календарно тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

колендарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь.

Тема 1 недели: «Пернатые друзья зимой.  Голубь, сорока, воробей, дятел, ворона. Особенности поведения, основные признаки внешнего вида ».

Сроки реализации темы: с 1.12.2020 по 4.12.2020

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города; закрепить и научиться отличать признаки разных птиц.

Тема 2 недели: «Животные зимой. Заяц, медведь, лиса, волк. Отличительные признаки диких и домашних животных».

Сроки реализации темы: с 7.12.2020 по 11.12.2020

Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни,  диких и домашних животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Дать понятия об изменениях  жизни диких животных зимой.

Тема 3 недели: «Животные жарких и холодных стран.  Слон, олень, белый медведь, песец, крокодил, лев. Узнавание и название животных ».

Сроки реализации темы: с 14.12.2020 по 18.12.2020

Цель: Закрепить представления детей о животных жарких стран и севера, об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Расширить знания детей о животных жарких стран и севера.

Тема 4 недели: «Волшебный новый год! Ёлочка-красавица всем ребятам нравится. Символы праздника».

Сроки реализации темы: с 21.12.2020 по 31.12.2020

Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 7.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.Поручение-труд в уголке природы. Полив и протирание листиков у цветка. Цель: развития чувства заботы о растениях и чистоплотности.

2.Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Рассматривание картин «Заяц зимой в лесу». Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца с приходом зимы

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках. Карточка №1.«Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Д/и. «Чей хвост и уши?», с Сашей Ж.

Оборудование: вынос наглядного материала: лейка, тряпочка.

НОД:

1.ФЦКМ. «какой дом самый лучший».

Цель: раскрыть значения термина семья; формировать представление об основных и дополнительных функциях каждого члена семьи.. ФКЦМ мира у детей, под ред О.М.Подгорных, стр 43.

2.Музыка, по плану музыкального руководителя.        

Прогулка

Прогулка  1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.  Суджоки.

1. Дидактическая игра на ФЭМП. Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3.Чтение художественной литературы-  «Красная шапочка».

Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности, с Арсением К. и Тимуром А.

Оборудование: вынос наглядного материала:.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома; по запросам родителей.

ВТОРНИК – 8.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снегири»; «Зиму я люлю».

1.Патриотическое воспитание. «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие

обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Карточка №3 « Цветные капли».

Цель: развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму. Эта игра также позволяет ребёнку тренироваться в сопоставлении и различении цветов.

3. Д/И на развитие речи. «Чья птичка дальше улетит?»

 Цель: добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Ситуативный разговор с Семёном П., о правилах общения с девочками.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи.

2. Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

        

Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой.

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. «Подбери по цвету».

Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3. Основы безопасного поведения. «Кто это?» Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

Одень мальчика и одень девочку - развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу с Вероникой В.. и Соней Г.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации, прием кормушек для птиц на выставку «Птичкина столовая».

СРЕДА – 9.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «я зиму и снег и снежинки люблю»

1.Рассматривание картин «Осенние краски». Цель: узнать и запомнить, какие цвета использует природа осенью.

2.Д/И по ОБЖ. «Я потерялся..».

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

3.Д/И в музыкальном уголке. Повторение песенки «Кап-кап-кап..».

Игра в фасолевом бассейне с Тимуром А.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 7. Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.. Математика для детей, под ред. Е.В. Колесниковой, стр 32.

2.Музыка, по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 3. Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность. ОПЫТ: Сказка о том, как радуга в воде купалась 
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

2. Развлечение «Как зима меняет жизнь птиц и животных в лесу.».

Цель: познакомить детей с природой зимой, рассказать в игровой форме как живут животные зимой в лесу, подвешивание кормушек на участке.

Деятельность в уголке ИЗО «Нарисуй пальчиком», с Марком З. и Софией К.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Решение индивидуальных вопросов, обсуждение сроков вакцинации манту.

ЧЕТВЕРГ – 10.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снегири».

1. Дидактическая игра на развитие воображения,  мышления. «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

2. Заучивание стихов «Новогоднее чудо».

3.Игровая деятельность со строительным материалом. «Грузовая машина»
Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе.

«Отгадай загадку», с Ромой ю. и Пашей О.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Лепка. «Ёлочный шарик».  Цель: продолжать учить украшать обьёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Лепка с детьми, под ред. Д.Н. Колдиной, стр 31.

2. Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Занимательная сенсорика».

2. Д/и на развитие эмоциональной сферы. Маленькое приведение. Цель: направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев.

Игра «Ринг-динг», с Лерой Б.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома; по запросам родителей.

ПЯТНИЦА – 11.12.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Я зиму и снег и снежинки люблю».

1.Беседа, на тему недели «Пернатые друзья зимой». Цель: закрепление прошедшей темы.

2.Д/И на внимание и память. «Что пропало?»

Цель:  развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

3. Музыкально-дидактическая игра. «Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игра «Что больше?», с Артемом Х. и Варей Б.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Рисование. «Хвойный лес». Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочеитания линий; создавать композицию. Рисование с детьми, под ред Д.Н.Колдиной стр34.

Прогулка:

Прогулка 5. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Хозяйственно-бытовой труд. Порядок в шкафу раздевальной комнаты».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.

2. Театрализованная деятельность. «Кошка выпускает когти»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

3.Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Физические упражнения со Степаном Ш.. и Богданом К.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Рекомендации по занятиям с детьми на предстоящих выходных днях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...