Развлечение в старшей группе "Вдоль по Радуге-дуге"
методическая разработка (подготовительная группа)

Реутова Людмила Ивановна

закреплять у детей знания цветов радуги и их последовательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г.Колпашево

Развлечение в старшей группе

"Вдоль по Радуге-дуге"

Составитель:

Реутова Л. И., воспитатель

2022 учебный год

Цель: закреплять у детей знания цветов радуги и их последовательности.

Задачи: развивать сенсорные способности;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование: изображение радуги (плакат), цветы на липучках, обруч с липкой лентой для венка, цветные дощечки, разноцветные колпачки, воздушные шары, обруч с цветными лентами, атласные ленты (цвета радуги), большой разноцветный зонт, музыкальный центр.

Ход развлечения

Ведущий. Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: "Над рекой повисло разноцветное коромысло".

Дети. Это радуга.

Ведущий

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета).

Ведущий. Посмотрите, впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой, да здесь письмо! (читает) "Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета!"

Дети. Поможем! Поможем!

Игра "Разноцветный мост" (под веселую музыку, дети складывают мост из атласных лент по цветам радуги).

Ведущий. Давайте проверим! Радуга придумала подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый -красная,

Охотник -оранжевая,

Желает - желтый,

Знать -зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий. Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для радуги сплетем венок.

Игра "Радужный венок" (Каждый ребенок берет цветок и прикрепляет к обручу для венка )

На поляну входит Радуга.

Радуга. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Радуга! В гости мы к тебе пришли и подарок принесли (дарят ей радужный венок).

Радуга. Спасибо, ребята!

Ведущий. А мы еще игру знаем про Радугу.

Игра "Ах, ты Радуга-дуга"

Дети бегают по полянке, ведущий говорит слова:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У Небесной Радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в желтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен построен по цветам радуги. Радуга проверяет правильность построения.

Ведущий. Радуга, ребята очень хотят прочитать тебе стихотворение.

(ребенок читает стихотворение)

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Этого явленья.

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались! (Г.Копалейшвили)

Радуга. Молодцы, какое красивое стихотворение. А у меня для вас есть друга игра!

Игра "Цветные ворота" (под веселую музыку)

Ведущий и Радуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые   говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз,

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота замыкаются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Ведущий Сейчас у нас литературная пауза.

Инсценировка стихотворения В. Орлова "Цветное молоко"

Как-то летом, в полвторого,

Мише встретилась корова.

Он задумался всерьез,

Постоял и произнес:

"Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока!"

И ответила корова:

"Ну и что же здесь такого!

Вам - цветное молоко!

Это просто и легко!

Принесу! Даю вам слово!"

И пошла пастись корова.

Может день, а может сутки

Ела только незабудки.

Ела, ела, ела, ела

И сказала: "Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело!"

"М-да! - корова промычала,

Нужно все начать сначала!"

И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела

И сказала: "Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело1

Видно что-то здесь не так!

Нужно кушать красный мак!" -

Красный мак она поела,

И сказала: "Плохо дело!

Ничего не помогло:

Молоко белым-бело!"

"Ах,- промолвила корова,

Я, наверно, не здорова!

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!"

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова!

Никуда ты не ходи -

Ты на Мишу погляди!

Радуга. А теперь, ребята, предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленточку и, поехали!

Игра "Цветная карусель" (игра проводится под музыку)

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Ведущий. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А вы? (обращается к зрителям). Хорошо, тогда слушайте.

Викторина для зрителей.

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост. (Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

3. Какие цвета являются главными или основными (красный, синий, желтый).

4. Какую сказку мы вспоминаем, когда говорим о семи цветах? ("Цветик-семицветик")

5. Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

А еще есть мало известное выражение... Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь.

А сейчас загадки для детей.

1. Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным

Догадались? Это...(красный)

2. Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один,

Очень-очень важный он

И зовут его... (оранжевый)

3. Этим цветом мы рисуем солнца лучик

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? (желтый)

4. Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной,

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться... (зеленый)

5. Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой.

Нежно, нежно... (голубой)

6.Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы... (синий)

7. Он в радуге последний цвет

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это... (фиолетовый)

Ведущий. Сейчас у нас музыкальная пауза.

Танец "Разноцветная игра" или "Разноцветный дождь"

Ведущий А мы, Радуга, про тебя стихотворение знаем (дети рассказывают стихотворение "Радуга" Г.Лагздынь)

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет -семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Радуга. Порадовали вы меня! Вот разноцветные вам шары в подарок от меня (дети выбирают воздушный шар понравившегося цвета). А мне пора уходить. До свидания!

 

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?

Дети : Потому, что радуга разноцветная !


Танец "Радуга "

Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,

Поднялись ворота - всему миру красота!

Угадайте, что это?

Дети Радуга !

Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?

Дети : Семь!

Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.

Аттракцион «Нарисуй радугу »


(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )

Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.

Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно называют лето красным.

Игра для малышей «Собери цветы с клумбы

(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)

Игра для старших «Возьми флажок»

(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)

Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.

Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.

И весёлый апельсин с экзотических долин.

И конечно же цветки, под названьем.

Дети : Ноготки!

Упражнение для малышей «Постирай платочки»

Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»

Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,

С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.

Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!

Игра для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?

Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

Аттракцион для старших «Кто быстрее»

(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)

Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?

Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.

Ребёнок : Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета ,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе

Васильки сияют, радуются мне…

Соберу цветов я праздничный букет,

Синий – это самый мой любимый цвет!

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»

Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?

Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,

Засветилась, как фиалками земля!

Это радуга прислала нам привет ,

Свой седьмой, свой фиолетовый букет!

Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»

Ведущий : Праздник удался на славу!

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки!

Детям раздают сладкий приз – «Радуга »

Ведущий:

К нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это? Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь ли ты их назвать?

Дети:

Это радуга!

Входит «Радуга»:

Здравствуйте, ребята. Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама). «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Дети по очереди выходят в цветных колпачках и читают стихи.

Красный цвет:

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.

Оранжевый цвет:

Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый цвет:

У нас растет зеленый лук, И огурцы зеленые. А за окном зеленый луг, И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, А в нем живет веселый гном. В зеленых брючках новых, Из листиков кленовых.

Голубой цвет:

Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий цвет:

В синем море – островок, Путь до острова далек, А на нем растет цветок Синий – синий василек.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я сорву себе и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она, На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий:

А еще ребята знают игру про тебя, «Радуга», называется она «Ах ты, Радуга – дуга».

Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги), под музыку дети бегают, танцуют по залу.

Ведущий:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. «Радуга» проверяет правильность построения.

«Радуга»:

Молодцы, все встали правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Краски перепутались»

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.

Я Клякса, Клякса озорная, Грязней меня, конечно нет. Я Клякса, Клякса озорная, Шлю вам большой, большой привет.

Я Клякса, Клякса и, конечно,

Люблю порядок и уют.

Все стены в кляксах разноцветных

Я в черных пятнах там и тут. Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса, И вам по правде я скажу: Со мной не следует ругаться, Иначе всех я вымажу!

Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в чемоданчике много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов)

«Радуга»:

Ты знаешь, Клякса, по моему, у тебя здесь много лишнего, сейчас тебе ребята помогут выбрать только те предметы, которые действительно нужны художнику для рисования.

Дети выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и приносят на свой столик, стоящий около команды. Затем члены команд по очереди рассказывают, какие они выбрали предметы и почему. Если какие-то предметы не были выбраны (например: для нетрадиционного рисования – пробки, зубная щетка, трубочка и др.) «Клякса» может доказать детям и продемонстрировать, как этими предметами можно рисовать.

Ведущий:

Ребята, а давайте споем для наших гостей «Оранжевую песенку» (Слова - А. Арканова, Г. Горина, Музыка - К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет,

В самый мой любимый цвет.

Вдруг явился к нам домой,

Очень строгий дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»…

Только солнце в этот миг

 Ярко заблестело.

И раскрасило весь мир,

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг,

И тогда увидел вдруг…

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой – все равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

«Клякса»:

Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?

«Радуга»:

Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся.

Одна команда идет с «Кляксой» к отдельно стоящему мольберту, на нем прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зелень - светло-зеленая). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.

Другая команда с «Радугой» у другого мольберта, у них задание – раскрасить цветы на полянке, у каждого цветка один лепесток раскрашен, детям необходимо подобрать такой цвет, оттенок путем смешивания красок и докрасить цветы. Звучит спокойная музыка. По окончании рисования команды меняются местами, оценивают результат.

«Клякса»:

А я еще слышала, что краски могут быть теплыми и холодными. Вы знаете, я их по всякому трогала и палец в них засовывала, и к щеке прикладывала, но так ничего и не почувствовала, может их надо в холодильник ставить – станут холодными, а если в микроволновке подогреть – будут теплыми. Так надо сделать, да?

Дети объясняют «Кляксе» что такое «теплые» и «холодные» цвета.

Ведущий:

Ребята, а давайте в подарок нашим гостям составим букеты. Команда «Волшебные кисточки» составит букет из «теплых» цветов, а команда «Волшебные карандаши» - букет из «холодных» цветов.

На столе лежат вперемежку цветы «теплых» и «холодных» тонов. Дети по очереди подбегают, берут нужный цветок и несут прикреплять на своем мольберте. До тех пор, пока не закончатся цветы.

Ведущий:

Молодцы, обе команды отлично справились с заданием. Дорогие, «Радуга» и «Клякса», мы с ребятами дарим их вам.

«Радуга»:

Большое спасибо, ребята, мне очень нравится теплый букет.

«Клякса»:

А мне нравится холодный, хотя не такой уж он и холодный (трогает руками цветы), спасибо.

Организационный момент. Дети сидят на маленьких стульчиках, расставленных полукругом, мамы – на больших стульях сзади них.

Дыхательная гимнастика. Звучит тихая музыка. Дети встают в круг.

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Улыбнулись (Руки опустили)

Все понюхали цветочек (Глубокий вдох, выдох),

А потом еще разочек (Глубокий вдох, выдох),

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали (три коротких вдоха, один глубокий выдох – 3 раза).

Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел (несколько коротких вдохов – выдохов ртом).

Нужно снова подышать и занятие продолжать (Глубокий вдох, выдох 3 раза). 

Педагог: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд.

(Радуга).

Педагог: - Правильно ребята, мы совершим путешествие к волшебной, разноцветной радуге. Наше путешествие будет интересным, загадочным и необычным. Каждый цвет радуги дает своё задание, а всего их семь.

Каждый (красный)  охотник (оранжевый)

Желает (желтый) знать (зеленый)

Где (голубой) сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

(Педагог одновременно показывает цвета радуги, соответственно фразе)  

Педагог: - За правильное выполнение мы получим от радуги её осколочек. В конце путешествия мы сложим осколочки вместе, и увидим, какой сюрприз нас ждёт. Осколочки надо беречь.

Основная часть.

Красный (мама): - Отгадайте загадку радуги.

Идти через дорогу

Сейчас пока опасно

Горит на светофоре

Свет ярко-ярко... (красный)»

После того, как дети правильно отгадали загадку, мама отдаёт педагогу конверт с заданием, садится на место.

Педагог (открывает конверт, читает): - Наше первое задание – «Добрые слова». С нами прискакал поиграть солнечный зайчик. Посмотрите, какой он. Правильно! Зайчик мягкий, пушистый, тёплый, весёлый, добрый, ласковый, игривый. Вот сколько добрых слов мы подарили нашему зайчику. А сейчас зайчик прыгает каждому из вас в ладошки, и вы вместе с ним говорите добрые слова друг другу и своим родителям.

Дети выполняют задание.

Педагог: -  Первую красную ступеньку радуги прошли! Получаем первый осколочек.

Оранжевый (мама): - Отгадайте загадку радуги.

Апельсина яркий цвет

Просто завораживает.

Сочнее фрукта в мире нет,

А цвет его... (оранжевый)»

Педагог: - Второе задание смогут выполнить только очень внимательные дети, потому что это «Прятки». Посмотрите вокруг. В нашем волшебном лесу спрятались дикие животные. Кто из вас сумеет отыскать их. Ты заметил какое-то животное? Подойди к нему. Расскажи остальным детям, кто это и где прячется.

(Дети по очереди отыскивают животных по контуру среди декораций леса).

Педагог: - Вторую оранжевую ступеньку радуги прошли!  Получаем оранжевый осколок.

Желтый (мама): «Отгадайте загадку радуги»

Очень кислый, но полезный

Фрукт тропический – лимон

Нам поможет от болезней.

А какого цвета он? (желтый)

Педагог: - Третье задание: Нам необходимо изобразить движениями рук, пальцев, мимикой, жестами  слова, которые отображены в стихотворении, которое предлагает  жёлтое звено радуги. Каждый придумывает его сам (Дети становятся в круг и одновременно выполняют задание).

«Покажи, что это?» Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех вас  очень я люблю!

Педагог: - Третью желтую ступеньку радуги прошли!  Получаем жёлтый осколок.

Зеленый (мама): «Отгадайте загадку радуги»

Огурец лежит на блюде

Свежий, сочный, удлинённый.

И, конечно, знают люди

Яркий цвет его... (Зеленый)

Педагог: - Зелёный цвет предлагает нам четвёртое задание: подумать и ответить на хитрые вопросы:

  • Правда ли, что лиса любит на обед виноград и винегрет?
  • Лапой хвать, зубами щелк, хищник - тигр и хищник - волк.
  • Закудахтал серый волк и в гнезде яичко снес? Отвечайте, правда ли?
  • Отвечайте, правда ли? Хоть улитка и мала, целый домик унесла.
  • Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  • У волка родились котята: один белый и один черный. Сколько котят у волка?
  • Кто громче мычит петух, или корова?

Педагог: Четвертую зеленую ступеньку радуги прошли! Получаем зелёный осколок.

Голубой (мама): «Отгадай загадку радуги»

На картине небо ясное

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно…? (голубой)

Педагог: - Это звено радуги в качестве пятого задания предлагает нам переправиться через лесной ручеёк. Снимите сандалии и держите их в руках во время переправы. На другом берегу ручейка вы их наденете. Обратите внимание на камушки, по которым вы пойдёте. Наступать можно на зелёные камушки, синие слишком скользкие. Переправляйтесь по очереди друг за другом, не толкайтесь, ждите, пока перейдёт один ребёнок, тогда начинает движение следующий.

(Отрез голубой ткани изображает ручеёк, массажные коврики – камушки. Задание выполняется под аудиозапись журчащего ручья).

Педагог: Пятую голубую ступеньку радуги прошли! Получаем голубой осколок.

Синий (мама): «Отгадай загадку радуги»

Я любуюсь васильком.

До чего же он красивый!

Каждый с ним давно знаком.

Цвет его, конечно... (синий).

Педагог: Шестое звено нашей волшебной радуги отправило каждому своё послание (педагог раздаёт баночки сенсорного бара каждому ребенку). Необходимо угадать по запаху, что у кого из вас в баночке.

Педагог: - Шестую синюю ступеньку радуги прошли! Получаем синий осколочек.

Фиолетовый (мама): «Отгадай загадку радуги»

Душистая, сочная слива,

По вкусу она, словно мёд.

На солнце сияет красиво

Ну, кто этот цвет назовёт?

(Фиолетовый)

Педагог: - Мы с вами дошли до самого последнего звена радуги – фиолетового. И подошли к радуге! Радуга предлагает почувствовать её настроение. Каждый цвет радуги имеет свое настроение. Давайте сравним каждый цвет, на что он похож.

«Разноцветная радуга».

Педагог: -  На что похож первый красный цвет радуги? (помидор, огонь, закат солнца). Какое настроение этот цвет навевает? (очень веселое, танцующее). 

-  На что похож второй оранжевый цвет радуги? (апельсин, морковь, осенние листья). Какое настроение этот цвет навевает? (задумчивое, загадочное). 

- На что похож третий желтый цвет радуги? (солнышко, цыпленка, ромашку). Какое настроение этот цвет навевает? (солнечное, смеющееся). 

- На что похож четвёртый зелёный цвет радуги? (траву, огурчик, листья на деревьях). Какое настроение этот цвет навевает? (трудолюбивое).

-   На что похож пятый голубой цвет радуги? (небо, облако, ручеек)
 Какое настроение этот цвет навевает? 
(мечтательное). 

- На что шестой синий цвет радуги? (море, василёк, тучка). 
Какое настроение этот цвет навевает? 
(задумчивое). 

- На что седьмой фиолетовый цвет радуги? (туча, фиалка, слива, ежевика, смородина). Какое настроение этот цвет навевает? (обидчивое, грустное). 

- Молодцы, ребята! Мы с вами смогли выразить разное настроение. Теперь вы знаете, что грустное настроение можно превратить в веселое с помощью добрых слов и поддержки друзей.

Релаксация «Шарики».

Итог:  

Педагог: - Наше путешествие  по волшебной радуге заканчивается, нам пора возвращаться. Ребята,  откройте глаза, садитесь. Пока вы отдыхали, я собрала все полученные осколочки и положила рядом с каждым из вас. Найдите свой осколочек. Давайте сложим их все вместе. Что у нас получилось? Правильно! Это воздушный шар. Это нам подарок от радуги. Ура!

Но, каждый цвет приготовил вам задание.

Вед. Мы продолжаем путешествие по разноцветной стране. (звучит музыка

паровозика)

(Радуга достаёт кружок зелёного цвета)

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Зелёный (на экране зелёная полянка, летают бабочки)

Радуга: Правильно. Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

Мы на зелёной полянке, а вокруг летает так много бабочек. Сейчас мы с

ними поиграем.

Игра «Чья бабочка быстрее прилетит»

К карандашу привязана бабочка, нужно быстро намотать ленту на

карандаш, чтобы бабочка оказалась у него.

5. Игра «Лужа»

По широкому кругу разложены небольшие лужицы, на 1 меньше, чем количество играющих. Дети маршируют внутри круга, поют песенку, на слово «Прыг» занимают лужицу. Кому лужицы не хватило – выбывает из игры.

Нет, нет, нет, нет!

Никогда, никогда!

Не наступим в лужу,

Да-да-да! Да-да-да!

А на ветке воробей – «Чик –чирик!»

Только мама отвернулась –

Сразу в лужу прыг!

Тучка (хлопает в ладоши):

Вот игра-так игра!

Теперь от луж нет и следа.

Можно нам идти вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вдоль по радуге - дуге"

Задачи:Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.Развивать сенсорные способности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.Оборудование...

развлечение для детей старшего и среднего возраста "Вдоль по радуге дуге"

Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.Развивать сенсорные способности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе....

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы "Радуга - дуга"

Предлагаю вниманию педагогов авторский сценарий летнего развлечения "Радуга - дуга" для детей средней группы....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

Развлечение в средней группе." Ах, Радуга-дуга."

Продолжать развивать двигательную активность, ловкость , быстроту, пространственную ориентировку. Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. Развивать сенсорные способности...

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка» с детьми старшей группы Тема: «Радуга – дуга»

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка»с  детьми старшей группыТема: «Радуга – дуга»...