Деловая игра "Откровенный разговор"
учебно-методический материал

Гаврилова Светлана Валентиновна

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\GSV\Desktop\05.pngМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью

«Откровенный разговор»

Подготовила: старший воспитатель Гаврилова С.В.

2020г.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; искать оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две рабочие группы.

Теоретическая часть

Слад №1

У педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. И многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

 И сегодня мы с вами поиграем, освежим память, проверим свои знания и немного посоревнуемся.

"Деловая игра"

Разминка.   Слайд №2 – 27

Практическая часть слад №28 - 35

Упражнение «Свеча»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению

.Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки).

Ход игры.

Игровое упражнение "Современная семья и идеальная семья  – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной и идеальной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Воспитатели на ноутбуках выбирают иллюстрации и с их помощью изображают идеальную или современную семью.

 Задача педагогов: изобразить современную или идеальную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

Психологическая пауза

- Развитие коммуникативной культуры – непременное условие эффективности взаимодействия педагога с родителями, поскольку низкий уровень коммуникативности, а также отсутствие у воспитателей способности к эмпатии, рефлексии и самоконтролю – основные механизмы, сдерживающие развитие ориентации на качественное взаимодействие с семьей.

Цель: активизация творческого потенциала педагогов; развитие эмпатии.

Всем педагогам раздаются полоски бумаги с написанными на них словосочетаниями:

  • Стыд. Поза
  • Обида. Губы.
  • Грусть. Лицо.
  • Огорчение. Лицо.
  • Радость. Ноги.
  • Удивление. Глаза.
  • Любопытство. Голова.
  • Злость. Руки.
  • Гордость. Спина.
  • Страх. Глаза.
  • Высокомерие. Голова.
  • Страх. Зубы.
  • Усмешка. Губы.
  • Недовольство. Поза.
  • Интерес. Походка.
  • Самодовольство. Походка.
  • Огорчение. Губы.
  • Испуг. Глаза.
  • Недовольство. Губы.
  • Огорчение. Спина.

Все педагоги, прочитав написанное, должны это изобразить.

«Составь план проведения мероприятия с родителями в нетрадиционной форме» (КВН и Ток – шоу).

Ток-шо́у (от англ. talk show — разговорное шоу) — вид телепередачи, в котором один или несколькоприглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предостав-ляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

КВН («Клуб весёлых и нахо́дчивых») — телевизионные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий, городов и т. д.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.

Инструкция: командам составить план проведения мероприятия с родителями  нетрадиционной формы: КВН  и Ток – шоу. (10 мин)

Воспитатели знакомят со своими планами, находим вместе удачные приёмы и методы.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники  встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. а гак же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому  адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,  а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить  фразу «Иди сюда» с 16 различными интонациями голоса

Упражнение на умение интонировать «Тренировки интонации».

Упражнение «Произнеси фразу»

Педагогам одной группы раздаются карточки:

  1. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком иронии.
  2. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком упрёка.
  3. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком вызова.
  4. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком безразличия.
  5. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком требовательности.
  6. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком доброжелательности.

Игра-инсценировка «Как поступить?»

Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

(мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Подведение итогов

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом вам поможет кодекс общения.

Рефлексия «Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. (Можно использовать мяч или другой предмет).

- А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенной деловой игре.

Как вы считаете, все ли сегодня удалось?

На столе лепестки. Требуется сложить цветы – красный цвет – удалось, желтый – не совсем удалось, зеленый – совсем не удалось.

Заполнение «Рефлексивных карточек».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Формы организации взаимодействия педагогов и родителей

Традиционные формы взаимодействия

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно-информационные

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

(по О.Л. Зверевой, Т. В. Кротовой)

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения 
общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек


Различные формы взаимодействия

Массовые - совместные мероприятия педагогов и родителей

Массовые - совместные мероприятии педагогов, родителей и детей

Индивидуальные

Наглядно-информационные

  • родительские собрания
  • конференции
  • консультации
  • вечера для родителей
  • кружки для родителей
  • школа для родителей
  • клубы по интересам
  • Дни открытых дверей
  • кружки
  • КВН. викторины
  • совместное творчество
  • праздники
  • род. собрания
  • выпуск Газеты
  • концерты
  • соревнования

  • беседы
  • посещения на дому
  • выполнение индивидуальных поручений

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
  • информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Новинки ! (формы работы с родителями

  • День ребёнка Раз в месяц проводить день достижений одного ребёнка: вывешивать фотографию, поделки, рисунки, достижения в поведении, в занятиях. Важно следить, чтобы каждому из детей группы был посвящён один день в году.
  • Стенд с заданиями и достижениями Стенд, на котором имеется кармашек для каждого ребёнка, куда вкладывается информация о достижениях, задания, над которыми нужно поработать дома и т.д.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет».

  1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребёнка, структуру семьи, уровень развития родителей. Да. Нет.
  2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка. Да. Нет
  3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнёрские отношения. Да. Нет.
  4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Да. Нет.
  5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувство и поведение. Да. Нет.
  6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения. Да. Нет.
  7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями. Да. Нет.
  8. Как правило с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. Да. Нет.
  9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы. Да. Нет.
  10. Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребёнка, осознанное отношение к родительству. Да. Нет.
  11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в его развитии. Да. Нет.
  12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребёнка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома), размышлять над мотивами его поведения. Да. Нет.
  13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком в семье. Да. Нет.
  14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями. Да. Нет.
  15. Развиваю интерес родителей к чтению научно – популярной, художественной и прочей литературы по семейному воспитанию. Да. Нет.
  16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений. Да. Нет.
  17. Удаётся объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов). Да. Нет.
  18. Использую в контактах с родителями наглядно – текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и её перспективах. Да. Нет.
  19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями. Да. Нет.
  20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Да. Нет.

Рекомендации для воспитателей

«Как вести себя в конфликтной ситуации»

  1. Если между вами и родителями воспитанников возникают противоречия, не старайтесь избегать их или обвинять во всём родителей, вызовите человека на общение;
  2. Если вы понимаете, что собеседник будет скандалить, сделайте так, чтобы ваше общение проходило наедине;
  3. Во время общения жёстко контролируйте свои эмоции, не срывайтесь на крик, не позволяйте себе неэтичных высказываний; нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя;
  4. Подавите в себе отрицательное отношение к собеседнику и попробуйте понять, в чём причина его недовольства; реагируйте не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение; на этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является;
  5. Оцените своё поведение, может вы действительно в чём- то не правы;
  6. В спокойной форме постарайтесь высказать собеседнику ваше мнение по данной ситуации; попробуйте воздействовать на мотивацию родителя с целью изменения ее.
  7. Общайтесь с собеседником на равных, не показывайте своего превосходства, одинаково оценивайте свои поступки и поступки собеседника
  8. Оцените ситуацию и попробуйте найти решение, которое будет устраивать вас обоих.

Алгоритм ведения беседы с родителями

Предварительный этап - создание условий для эффективной беседы.

• Необходимо оборудовать специальное место (отдельное помещение или специально отгороженное пространство). Мебель лучше располагать так, чтобы соблюдался принцип "на равных", "глаза в глаза": два одинаковых кресла, разделенные журнальным столиком (1,5 м друг от друга); желательно неяркое освещение. Также там должны быть вешалка и зеркало.

 Предварительная договоренность о встрече

 Подготовка педагога к беседе: приготовить результаты диагностики, рисунки, работы по аппликации, ручному труду, тетради ребенка; аудио - видеозаписи наблюдений его деятельности.

Технология (правила) ведения беседы.

1. Приветствие. Цель: создать доброжелательную обстановку.

Встретить родителя, проводить в комнату предложить выбрать удобное место. Перед тем как начать беседу, можно пошутить, высказать свое мнение о погоде и т.д. Если раньше люди не встречались, происходит официальное знакомство: "Как ваше имя и отчество? Как вы хотите, чтобы я вас называла?"

В дальнейшей беседе необходимо каждый раз обращаться к человеку по имени. Это создает условия для индивидуализации контакта, как бы сближает людей.

В ходе разговора нужно обязательно учитывать культурные, национальные особенности человека, его образовательный уровень.

2. Беседа.

Во время беседы педагог сидит на стуле, прислонившись к спинке, в удобной позе, голова немного наклонена вперед. Если инициатором беседы является педагог, то он начинает свое сообщение с положительных откликов о ребенке, затем переходит к цели и предмету разговора.

Для лучшего понимания собеседника рекомендуется, внимательно, но незаметно наблюдая за ним, подстраиваться под его позу, темп речи.

Полезно научиться использовать положительные "открытые" жесты для успешного общения с людьми и избавиться от жестов, несущих негативную окраску. Это поможет вам чувствовать себя уютно в обществе людей и сделает вас привлекательным для них.

Педагог должен проявлять эмпатию в разговоре (эмпатия - вхождение в душевный мир другого человека), что помогает объективнее оценить ситуацию и разобраться в ней.

В ходе беседы используется простой, доступный язык, желательно без оценочных фраз (случилось, беспокоит, произошло и т.д.) и без научных терминов.

Очень важно уметь держать паузу, чтобы собеседник смог разобраться в своем переживании, осмыслить сказанное.

Если вы "правильно" слушаете собеседника, то у него ослабевают отрицательные переживания, он начинает рассказывать о себе все больше и в результате сам "продвигается" в решении своей проблемы.

При ответе на вопрос собеседника иногда полезно повторить, как вы поняли то, что случилось, и "обозначить" его чувства.

В основе этих навыков общения лежат гуманистические принципы: уважение к личности собеседника, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам.

Во время диалога применяется технология обратной связи (повторение и обобщение сказанного). Это дает возможность человеку понять, как его воспринимает собеседник. При этом используются следующие вводные фразы:

  • Правильно ли я Вас понял?
  • Если я ошибусь, Вы меня поправьте.

У родителей есть право не соглашаться с педагогом. Если воспитатель чувствует такое сопротивление, он отмечает это: "Вам трудно принять... Вам не хочется согласиться ..." Таким образом педагог отказывается от стремления переориентировать собеседника и показывает свое желание в чем-то признать его правоту.

Не следует бояться отрицательного отношения родителей к результатам беседы. Главное - вызвать их интерес, переживания и понимание предмета разговора.

Дальнейшая совместная работа поможет достигнуть единого положительного решения.

3. Окончание беседы.

Заканчивая разговор, можно сделать комплимент собеседнику: "Вы умеете разбираться в ситуации", дать понять, что беседа была успешной. Можно порекомендовать встретиться со специалистом, почитать необходимую литературу, пригласить понаблюдать за ребенком в детском саду ("Мастерская добрых дел", открытые занятия). Желательно договориться о повторной встрече.

Если беседа затягивается, можно посмотреть на часы и остановить разговор фразой: "А вот этот момент требует особого внимания. О нем мы поговорим в следующий раз. Сегодня наше время заканчивается. Спасибо, что пришли". После этого встать и проводить собеседника до дверей.

Анализ встречи с родителями

  1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей
  2. Насколько удачной оказалась организация встречи: этапы её проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр.
  3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи. Он был одинаковым на протяжении всей встречи или нет? Общение с родителями носило диалогический характер или свелось к вашему монологу?
  4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи? Они не зависели от вас или к ним привели ваши собственные действия? Что помогало или мешало вам с ними справляться?
  5. Охарактеризуйте эмоциональную сторону встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринуждённость и пр.)

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны
  • Преобладание оценочного стиля общения становится серьёзным источником конфликтов между воспитателем и родителями
  • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям
  • Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами
  • Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на родительские собрания и мероприятия.
  • Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.
  • Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформляйте папки, альбомы , отчеты об участии в мероприятиях. детского сада, о занятости детей, о родительской активности и т.д.
  • Как можно больше рассказывай об инновационном в области дошкольного образования.
  • При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения.
  • Почаще хвалите родителей за воспитание ребенка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.
  • К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.
  • При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком иронии.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком упрёка.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком вызова.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком безразличия.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком требовательности.

Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком доброжелательности.


Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать шестилетнего воспитанника, стоящую на коленях и обувающую ему сапоги. Вы удивлены. Покажите своё удивление.

Вы решили посетить заболевшего ребёнка. Звоните в квартиру. Дверь открывает удивлённая мать. Покажите, как вы её успокоите.

Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего радостно («Наконец-то!»)

Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего вопросительно («Что–нибудь случилось?»)

Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего удивлённо(«Не ожидала»)

Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего требовательно («Быстрей садись!»)


Стыд. Поза

Обида. Губы.

Грусть. Лицо.

Огорчение. Лицо.

Радость. Ноги.

Удивление. Глаза.

Любопытство. Голова.

Злость. Руки.

Гордость. Спина.

Страх. Глаза.

Высокомерие. Голова.

Страх. Зубы.

Усмешка. Губы.

Недовольство. Поза.

Интерес. Походка.

Самодовольство. Походка.

Огорчение. Губы.

Испуг. Глаза.

Недовольство. Губы.


Решение педагогической ситуации

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Решение педагогической ситуации

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОПРЕДЕЛИ ЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ".

  • Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
  • Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
  • С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
  • Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
  • Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
  • Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОПРЕДЕЛИ ЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ".

  • Трансляция родителям положительного образа ребёнка.

Цель: установление доверительных отношений с родителями

  • Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье.

Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.

  • Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка.

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

  • Совместное исследование и формирование личности ребёнка.

Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель Гаврилова С.В.- старший воспитатель МАДОУ детский сад «Тополек» г.Бабушкин «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

* Позитивный настрой на общение * Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями * Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. * Сделать родителей активными участниками педагогического процесса. * Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника * Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей * Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов детского сада, , эмоциональной взаимоподдержки. * Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. * Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях * М еняться формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей.

Слайд 4

- взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; - соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; - учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; -сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; -взаимосвязь разных форм работы с родителями; -одновременное влияние на родителей и детей; -обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Слайд 5

1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: “… . дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного” Из Концепции дошкольного воспитания

Слайд 6

Из какого нормативного документа взята эта фраза: “ Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

Слайд 7

Из какого нормативного документа взята эта фраза: “ Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. (Закон об образовании)

Слайд 8

Один из приемов активизации родителей.

Слайд 9

Один из приемов активизации родителей. (Игра).

Слайд 10

… – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

Слайд 11

… – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

Слайд 12

…… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью

Слайд 13

…… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью (Семья)

Слайд 14

Традиционная форма проведения родительского собрания

Слайд 15

Традиционная форма проведения родительского собрания (Лекция)

Слайд 16

Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это….. – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.

Слайд 17

Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это….. – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.

Слайд 18

К методам активизации родителей относится – доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игра;

Слайд 19

К методам активизации родителей относится – доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игра;

Слайд 20

– собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы.

Слайд 21

– собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы.

Слайд 22

– телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.

Слайд 23

– телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.

Слайд 24

– собрания; – консультации; – устные журналы; – фольклорные праздники; – брейн-ринг.

Слайд 25

– собрания; – консультации; – устные журналы; – фольклорные праздники; – брейн-ринг.

Слайд 26

“ Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей” В. А. Сухомлинский

Слайд 27

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь. Р. Кемпбелл

Слайд 36

Стиль Сущность стратегии Условия применения Недостатки Соревнование Стремление добить­ся своего в ущерб другому Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта Испытывание чувства не­удовлетворенности при по­ражении и чувства вины при победе. Большая вероятность ис­портить отношения Уклонение Уход от ответствен­ности за принятие решений Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму Приспособление Сглаживание разно­гласий за счет ущем­ления собственных интересов Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохра­нить мир. Осознание собст­венной неправоты. Отсутствие власти Нерешенность конфликта Компромисс Поиск решений за счет взаимных усту­пок Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих инте­ресов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Не­эффективность других стилей Получение только полови­ны ожидаемого. Лишь частичное устране­ние причин конфликта Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта. Заинтересованность обеих сторон. Четкое понимание точки зрения противника. Желание обеих сторон со­хранить отношения Временные и энергетические затраты. Не гарантированность успеха

Слайд 37

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом вам поможет кодекс общения.

Слайд 38

РЕФЛЕКСИЯ «Цепочка пожеланий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Деловая игра Речевой коллоквиум (разговор или беседа)

Деловая играРечевой коллоквиум (разговор или беседа)1.  «Быстрый ответ»Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, теа...

Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.

Профессиональная коммуникация в образовании...