Конспект родительского собрания"Как освоить этикет"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Ивановна Ковалева

План -конспект родительского собрания в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковалева Елена Ивановна

Воспитатель МКДОУ

 «Сокурский детский сад «Сказка»

План – конспект родительского собрания в старшей группе

КАК ОСВОИТЬ ЭТИКЕТ?

Цель: Установление системы взаимодействия в вопросах нравственного воспитания «воспитатель –родитель –ребенок –сотрудничество».

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников соблюдением этикета в разных жизненных сферах;
  2. Уточнить представления родителей об этикете –как о культурно –выраженном в речи норм и правил поведения;
  3. Включать родителей в создание положительного микроклимата в семье и группе.

Форма проведения:  интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Участники: воспитатели, специалисты детского сада, родители, дети старшей группы.

Материал: атрибуты: столовые приборы, салфетки для сервировки, загадки, призы для участников игры, статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», карточки с оценками, форма заполнения экспресс –оценки для родителей, фонограмма минусовок песен и их перечень названий.

Части собрания:

1.    Вводная часть:

  1. Чтение стихотворения;
  2. Введение родителей в тему родительского собрания: «Что такое этикет?»
  3. Объяснение  родителям о роли примера взрослых, окружающих ребенка.

2.    Основная часть:

  1. Выбор участников команд, состоящих из родителей и детей, группы жюри для интеллектуальной игры;
  2. Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»;
  3. Подведение итогов игры жюри, вручение призов.

     (конспект проведения игры прилагается)

3.    Разное:

     Привлечение родителей к подготовке к весенним праздникам «23 Февраля», «8Марта»: изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов и песен к праздникам», изготовление поделок для выставки.

4. Подведение итогов:

1. Провести экспресс-оценку родителей:

-    понравилась ли форма проведения собрания – интеллектуальная игра «Умники и умницы?»

-   что Вас заинтересовало?

-   какую полезную информацию вы взяли для воспитания своего ребенка?

-   ваши пожелания по теме данного родительского собрания.

2. Проект решения родительского собрания:

-  поддерживать соблюдение этикета в детском саду и семье;

-  принять участие в весенних утренниках: изготовить костюмы, выучить стихи,    песни, приобрести подарки девочкам и мальчикам;

- принять участие в фотовыставке «Кавалеры и дамы» (принести фото);

- провести с детьми семейную экскурсию по местам памяти В.О.В.(монумент Славы, др. памятные места).

  1. Приглашение всех участников собрания на чаепитие.

 Литература для подготовки к собранию:

  1. статья В. Шестаковой: «Мамам спляшем и споем» с.33-34;
  2. статья Карелиной Л.И. «Роль этикета в воспитании детей» с. 1-4;
  3. статья «Готовимся к празднику» с. 125;
  4. статья «Здоровы –будем в армии служить!»
  5. статья родительской энциклопедии «Советы любящим родителям» с85-87.

6. статья «Основные методы и приемы, используемые на занятиях по этикету»

    с. 4

Конспект выступления  на родительском собрании

по теме «Как освоить этикет?»

Вводная часть:

Стихотворение.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

     Уважаемые родители! Немаловажную роль в правильном воспитании детей играет этикет. Этикет –это французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».

    Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.

   Родители для ребенка –это камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

  Вопрос родителям: «Как можно объяснить понятие «культурная семья?» (ответы родителей).

   Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал правильную и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

  Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете –все это для ребенка имеет большое значение».

  Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

 Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не владеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.

 Ребенка необходимо учить: общению со взрослыми, общению со сверстниками, культуре речи, культуре поведения.

 Обсуждение вопросов будет проходить во время интеллектуальной игры –«Умницы и умники».

Основная часть:

Предлагаем родителям и детям принять участие в нашей игре и для начала выбрать две команды:

1 команда –родителей. Прошу несколько человек выйти вперед!

2 команда –детей!       Столько же ребят просим выйти для участия!

Теперь у нас равное количество человек в командах.

А теперь представляем членов нашего жюри: это почетные специалисты нашего детского сада:  заведующая д/сада Ф.И.О, старший воспитатель Ф.И.О., музыкальный работник Ф.И.О.

Итак, внимание участникам!  Мы нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы!»

1 конкурс: «Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте вам!»

Сейчас каждая команда вытягивает вопросы в виде жребия.

Вопросы:

- Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? (Доброе утро!)

- Кто первым должен поздороваться? (Входящий в помещение, младший по возрасту)

- Какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, рад Вас видеть и т.д.)

- Всем ли можно говорить привет? (Нет, только близким друзьям, ровесникам).

Оценки жюри.

2 конкурс: «Поговорим по телефону».

А теперь предлагаем командам поочередно отгадать загадки:

1 загадка (детям):

Не будильник –а звонит, не приемник –говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно ……(телефон);

2 загадка (родителям):

По полю пошла и копеечку нашла. Побежала на базар и купила самовар. Пригласила всех на чай…Кто же это, отвечай? (Муха –Цокотуха);

3 загадка (детям):

Он ходит в гости по утрам, поет он песни вслух. Не сложно догадаться нам, что это…..(Винни Пух);

4 загадка (родителям):

У него за спиной есть моторчик заводной, он торопится, спешит, в гости к Малышу летит. Обожает он варенье, торты, плюшки и печенье (Карлсон).

Оценки жюри.

3 конкурс: «Музыкальный».

Участникам команд вспомнить как можно больше фраз из песен, где упоминаются слова вежливого обращения (Например: «Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «Так, пожалуйста, будь добра», «Спасибо за день, спасибо за ночь…..»)  Если команды затрудняются нам ответить, то помощью для них будут являться минусовки фонограмм песен и их перечень названий, в которых есть добрые и вежливые слова и фразы.

Оценки жюри.

4 конкурс: «Сервировка стола».

Командам детей и родителей сервировать стол по всем правилам этикета, используя все предложенные им столовые приборы. Жюри будут оценивать  прежде всего правильность и красоту сервировки стола.

Оценки жюри.

А теперь мы объявляем победителя игры и вручаем всем участникам призы как поощрительные, так и утешительные.

Мы на время попрощаемся с нашими детьми и скажем им большое спасибо за участие!

А теперь продолжим наше родительское собрание.

(Продолжение родительского собрания по плану).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания-встречи: "Речевой этикет дома или как отвечать на детские вопросы"

В сценарии предусмотрено наличие медиапрезентации и видеозаписи, представлена деловая игра с родителями.  Перечисленные формы дают возможность  классифицировать  детские вопросы, обосно...

Презентация для родительского собрания "Что такое этикет?"

 Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет. Презентация рассказывает об истории возникновения этикета, его особенностях в на Рус...

Конспект родительского собрания на тему «Роль этикета в воспитании дошкольников» для детей 5-6 лет

Консультация для родителей на тему: "Роль этикета в воспитании дошкольников 5-6 лет"...

Родительское собрание "Формирование основ этикета у детей старшего дошкольного возраста"

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире  важно знать правила  этикета, иметь хорошие манеры, ...

Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»

Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...