Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру

Демко Наталья Сергеевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда»

Формирование целостной картины мира.

Тема. Одежда.

Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать свои действия.

Демонстрационный материал: изображение шкафа, картинки сезонной одежды, головных уборов; кукла в сезонной одеждекартинки рукавиц.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель задаёт вопрос: дети для чего нужен этот шкаф? Дети отвечают для одежды. Воспитатель предлагает с играть в игру.

«Что прячется в шкафу?»

Игра проводится в раздевалке. Воспитатель в месте с детьми поочерёдно открывает три четыре шкафчика и рассматривает, что прячется в них. В этом шкафчике прячутся шапка, куртка, шарф, перчатки. В этом шкафчике колготки, штаны, варежки, шарф. Эти все предметы можно назвать, одним словом. Каким? (Одежда.) Где покупают одежду? Для чего она нам нужна? Как можно назвать одежду, которую носят зимой, весной, летом, осенью?

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Загадки:

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? —

Футболку, …

(юбку)

Варежки для ног

(Носки)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

Ответ(Пальцы и перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...