Из опыта работы "Использование фитнес-технологий, как средство физического развития детей с ОВЗ".
статья

Умникова Валентина Ивановна

Материал будет интересен воспитателям и родителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_fitne1.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование фитнес-технологий, как средство физического развития детей с ОВЗ

 Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Поэтому, актуальным становится вопрос получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, число которых постоянно растет. Дети с ОВЗ «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития» (Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ). В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Я работаю с детьми с нарушениями речи и с задержкой психического развития. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости. Необходимо отметить, что родители детей с ОВЗ делают основной упор на занятия с логопедом или дефектологом, но упускают из виду спортивные занятия.

Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности, посредством коррекционной работы и с учетом индивидуальных, физиологических, психических и интеллектуальных возможностей ребёнка, развитие способности к адаптации в социум. Традиционные формы проведения физкультурно-оздоровительной работы, как ни печально это признавать, не формируют у ребенка ни полезные привычки (привычка выполнять утреннюю гимнастику), ни развивают интерес к саморазвитию физических качеств, ни способствуют развитию любознательности и познавательной мотивации, которые, в свою очередь, играют решающую роль в формировании ценностей здорового образа жизни. В связи с этим, в нашей образовательной организации возникла необходимость поиска такой формы проведения физкультурных занятий, при проведении которых оздоровительный эффект был бы тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка в том числе и на детей с ОВЗ. Осуществлению данного замысла способствовало включение в работу современных фитнес - технологий. Данные технологии вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, стимулируют психофизические процессы.

Основная цель работы с детьми с ОВЗ - содействие всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников.

Основная задача — укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Организованная образовательная деятельность с детьми ОВЗ разрабатывается на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий: фитбол – гимнастика ; степ - эробика; игровой стретчинг; элементы силового тренинга и суставной гимнастики. Основой занятий являются разработанные комплексы упражнений коррекционной гимнастики для профилактики различных заболеваний у детей, в том числе у детей с ОВЗ. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

Направленность данных упражнений:

• укрепление мышц рук и плечевого пояса;

• укрепление мышц брюшного пресса;

• укрепление мышц спины и таза;

• укрепление мышц ног и свода стопы;

• увеличение гибкости и подвижности суставов

• развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

• формирование осанки;

• развитие ловкости и координации движений;

• развитие подвижности и музыкальности

• расслабление и релаксация;

•профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.

Организуя занятия  с детьми ОВЗ,  были учтены закономерности физического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические особенности. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Эффективность различных направлений фитнеса заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы, двигательные способности и профилактику различных заболеваний.

 Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность, как эффективное средство физического развития детей в дошкольном возрасте.

Игровая  деятельность, как эффективное средство физического развития детей в дошкольном возрасте...

Чувашские народные игры как средство физического развития детей

Внедрение национально-регионального компонента в образовательной области "Физическая культура" в ДОУ....

тема: «Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья»

В данной презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях как их применять чтобы объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...