Вода один из главных природных ресурсов Земли
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе на тему «Вода один из главных природных ресурсов Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

 

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Вода один из главных природных ресурсов Земли».

 

Воспитатель: Скворцова О. А.

р/п Ардатов- 2020 г

 

 

Тема: «Вода один из главных природных ресурсов Земли»

Цель: - Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о разнообразии водных ресурсов : родник, ручей, река, озеро, море, океан. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность детей. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к воде. 

Предварительна работа: - Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!»

- Беседы о водных ресурсах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

- Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

- Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными.

- Народная игра «Ручеек».

- Подвижная игра «Море волнуется раз!»

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду сегодня гости, Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям и дружно поздороваемся.

Воспитатель : Ребята присаживайтесь на стульчики. (Слышны звук звонка телефона.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то нам звонит. Хотите узнать кто это? Ответы детей: (да) Воспитатель: (Сейчас я вам включаю звонок на громкую связь) «Здравствуйте, ребята! Я Золотая Рыбка, владычица всех морей и океанов. Случилась беда - мне нужна ваша помощь. Во всех морях и океанах пропали рыбы и морские животные. И если они не вернуться в море, то погибнут. Я надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: Ребята, кто нам звонил? Ответы детей : (золотая рыбка) 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,что случилось в море? Почему все рыбы и морские животные могут погибнуть? Ответы детей: (потому что море стало грязное, в нем много мусора)

Воспитатель: А вы хотите помочь золотой рыбке? Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие в мир воды и узнать иного интересного. А путешествие нам поможет совершить волшебный экран.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек) Ответы детей: (Ручеек)

Воспитатель: Правильно, и наша первая остановка «Ручеек» Слайд №1 (Ручеёк)

Воспитатель: Ребята,кто знает откуда берет начало ручей? Ответы детей: (из родника) Воспитатель: Правильно, из родника. А вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Ответы детей: (из под земли)

Воспитатель: Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. Слайд №2 (Родник)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в роднике вода всегда оставалась чистой и прозрачной? Ответы детей: (необходимо следить за ним)

Воспитатель: Ребята, а если вы пришли к роднику и увидели мусор около родника или в роднике, что вы будете делать? Ответы детей: (Постараемся собрать мусор около родника, собраться рядом с родником)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. И так наша следующая остановка называется «Ручеек».

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите на этом слайде? Слайд №3 (Много ручьёв) Ответы детей: (Много ручейков)

Воспитатель: Правильно наш ручеек бежит на встречу со своими друзьями.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. А как называется следующая остановка, я думаю вы мне сами скажите, отгадав загадку?

Воспитатель:Послушайте: Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Слайд №4 (Речка) Ответы детей:(речка)

Воспитатель: Правильно речка. Река – это водный поток. Река питается за счет родников, ручьев, снега, дождя.Реки бывают разные : горные и равнинные. Горные реки холоднее чем равнинные, очень быстрые и шумные. Равнинные реки глубокие и широкие, они теплее чем горные.

Воспитатель: Ребята, а у меня сейчас для вас есть интересное задание. На столах лежат пазлы, элементы которых перепутались. Вам нужно правильно и быстро собрать изображение и сказать нам что получилось. (Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Наше путешествие мы продолжим на теплоходе. Физкультминутка. «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. (качнулись, руки опущены) он назад шагнул сначала. -раз, два (два шага назад) А потом шагнул вперёд – Раз, два. (два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками) -Вот мы и добрались до моря. Слайд №5 (Море)

Воспитатель: Наша следующая остановка «Море» -Ребята,а вы были на море? Ответы детей: да были

Воспитатель: Кто знает, чем отличается море от реки? Ответы детей: Море-солёное, речка – пресная.

Воспитатель: Совершенно верно, в реке вода пресная, а в море - соленая, у река берега видны, а у морей не видно, в морях большие волны.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, зачем мы приплыли к морю? Ответы детей: Мы должны помочь рыбке.

Воспитатель: Совершенно верно, мы хотели помочь Золотой Рыбке. Давайте посмотрим, что случилось? Ребята, смотрите сколько мусора! Что нам нужно сделать? А вы хотите сами собрать мусор? Слайд №6 (море с мусором)

Воспитатель: Предлагаю вам собрать весь мусор в специальный контейнер. Игра: «Собери мусор»

Воспитатель: Весь мусор убрали. Молодцы!

Воспитатель: Мы очистили воду, собрали мусор. А вы знаете,что в море могут жить не только рыбы но и другие животные. Теперь необходимо помочь заселить всех морских животных. А вы поможете заселить морских животных? Предлагаю подойти к столу, у нас на столе есть картинки животных. Внимательно рассмотрите на все картинки которые лежат на столе и найдите тех которые обитают в море. Игра: «Засели морских животных»

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием Слайд №7 (Золотая рыбка)

Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите пожалуйста на экран. (На экране появляется Золотая Рыбка и благодарит всех детей.)Золотая рыбка: «Ребята вы такие молодцы, очистили берег от мусора и вернули всех морских обитателей в море. Спасибо вам большое, возвращайтесь скорее в детский сад, а я с вами прощаюсь до свидания!»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора нам отправиться в детский сад. Давайте закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Готовы? Ответы детей: Да.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись В детском саду очутись! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось в путешествии? А какая остановка вам понравилась больше? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к мольберту там в корзиночках лежат рыбки, одна красного цвета, а другая синего. Если вам понравилось наше занятие то возьмите красную золотую рыбку и прикрепите ее на мольберт, а если не понравилось - синюю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...

Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»

Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»возрастная группа: подготовительная к школе Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных ...

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой...

Экологическая сценка "Вода-главное чудо на земле"

Сценка о значимости воды в жизни всего живого на земле....