Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы №8
проект (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель проекта:

расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_ml.gr_.20.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скороскоро Новый год» для второй младшей группы №8

                                                 

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: 3 недели, краткосрочный.

Сроки проведения: 07 – 29 декабря 2020года.

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: Младший дошкольный 3-4 года.

Форма проведения: Групповая.

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта:

расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России.

Формировать умение работать сообща, в коллективе.

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

•Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на конкурс «Фабрика Деда Мороза»).

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:

- выставка детских работ;

-выставка семейных работ;

- новогодний утренник;

- участие детских и семейных работ в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» на уровне ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.

2 этап. Деятельностный.

1. Художественно – эстетическое развитие

• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);

• Лепка «Снеговик»«Снежинки»;

• Аппликация из бумаги «Елочка красавица»«В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки», «Снеговик»

Рисование:

«В ожидании Нового года» коллективная работа,

«Елочная игрушка»;

«Бусы на елочку» коллективная работа,

«Снеговик»,

раскраски на новогоднюю тематику.

• Чтение русских народных сказок «Морозко»«Снегурочка»«Снегурушка и лиса»«Заюшкина избушка»«Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»«Выбрал папа ёлочку»«Мама ёлку украшала».

2. Познавательное развитие

• ООД «В лесу родились ёлочки»; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?»«Что такое Новый год»,

3. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Снежинки летят»«Хитрая лиса»«Снег идёт»«У медведя во бору»«Снежинки и ветер»«Зайка серенький сидит».

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная, замри»«Хоровод снежинок»«Найди Снегурочку».

Физминутки:

«Ёлочка»«Зимний лес»«Ветер дует нам в лицо»«Зайка»«Зима»,

«Снеговик»; «Жили-были зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

«На ёлке»«Новый год»«Дед Мороз»«Снежок»«Погреем пальчики»,

«Шарики».

Гимнастика после сна:

«Снег – снежок»«Пришла зима».

4. Речевое развитие

• Беседы «Как мы встречаем Новый год», «Где живёт Дед мороз?”

Дидактические игры:

«Нарядим ёлочку»«Собери ёлочные игрушки»«Чудесный мешочек»«Длинный – короткий»«Где снежинка?».

5. Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно –ролевые игры:

«Семья готовится к Новому году»«Магазин новогодних игрушек»,

«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

Взаимодействие с родителями

1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.

2.Консультации для родителей:

«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»

«Совместное творчество детей и родителей дома».

3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Участие в конкурсе творческих работ «Фабрика Деда Мороза» на уровне МДОУ Детский сад №6

4. Утренник, посвящённый Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе

Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...

Проект Скоро,скоро Новый год! 1 младшая 1

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными ...

Комплекс пальчиковых гимнастик по проекту «Скоро, скоро Новый год !» в младшей группе

Данный материал содержит комплекс тематически подобранных пальчиковых гимнастик для детей младшего дошкольного возраста по теме: Зима, Новый год....

Проект «Скоро, скоро Новый год» Первая младшая группа

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В пр...

Проект «Скоро, Скоро Новый Год» Младшая группа

Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...

Проект «Скоро, скоро Новый год» (младшая группа)

Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...