Развлечение в старшей группе «Пират и Радуга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение в старшей группе «Пират и Радуга»

Подготовил воспитатель: Бойко Н.С.

     Цель: Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений через спортивное развлечение – квест. Развивать у детей умение работать в команде, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

     Задачи:

     Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах. Закреплять у детей технику выполнения движений: ходьбу разных видов, метание и попадание в цель. Закрепление умения детей ориентироваться по карте.

     Развивающие: развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

     Воспитательные: воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pirat_i_raduga.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«Пират и Радуга»

Подготовил воспитатель: Бойко Н.С.

     Цель: Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений через спортивное развлечение – квест. Развивать у детей умение работать в команде, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

     Задачи:

     Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах. Закреплять у детей технику выполнения движений: ходьбу разных видов, метание и попадание в цель. Закрепление умения детей ориентироваться по карте.

     Развивающие: развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

     Воспитательные: воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.

     Оборудование: Карта, мягкие модули, костюм пирата, воздушные шары (простые и гелиевые), мячи малые, корзина 2 штуки, мыльные пузыри, шланг с водой, радуга нарисованная на ватмане, сундук, угощения.

     Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что бывает после дождя? (Ответы детей).

Звучит минусовка. Появляется Пират.

     Пират: Ха – ха, а вы знаете, что я сделал с вашей радугой?

     Ведущий: Ребята, а это кто? (ответы детей). Здравствуй Пират! А зачем ты к нам пришел?

     Пират: Я вашу радугу украл! А вы знаете ребята, что есть такая легенда: «там, где начинается радуга, спрятан горшок с золотом». Вот я и украл радугу, чтобы добыть сокровища и не с кем не поделиться! Всё мне! Всё мне одному! Ха-ха-ха. (смеется).

     Ведущий: Если ты ни хочешь не с кем делиться и всё только тебе! Значит, ты не умеешь дружить и останешься один….

     Пират: Нееет! Я не люблю быть один! Я люблю веселье! Я люблю шум! Одному быть это грустно и скучно.

     Ведущий: Раз ты не любишь быть один, то мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад.

     Пират: Это хорошо! Спасибо вам ребята! За это я с вами поделюсь сокровищами. Но вот беда… Во время шторма я сильно ударился о мачту своего корабля и забыл… Совсем забыл куда я её… куда я радугу спрятал - забыл!

     Ведущий: Это не беда! Мы с ребятами тебе поможем и все вместе отправимся на поиски радуги! Правда ребята?

     Дети: Да!

     Ведущий: Ребята, а с чего нам начать поиски радуги?

     Пират: Я знаю! Я вспомнил! У меня есть карта, но я ничего не могу понять, что на ней нарисовано?!

      Ведущий: Мы тебе с удовольствием поможем! Да ребята? (дети «Да!») Покажи нам карту?

Пират показывает карту, и дети рассматривают её.

     Ведущий: Ребята, сейчас мы свами находимся вот здесь.

     Пират: А путь мой начинался с … точно, с красного!

Дети ищут на карте красный шарик и идут к нему за руки.

     Пират: Сейчас я сделаю Бум! Закрывайте уши!

Пират лопает красный воздушный шар.

     Ведущий: Смотрите, ребята, тут есть задание для вас «Сложи фигуру по карточки».

Под музыку выполняют первое задание «Сложи фигуру».

     Ведущий: Ребята, давайте посмотрим по карте куда нам идти дальше. Смотрите куда нас ведут стрелочки?

Рассматривают карту и идут ко второму заданию «шагом лилипута».

     Пират: Бум! Ребята, тут на подсказке нарисован «Дёргающийся человечек». Это не сложно я тоже так могу! Могу лучше всех! А спорим Вы так не сможете! Даже ваш капитан меня не перетанцует!

     Ведущий: Вот сейчас и проверим. Мы с пиратом будем танцевать по очереди, а вы, ребята, поддержите того, чей танец вам больше по душе. Попробуем!?

Выполняют танец «Зеркало».

Воспитатель и Пират соревнуются, кто лучше станцует.

После танца спрашивают у детей, кто станцевал лучше.

     Пират: Да, ребята, вы правы. Ваш капитан танцевал лучше меня. Я буду еще учится танцевать в свободное время. А нам пора двигаться дальше.

Гусиным шагом двигаются к следующему заданию. Отгадывают загадки.

     Пират (загадывает мальчикам загадку): Сейчас я проверю всех мальчишек на сообразительность. «Апельсины и бананы очень любят…» (Обезьяны).

     Ведущий (загадывает девочкам загадку): Что бы девочки не скучали, есть загадка и для них. «Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет» (Гусеница). Молодцы, ребята! В путь!

Перемещаются к следующему заданию приставным шагом.

     Пират: С эти заданием вы точно не справитесь. Я уверен! Даже мне это будет тяжело!

Игра «Попади в корзину» (выполняют под музыку)

     Ведущий: Молодцы ребята. Двигаемся дальше!

Идут к следующему заданию перекрестным шагом.

Пират лопает шарик, а внутри резиновая мышка.

     Пират: Ай - я- яй!

     Ведущий: Ты такой сильный, ловкий, а боишься маленьких мышей? Не бойся, давайте поиграем в игру.

Игра «Мышеловки».

     Пират: Ребята, какие вы молодцы! Всему меня научили: и танцевать, и загадки разгадывать, и в меткости меня потренировали, и главное научили не боятся мышей. Теперь я вам хочу показать, что я умею.

Проводит эксперимент с мыльными пузырями. (под музыку).

Ведущий показывает эксперимент «Радуга с преломлением лучей».

(Звучит музыка). Пират замирает.

     Ведущий: Пиратик, миленький, что с тобой??? Ребята, что с ним? Давайте приведем его в чувства!!!

     Пират: Я вспомнил! Ребята, я вспомнил куда я спрятал радугу!!! Друзья пойдёмте со мной!

(Пират зовет ребят за угол здания, а там ребята видят, подвешенную на воздушных шарах радугу и под ней сундучок) (Звучит музыка).

     Пират: Ребята самое дорогое мое сокровище теперь – это дружба с вами! Я хочу с вами поделиться найденными нами сокровищами! (раздает детям угощенье)

     Пират: Ребята, мне у вас очень понравилось, но море уже волнуется без меня и мне пора в путь… Я вас не когда не забуду. До свиданья, мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в старшей группе «Школа юных пиратов» на воздухе

Двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, игр на свежем воздухе летом повышают работоспособность и восстанавливают силы организма детей, обеспечивают их психиче...

Развлечение с детьми старшей группы на тему: «Радуга здоровья»

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Проведение развлечения по методике развития речи В старшей группе МБДОУ №34 «Радуга» Холодиловой Айгуль Халиловны

Цель: Развитие связной речи.Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.4. Воспитывать...

Развлечение в старшей группе "Вдоль по Радуге-дуге"

закреплять у детей знания цветов радуги и их последовательности...

Развлечение в старшей группе " Веселые старты с пиратами"

Цель: Совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми, создать праздничное настроение.Задачи: Развивать внимание, мышление, память. Развивать у детей ловкост...