Проект "Вернем в моду доброту"
проект (старшая группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernem_v_modu_dobrotu.docx552.19 КБ

Предварительный просмотр:

Вернем в моду доброту

«Верните в моду доброту,

Примите мудрое прощение.

Жестокость ранит красоту -

Спасите мир от разрушения!...»

(М.В. Базик)

Проект краткосрочный (старшая группа)

Сроки: 09.11.2020 – 13.11.2020г.

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Вернем в моду доброту»

  Автор(ы) проекта

Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол 09.11.2020 год – 13.11. 2020 год

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи, как усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

На этапе завершения дошкольного образования «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства» (п.4.6. ФГОС ДО)

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 36% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 недостаточно сформированы духовно-нравственные и социокультурные ценности.

Проблема, на решение которой направлен проект

В МБДОУ № 10 у детей старшей группы «Рябинка» недостаточно условий для развития нравственных качеств.

Цель проекта

Создание центра доброты «Спешите делать добро» в старшей группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития нравственных качеств

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

Развивающие: развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Для родителей:

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов;  создавать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Участники проекта

  • Воспитанники старшей группы «Рябинка»;
  • Родители (законные представители);
  • Воспитатели;
  • Узкие специалисты (музыкальный руководитель)

Сроки реализации

проекта

09.11.2020год – 13.11. 2020год

Ожидаемые результаты

  • у детей сформировались представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развились дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; возникли дружеские взаимоотношения в коллективе, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
  • у родителей появился интерес к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
  • у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Рабочая встреча группы (календарно-тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту)

Основной этап

Понедельник «Дружба»

  1. Беседа: «Что значит творить добро?»
  2. Д/игра «Волшебные слова» (стенгазета); «Комплименты»
  3. Чтение художественной литературы Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Помоги другу» (взаимопомощь в игре)

Вторник «Семья»

  1. Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты»
  2. Д/игра «Цветик-семицветик»; «Маленькие помощники»
  3. Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик»
  4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Бабушкины помощники»
  6. Рисование: «Веселый клоун»
  7. Аппликация «Открытка для родных»

Среда «Птицы»

  1. Беседа «Доброта спасет мир!»
  2. Д/игра «Сколько птиц прилетело на кормушку»; «Закончи предложение»
  3. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
  4. Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко»
  5. Сюжетно-ролевая игра «В гостях на птичьем дворе»
  6. Акция «Сделай кормушку для птиц»
  7. Драматизация русской народной сказки «Бобовое зернышко»

Четверг «Живая и неживая природа»

  1. Беседа «Доброта живёт повсюду»
  2. Д/игра «Пирамида любви»; «Волшебные цветы»
  3. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы. Он живой и светится»
  4. Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»
  6. Коллективная творческая работа «Как муравьишка помогал старшим»
  7. Изготовление книжки-малышки «Стихи»

Пятница «Животные»

  1. Беседа «Поговорим о доброте»
  2. Д/игра «Помоги волшебнику»; «Выручи из беды»
  3. Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце»
  4. Просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик»
  5. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных»
  6. Эксперимент: «Наблюдение за животными»
  7. Квест-игра «В поисках сокровищ добра»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Презентация проекта на педагогическом совете
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты, хореограф

2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создан центр доброты «Спешите делать добро» в старшей группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для развития нравственных качеств

Результат (Эффекты)

Воспитанники: расширились представления о нравственных нормах отношений с окружающими детей старшей группы

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включись в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие Интернет доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о мероприятии "Мода дошкольника"

Создание костюмов из бросового материала...

Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???

Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...

Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»

Итоговое мероприятие по тематической неделе  "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....

Образовательный проект "Вернем в моду доброту" в старшей группе

В МБДОУ № 10 у детей старшей группы «Рябинка» недостаточно условий для развития нравственных качеств....