Тематическая неделя "Неделя театра"
рабочая программа (старшая группа)

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_nedelya_teatra.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  27 марта                                             Тема недели: «Неделя театра»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Мир природы.

2. Физическая культура

1. Беседа «Театры нашего города» Цель: расширение представлений о культурной жизни г. Воркуты.

2.Рассказы из личного опыта «Что я видел в театре» Цель: развитие связной монологической речи.

3.Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Цель: развитие координации движений  пальцев рук с речью.

Труд в уголке природы.

Цель: развитие умения самостоятельно определять необходимость полива растений; воспитание желания ухаживать за растениями.

Игры с кубиками «Собери картинку» (сюжетную)

Игры с конструктором на развитие конструктивных способностей.

Игровое упражнение                 «Цепочка» Цель: упражнение в образовании  новых слов по образцу.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение «Наша улица» Загадка : В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица) Цель: уточнение и расширение  представлений детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; развитие наблюдательности.

2. Труд: собрать после игры выносной материал  в корзину. Цель: формирование  осознанного  отношения  к порядку.

3.Подвижная игра «Пятнашки» Цель: упражнение детей в беге, развитие внимания, умения согласовывать свои действия.  Подвижная игра «Сети» Цель: упражнение в беге, развитие ловкости, умения действовать по команде.

Игры с выносным материалом.

Прыжки со снежного вала.

Работа с поговоркой «Зима весну пугает, да сама тает» Цель: развитие умений анализировать, рассуждать.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Познаю себя.

1. Совместная игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развитие  коммуникативных качеств; интонационной выразительности.

2. Разучивание стихотворения Ф. Сологуб «Под кустами снег лежит …» Цель: развитие памяти, обогащение словаря.

Чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжение знакомства детей с творчеством  А.С. Пушкина.

Творческая мастерская. Изготовление  масок для театрализованных игр.

Сюжетно-ролевая  игра «Поездка в кукольный театр»

Настольно-печатные игры по выбору.

Развитие  творчества в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за изменениями в погоде. Цель:  развитие  умения замечать изменения погодных условий, сравнивать погоду дневную и вечернюю.                                                                                                                                                                 2. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развитие  умения согласовывать движения с текстом,  играть по правилам.

Общение со сверстниками.
Катание с горки на ледянках.

Упражнение в порядковом счёте до 10 и обратно.

Вторник 28 марта                                                      Тема недели: «Неделя театра »

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Математика и сенсорное развитие

2. Музыка

1. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура». Цель: формирование представлений о правилах поведения в общественных местах, личностного отношения к несоблюдению и нарушению правил.                    

2. Чтение «Козлёнок, который умел считать до 10». (П. Альф. Перевод В.Островский) Цель: ознакомление с произведением для последующей  театрализации.

Ситуативное общение «У меня все в порядке» Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Разукрашивание крупных картинок с любимыми сказочными героями.

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Ситуативное общение «Трудно ли «работать языком»? Работа со скороговоркой «Шесть мышат в камышах шуршат» Цель: формирование звуковой культуры речи.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за ветром на прогулке Загадка: «Около носа вьется, а в руки не дается». Определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует. Цель: развитие наблюдательности, интереса  к явлениям неживой природы, их особенностям в начале весны; активизация  словаря.

2. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: развитие  точности, быстроты, ловкости.  

3. Труд: Расчистка дорожек на участке. Цель: воспитание желания помогать взрослым.

Игры с выносным материалом.  

Пролезание через «тоннель»

Прыжки вверх с места  Цель: развитие  умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

IIПОЛОВИНА ДНЯ

3. Познаю свой край

Беседа  «Куклы-игрушки и куклы-артисты». Цель: Побуждение  детей  к сочинению несложных историй с героями знакомых произведений.

Игровое упражнение «Хороший друг, он какой?» Цель: воспитание нравственных качеств.

Рисование  «Любимый сказочный герой», (использование в работе материала по желанию детей).

Настольно-печатные игры «Фиксики», «Звездный мост»

Игровое упражнение «Подумай и назови» Цель: упражнение в образовании прилагательных и существительных.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Целевая динамическая   прогулка. Игровые эстафеты: 1)метание в цель снежков; 2) не потеряй снежок (снежок на голове); 3) след в след; 4) кто скатает ком больше. Цель: развитие полученных физических навыков, ловкости, общей  выносливости; создание радостного настроения от движения, общения.

Общение со сверстниками

Дидактическое  упражнение «Назови слова со звуком «м» Цель: дифференцирование звука.

Среда 29 марта                                                           Тема недели: «Неделя театра»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Обучение грамоте

2. Лепка

1. Образовательная ситуация «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» Цель: формирование умений передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развитие творчества, воображения и фантазии.  

2. Дидактическая игра «Кто назовет больше музыкальных инструментов?» Цель: развитие памяти,слухового и зрительного восприятия.

Ситуативное общение о пользе каши. «А у нас есть ложки - волшебные немножко. Вот - тарелка, вот – еда. Не осталось и следа». Цель: воспитание культуры еды.

Игра «Мимический кубик». Импровизации с различными движениями под музыку: «лететь на облачке», «летать как бабочки, жуки» и пр.

Настольная игра «Геометрическая мозаика» Составление фигур сказочных героев.

Игровое упражнение                «Один - много» Цель: закрепление  навыков образования существительных во множественном числе.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за солнцем. Цель: развитие умений устанавливать связи (влияние солнца на живую и неживую природу.)

2. Подвижные игры «Лови — бросай» Цель: развитие умения ловить мяч, не прижимая его к груди.   «Салки»  Цель: развитие умения двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.                                     Труд: очистка выносного материала от снега. Цель: воспитание ответственного отношения к порученному делу.

Игры с выносным материалом. Развитие сюжетной игры по замыслу.

Работа над дикцией Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Физическая культура

1. Психогимнастика  «Разные лица» Цель: Развитие  умений детей переключаться с одного образа на другой, используя мимику, жесты.

2. Дидактическая игра «Назови знак» Цель: обучение  детей различать дорожные знаки, закрепление  знаний  детей о правилах дорожного движения.

Беседа «Добрые слова» : рассмотреть различные ситуации, обсудить, как меняется отношение к человеку Цель: воспитание доброго отношения к окружающим.

Театрализация :«Козлёнок, который умел считать до 10» Цель: развитие творческих способностей.  
Рисование  с использованием шаблонов, трафаретов по замыслу.

Игровое упражнение «Мы актеры» Цель: Формирование  у детей характерных жестов: отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитание партнерских отношений между детьми.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за облаками  на вечернем небе. Цель: развитие  воображение посредством игры «На что похоже?».                      

2. Подвижная игра «Ручеёк» Цель: развитие  внимательности, умения действовать сообща.

Игры с мячом.

Упражнение в ходьбе с перешагиванием через валы из снега.

Четверг  30 марта                                                      Тема недели: «Неделя театра»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Развитие речи.

2. Физическая культура 

1. Беседа «Чему учат сказки» Цель: расширение представлений детей о нравственных ценностях.      

2. Образовательная ситуация «Что бывает хрупким» Цель: расширение представлений детей о хрупкости (бывают хрупкими не только предметы, но и чувства).                                                                3. Игровое упражнение «Чье перышко дальше улетит?» Цель:  развитие дыхательной системы.

1. Решение проблемной ситуации «Почему Мишка заболел?» Цель: выяснение причин плохого самочувствия и поиск путей решения.

2. Ситуативное общение «Что у нас на обед?» Цель: закрепление названий блюд.

Познавательно- исследовательская деятельность  «свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности.

Игры с любимыми игрушками

Игровое упражнение                   « Цветовые коллекции» Цель: развитие внимания и цветового восприятия, умения сравнивать оттенки с предметными образами.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формирование  понятия о смене времен года;  развитие представлений об особенностях каждого сезона.  Художественное слово: «Улеглись в полях метели  в белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, воробьи повеселели,  гонят зиму со двора!» П. Образцов.                                                            

2. Труд: сгребание снега в кучу для построек. Цель: развитие умения трудиться сообща.                                                                    3. Подвижные игры: «Мышеловка»  Цель: развитие  быстроты, ловкости.   «Караси и щука»  Цель: развитие  умения ориентироваться в пространстве.

Лепка фигур из снега.

Игры с выносным материалом.

Упражнение «Стойкий солдатик» Цель: развитие чувства равновесия.

IIПОЛОВИНА ДНЯ

3. Аппликация

1. Беседа «Как вести себя при встрече  с незнакомым человеком?» Цель: формирование основ безопасного поведения.                                                                              2. Чтение сказки о ПДД В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Обсуждение по тексту. Цель: закрепление знаний о ПДД..

1. Этюды на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне».

2. Игра «Где нос, где ухо?» Цель: развитие внимания, умения ориентироваться на себе.

Режиссерская игра «Маша и медведь»,                        Деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций.                                    Игры со спортивным оборудованием по желанию.

Игровое упражнение «Легкий – тяжелый»  - сравнение по весу мешочков Цель: развитие тактильной памяти.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение  за птицами в вечернее время. Цель: формирование познавательного интереса.        

2. П/и «Найди своё место» Цель: развитие произвольного внимания, умения управлять своим поведением.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: упражнение в прыжках на одной ноге.

Пятница 31 марта                                                       Тема недели: «Неделя театра»

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рисование

2. Музыка

1. Беседа  «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Цель: развитие чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

2. Упражнения на дыхание «Паровоз» Цель: развитие умения делать глубокий вдох и сильный выдох.

Игра « Если нравится тебе, то делай так». Цель: развитие  динамики действий.

Настольный театр. Развитие сюжета по замыслу.

Игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность  в уголке быта.

Игровое упражнение «Наоборот» Цель: упражнение в подборе слов антонимов.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за работой дворника  Цель:  активизация  познавательной  деятельности; развитие  умений видеть целесообразность трудовых действий;  оценивать результаты труда.

2. Подвижные игры: «Пустое место»  Цель: развитие быстроты, ловкости, умения играть по правилам.   «Мы весёлые ребята»  Цель: упражнение в быстром беге с увёртыванием.

3. Труд: закрепление навыков самообслуживания при одевании. Цель: развитие умений и навыков одевания, воспитание привычки к порядку: развешивать сырые вещи, складывать аккуратно сухие.

Игры с выносным материалом.

Катание с горки.

Игровое упражнение Что сначала, что потом» Цель: закрепление  знаний  о временах года.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Театральная игра «Одно и то же по-разному» Цель: Развитие воображения, фантазии детей.

2. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» Цель: закрепление  знаний содержания сказок; развитие памяти, воображения, мышления, речи.

Работа над этюдом. «Покупка театрального билета» Цель: развитие диалогической речи.

Сюжетно- ролевая  игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Игры со спортивным оборудованием.

Звуковая культура речи. Проговаривание чистоговорок Цель: закрепление правильного произношения звука  «ж»

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

1. Наблюдение за снегом Цель: развитие наблюдательности (отмечать изменения снежного покрова: рыхлый, грязный, пористый и т.д.)

2. Подвижные игры: «Хитрая лиса»  Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости .                                                 «Снайперы»  Цель: развитие меткости, силы и точности броска.

Лепка  из снега  с помощью формочек

Развитие движений. Цель: закрепление умения бросать мяч в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

комплексно-тематическое планирование Театр

перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....

Тематическое занятие. "Театр настроений"

19.04.2017г педагог психолог Д/о 4, Понеполяк Н.М. провела групповое открытое занятие в подготовительной группе №1.Тема «Театр настроений».Цель :1Развитие коммуникативных способностей дете...

Тематическая неделя "Театр"

Из опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста...