Консультация для воспитателей современная педагогическая технология " Путешествие во времени"
консультация

Щеколодкова Наталия Александровна

Современная технология "Путешествие по реке времени", направлена на упорядочение временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 ''АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ       РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (МБДОУ №27 ''Аленький цветочек'' г. Симферополя)   295047, г. Симферополь, ул. Марка Донского, 18, тел. (3652) 48-92-15, e-mail duu27cvetok@mail.ru

Консультация

Современная педагогическая технология

«Путешествие по реке времени»

                                                                                                                               Подготовила  

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                                   Щеколодкова Н.А.  

                                                       

                                                         г.Симферополь 2019 г.

                                                                         

           Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Одной из основных задач направления «Познавательное развитие» является формирование познавательных процессов. Наиболее важным из психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребёнка, является воображение. Поэтому большое внимание в воспитательном процессе в детском саду нужно уделять развитию творческого воображения. 

Современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше.

Но ребенок настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. 

То, что будет дальше в этой жизни, ребёнок узнает и увидит сам. Но, каждому ребёнку безумно интересно узнать, что же было, когда его не было. Узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность, в которой ребенок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность:

Но проблема в том, что для дошкольников время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания. У них наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в понятии «сейчас».

              Современная технология «Путешествие по «реке времени»,

направлена на упорядочение временных отношений  (представления об историческом  времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации, а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества.

Я немного изменила внешний вид пособия и сделала его в виде скрапбука под названием «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир.

Этого достаточно, чтобы дать понять дошкольникам, что когда-то жизнь человека была совершенно иной,  что рукотворный мир изменялся со временем от простого к сложному. 

На пособии заранее наклеены небольшие иллюстрации человека в типичной   для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша,  жители средневекового города-крепости, обитатели современного города).                                       В начале предлагается попутешествовать в прошлое по «реке времени», задавшись вопросом: «Что бы мы там увидели?»                                                     Начинается работа с самого доступного для дошкольника — обсуждения, в каких жилищах мы живем сейчас и в каких обитали люди раньше в — «старину», и еще раньше — в «древности».

Совместно с детьми и родителями, мы сделали скрапбук «Чудеса на колесах – от телеги до современных машин», что, конечно, нашло большой отклик у мальчишек. Для девочек изготовили пособие «Модельеры», главной задачей было – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным, и  можно увидеть, как менялась мода со временем.

Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Существует много методик изучения временных промежутков и изменения образа, и предназначения тех или иных вещей, но игра – путешествие является наиболее актуальным методом. Использование подобных игр позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.                                           Дети стали более открытыми, самостоятельными. Задают вопросы на интересующие их темы. Могут наблюдать, сопоставлять, анализировать, комбинировать. Применение технологии в практике будет приносить ощутимые результаты в познавательном развитии старших дошкольников.

Литература.                                                                                                                                 1. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное пособие. – Педагогическое общество России. – Москва, 2007.                                           2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 2007                                                 3. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»: методическое пособие /авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова (и др.) –Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Современные здоровьесберегающие технологии"

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:Приобщение детей к физической культуре; использование р...

Консультация для педагогов "Современные педагогические технологии в доу "

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Консультация для педагогов "Современные педагогические технологии в доу "

Консультация для педагогов "Современные педагогические технологии в доу "...

Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС".

Консультация для воспитателей ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Cвято-Никольский" города Михайловска.Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...

Консультация для воспитателей. «Современная педагогическая технология – интегративное обучение детей дошкольного возраста».

Данная консультация поможет педагогам разобраться, что такое интегративное обучение детей дошкольного возраста....

Доклад для воспитателей: «Современные педагогические технологии сотрудничества, как средства реализации в ФГОС ДО».

Доклад:«Современные педагогические технологии сотрудничества, как средства реализации в ФГОС ДО»....

Консультация для педагогов «Современные педагогические технологии в ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологии в ДОУ».Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Сам термин «тех...