Планирование "Ранняя осень. Приметы осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Тематическое планирование в подготовительной группе "Раняя осень. Приметы осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zagotovka.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2019 -24.09.2019)

Группа:  подготовительная                                                                                     Тема недели:  Ранняя осень. Приметы осени.

Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Осень золотая!»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  20.09.2019

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 4

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (развитие мелкой моторики)

Беседа об изменениях в природе осенью

Д/и «Природа и человек»

Д/и «Узнай по контуру»

С Аней и Ваней

(формировать умение отгадывать листья по контуру)

Гигиенические процедуры: (закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности).

Внести в уголок познания иллюстрации, картины об осени.

Дежурство по столовой, в уголке природы

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»;

Непрерывная Образовательная Деятельность

Познавательное развитие: Тема: «Золотая осень»

Задачи: сформировать представление о живой и не живой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, закрепить понятие о бережном отношении к природе.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги). Тема: «Осенний лист»

Задачи: сформировать пространственное умение, навыки работы с бумагой; учить следить устным инструкциям и последовательности действия; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Физическое развитие:

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями, что изменилось

Подвижная игра: бездомный заяц

Подвижная игра: «горелки»

Дидактическая игра: «наоборот»

Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Исследовательская деятельность «воздух по всюду» (обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость)

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Виталий Бианки «Лесные домишки»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Д/и когда это бывает? «Времена года»

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   21.09.2019

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 4, пальчиковая гимнастика «осень»

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Маргаритой и Сашей  (закрепить умение классифицировать предметы, по общим признакам).

Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Внести в уголок экологии энциклопедии и картинки  про птиц

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями

Трудовая деятельность: полив растений

Консультация для родителей «одежда на осенний период»

Непрерывная Образовательная Деятельность

Познавательное развитие: (математическое развитие). Тема: числа 1-5, повторение Петерсон Л.Г стр.125

Задачи: повторить числа 1-5; образования, написания, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Осеннее дерево

Задачи: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность.

Физическое развитие:

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение: за ветром

Подвижная игра: «зайцы и волк»

Подвижная игра:  «красочки»

Дидактическая игра: «назови три предмета»

Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)». Перебрасывание мяча

Художественное слово «Осень» (загадки, пословицы, поговорки)

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Работа перед сном

Обсуждение прогулки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение.

Обучающая игра  «Найди слово по модели». Закреплять умение делать звуковой анализ

Ситуативный разговор с детьми «чем мне нравится осень»

с/р «Исследователи»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 22.09.2019

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 4.

 Пальчиковая гимнастика «Овощи».  

Беседа «что нам осень принесла»

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что добавилось?» Таней и Олей )развивать зрительную память и внимание. (Предметные картинки с изображением фруктов)

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

 Внести в экологический уголок макеты и изображения овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества работа с трафаретами, игры со строительным материалом.

Провести выходной день с ребёнком в парке

Непрерывная Образовательная Деятельность

Речевое развитие  Тема: «Осенние прогулки» Скоролупова О.А. «Осень. Часть 1» стр.13

Задачи: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить подбирать однокоренные слова. Формировать интонацию и выразительность речи.

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: «Числа 1-5. Повторение»

 Задачи: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар;

смысл сложения и вычитания; временные отношения.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдения: Наблюдение за листьями березы.

Подвижная игра: «не дай мяч водящему»

Подвижная игра: «скок поскок»

Дидактическая игра: « Нахождение осенних примет»

Игра малой подвижности «Зайка»

Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Выкладывание числа 5 из желудей.

Самостоятельная дея-ть детей.

Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Сложи узор»

Д/и «месяцы»      Закреплять название осенних месяцев

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.

Самостоятельная игровая деятельность. С/р игра «собираем урожай»

Театрализованная деятельность: теневой театр (заюшкина избушка)

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 23.09.2019

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

Беседа: «Чудесные листья»

(учить детей замечать красоту природных явлений)

Д/и «Назови и опиши»

Выложи из мозаики осенний лист (настольно-печатная игра – развитие мелкой моторики рук)

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Почитать с ребенком рассказы об осени (понаблюдать за листопадом и погодой)

Непрерывная Образовательная Деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Витамины из кладовой природы» О.А. Воронкевич

Задачи: закрепить обобщающее понятие овощи и фрукты. Познакомить детей с основными витаминами содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значение для организма.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звуков А и О. Буква И»

Задачи: повторить пройденный материал. Познакомить детей с новым звуком И.

Физическое развитие: по плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение:  небо осенью

Подвижная игра: хитрая лиса

Подвижная игра: гуси лебеди

Дидактическая игра: угадай, чей голосок

Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сплети венок из листьев»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести инвентарь для уборки листьев. Трудовые поручения (уборка участка от листьев и сухих веток)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «собери картинку»

Экологическая игра «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Ситуативный разговор «Листопад»

С/р «семья» сюжет: прогулка в осенний лес (формировать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения в процессе игры)

Конструирование «дом в котором я живу» учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем.

Прогулка:

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  24.09.2019

Утро:

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «сосчитай деревца»

Чтение худ. литературы:

А. Майтов «Осень» смешные истории

Д/и «что бывает осенью»

Разрезные картинки «времена года» (формировать у детей о целостном образе предметы, учить правильно, собирать изображение предмета из разных частей)

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Посоветовать подобрать иллюстрации по теме «Осень» для пополнения альбома

Непрерывная Образовательная Деятельность

Речевое развитие.  Тема: составить рассказ по серии сюжетных картин

Задачи: продолжать формировать рассказ по серии сюжетных картинок. Учить детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения в описании природы.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Осенний ковёр»

Задачи: Закрепить умение работать ножницами; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый); упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья)

Музыкальное развитие:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: за осенними листьями

Подвижная игра: «горячая картошка»

Подвижная игра: «футбол»

Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».

Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать ловкость, выносливость.

Исследовательская деятельность  «Почему листья опадают» Расширять знания о растениях, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

с/р игра Магазин «фрукты – овощи»

труд. еят-дть: подметание дорожек.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки и т.д)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Виталий Бианки «рассказы и сказки о природе»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Д/и «Когда это бывает?», Времена года

С/р игра «Книжный магазин».

Рассматривание репродукций

Картин художников об осени.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –

печатные игры «Веселые пазлы».

упражнять в сборе пазлов, развивать

мышление…

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Приметы осени»

Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по  09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"

Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...