- д/с №16 г. Маркса

Азы финансовой культуры для дошкольников 6-7 лет.

Конспект НОД «Мишуткина копилка»

Подготовил воспитатель: Маслова И.В.

Цель: Формировать представление у детей, как можно сберегать и копить деньги.

Задачи: Закрепить понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами.

Предшествующая работа: Постановка спектакля «Мишуткина копилка» (три ребенка: ведущий медвежонок, ежик).

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование.

- Видеозапись спектакля « Мишуткина копилка»

- Карточки для Д/И «Копим и сберегаем» (энергосберегающая лампочка, сбербанк, кран, газовая плита, блюда, блокнот)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Ребята скажите, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Вспомните и назовите профессии своих родителей.

Д/И «Профессии» (дети называют профессии своих родителей)

Воспитатель: Выполняя работу, люди зарабатывают деньги и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо, сберегать и копить.

Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, коробочках, пакетах.

Чтобы денег хватало на жизнь, нужно правильно ими распоряжаться. Ведь можно пойти в магазин купить и то, и другое, потратить все сразу.  Тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.

Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Д/И «Как накопить деньги»

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете способы, чтобы сэкономить денежные средства?

Дети: Не лить воду зря (вешают картинку на доску);

Дети: Пользоваться энергосберегающими лампочками, экономить свет (вешают картинку на доску);

Дети: Пользоваться газовой плитой, только для приготовления пищи, а не для обогрева комнаты (вешают картинку на доску);

Дети: Готовить еду дома, а не питаться в ресторане (вешают картинку на доску);

Дети: Прежде, чем отправится за покупками в магазин, нужно составить список (вешают картинку на доску);

Дети: Положить деньги в банк под проценты (вешают картинку на доску);

Дети: Приобрести копилку, чтобы копить деньги (вешают картинку на доску).

Воспитатель: Ребята предлагаю посмотреть видеоспектакль, как копил деньги Медвежонок Потапыч и что советовал его друг Мудрый Ёжик.

Включаю мультимедийное оборудование, мини спектакль «Мишкина копилка», дети рассаживаются на стульчики.

Медвежонок: Вот и осень наступила! Деревья все красивые, разноцветные. Всё бы хорошо, только я голодный.

Ведущий: Забегал, ищет, что из припасов осталось; ничего съестного не находит.

Медвежонок: Вспомнил! деньги оставались, которые я на мёд поменял, да так и не потратил.

Ведущий: Заглядывает везде, денег не находит. Мимо проходит Мудрый Ёжик.

Ёжик: Здравствуй друг Потапыч!

Медвежонок: Привет Ёжик, только мне сейчас не до тебя, голодный я.

Ёжик: Пойдём со мной, я как раз сейчас в магазин иду.

Медвежонок: Никак не найду деньги, которые специально берёг про запас.

Ёжик: Да я же тебе подарил на день рождения копилку.

Медвежонок: Точно! И ещё объяснял, какая это нужная вещь.

Ёжик: Да, и на разные вещи поможет накопить, и в трудную минуту выручит. (Обращается к зрителям.)

Медвежонок: (с большой радостью). Так вот же она! На самом виду стоит!

Ёжик: Сытым и без нужды живёт тот, кто деньги умеет копить и сберегать! Запомни Потапыч, сберечь - значит сохранить, не растратить на ненужные и бесполезные вещи.

Медвежонок: Большое тебе спасибо за подарок. Моя копилка никогда не будет пустой.

Ёжик: (назидательно). Как захочешь на что-то деньги потратить, что-то купить, сразу вспоминайте, каким трудом они достаются. Поразмысли, будет ли польза от траты денег на ту вещь, которую хочешь купить.

Медвежонок: Помню, как малину и мёд собирал! Спина от малиновых колючек до сих пор болит.

Ёжик: Да деньги трудом достаются!

Ведущий: И друзья весело зашагали в магазин по весеннему лесу.

Обсуждение просмотренного спектакля.

Воспитатель: Ребята, о чем спектакль? (ответы детей)

Воспитатель: Как зарабатывал медвежонок? Что он делал? (ответы детей)

Воспитатель: Что подарил ежик медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Что советовал ежик медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Да, копилка на разные вещи поможет сберечь, накопить, и в трудную минуту выручит. А если захочешь, на что-то деньги потратить сразу вспоминай, каким трудом они достаются.

Воспитатель: У вас есть копилки? (ответы детей)

Воспитатель: Вставайте вкруг, я буду бросать вам мяч, а вы будете рассказывать, а на что вы копите деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать свою мечту.  (дети рисуют)

Готовые рисунки вешаем на стенд.

Воспитатель: Если вы будете верить в себя и в свою мечту, у вас обязательно получится ее исполнить.

C:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201019_160704.jpg

                 

C:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201021_072330.jpgC:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201019_160819.jpg

C:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201019_161528.jpgC:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201019_161213.jpgC:\Users\DOMIM-PC\Desktop\Документы 20-21\РМО Финансовая культура готовая\фото финансовая гр\IMG_20201020_163715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий (в копилку педагогу)

В педагогическую копилку педагога: конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Мишуткин день рождения»

Цель:Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задача:Показать,что игры с огнем могут привести к беде....

Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет «Мишуткин день рождения»

Конспект игровой деятельности на тему "Медведь", который проводиться с детьми 2-3 лет в спортивном зале....

Конспект родительского собрания: «Копилка семейных традиций»

Конспект родительского собрания : "Копилка семейных традиций"...

КОНСПЕКТ НОД "Мишуткины бусы для первой младшей группы"

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе на тему: «Мишуткины бусы».воспитатель  Медведева О.Л. Цель: развитие речи и движений, знакомство с окружающим миром, ...

конспект игры- ситуации "Копилка полезных советов"

Систематизировать представление детей о полезных и вредных продуктах...