Тематическая неделя "Неделя театра"
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 27 марта Тема недели: «Неделя театра»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Мир природы. 2. Физическая культура | 1. Беседа «Театры нашего города» Цель: расширение представлений о культурной жизни г. Воркуты. 2.Рассказы из личного опыта «Что я видел в театре» Цель: развитие связной монологической речи. 3.Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Цель: развитие координации движений пальцев рук с речью. | Труд в уголке природы. Цель: развитие умения самостоятельно определять необходимость полива растений; воспитание желания ухаживать за растениями. | Игры с кубиками «Собери картинку» (сюжетную) Игры с конструктором на развитие конструктивных способностей. | Игровое упражнение «Цепочка» Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение «Наша улица» Загадка : В два ряда дома стоят, десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица) Цель: уточнение и расширение представлений детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; развитие наблюдательности. 2. Труд: собрать после игры выносной материал в корзину. Цель: формирование осознанного отношения к порядку. 3.Подвижная игра «Пятнашки» Цель: упражнение детей в беге, развитие внимания, умения согласовывать свои действия. Подвижная игра «Сети» Цель: упражнение в беге, развитие ловкости, умения действовать по команде. | Игры с выносным материалом. Прыжки со снежного вала. | Работа с поговоркой «Зима весну пугает, да сама тает» Цель: развитие умений анализировать, рассуждать. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Познаю себя. | 1. Совместная игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развитие коммуникативных качеств; интонационной выразительности. 2. Разучивание стихотворения Ф. Сологуб «Под кустами снег лежит …» Цель: развитие памяти, обогащение словаря. | Чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжение знакомства детей с творчеством А.С. Пушкина. | Творческая мастерская. Изготовление масок для театрализованных игр. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр» Настольно-печатные игры по выбору. | Развитие творчества в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие умения замечать изменения погодных условий, сравнивать погоду дневную и вечернюю. 2. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом, играть по правилам. | Общение со сверстниками. | Упражнение в порядковом счёте до 10 и обратно. |
Вторник 28 марта Тема недели: «Неделя театра »
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Математика и сенсорное развитие 2. Музыка | 1. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура». Цель: формирование представлений о правилах поведения в общественных местах, личностного отношения к несоблюдению и нарушению правил. 2. Чтение «Козлёнок, который умел считать до 10». (П. Альф. Перевод В.Островский) Цель: ознакомление с произведением для последующей театрализации. | Ситуативное общение «У меня все в порядке» Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Разукрашивание крупных картинок с любимыми сказочными героями. Кукольный театр «Волк и семеро козлят». | Ситуативное общение «Трудно ли «работать языком»? Работа со скороговоркой «Шесть мышат в камышах шуршат» Цель: формирование звуковой культуры речи. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за ветром на прогулке Загадка: «Около носа вьется, а в руки не дается». Определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует. Цель: развитие наблюдательности, интереса к явлениям неживой природы, их особенностям в начале весны; активизация словаря. 2. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: развитие точности, быстроты, ловкости. 3. Труд: Расчистка дорожек на участке. Цель: воспитание желания помогать взрослым. | Игры с выносным материалом. Пролезание через «тоннель» | Прыжки вверх с места Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | ||
IIПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Познаю свой край | Беседа «Куклы-игрушки и куклы-артисты». Цель: Побуждение детей к сочинению несложных историй с героями знакомых произведений. | Игровое упражнение «Хороший друг, он какой?» Цель: воспитание нравственных качеств. | Рисование «Любимый сказочный герой», (использование в работе материала по желанию детей). Настольно-печатные игры «Фиксики», «Звездный мост» | Игровое упражнение «Подумай и назови» Цель: упражнение в образовании прилагательных и существительных. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
Целевая динамическая прогулка. Игровые эстафеты: 1)метание в цель снежков; 2) не потеряй снежок (снежок на голове); 3) след в след; 4) кто скатает ком больше. Цель: развитие полученных физических навыков, ловкости, общей выносливости; создание радостного настроения от движения, общения. | Общение со сверстниками | Дидактическое упражнение «Назови слова со звуком «м» Цель: дифференцирование звука. |
Среда 29 марта Тема недели: «Неделя театра»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Обучение грамоте 2. Лепка | 1. Образовательная ситуация «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» Цель: формирование умений передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развитие творчества, воображения и фантазии. 2. Дидактическая игра «Кто назовет больше музыкальных инструментов?» Цель: развитие памяти,слухового и зрительного восприятия. | Ситуативное общение о пользе каши. «А у нас есть ложки - волшебные немножко. Вот - тарелка, вот – еда. Не осталось и следа». Цель: воспитание культуры еды. | Игра «Мимический кубик». Импровизации с различными движениями под музыку: «лететь на облачке», «летать как бабочки, жуки» и пр. Настольная игра «Геометрическая мозаика» Составление фигур сказочных героев. | Игровое упражнение «Один - много» Цель: закрепление навыков образования существительных во множественном числе. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за солнцем. Цель: развитие умений устанавливать связи (влияние солнца на живую и неживую природу.) 2. Подвижные игры «Лови — бросай» Цель: развитие умения ловить мяч, не прижимая его к груди. «Салки» Цель: развитие умения двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Труд: очистка выносного материала от снега. Цель: воспитание ответственного отношения к порученному делу. | Игры с выносным материалом. Развитие сюжетной игры по замыслу. | Работа над дикцией Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Физическая культура | 1. Психогимнастика «Разные лица» Цель: Развитие умений детей переключаться с одного образа на другой, используя мимику, жесты. 2. Дидактическая игра «Назови знак» Цель: обучение детей различать дорожные знаки, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. | Беседа «Добрые слова» : рассмотреть различные ситуации, обсудить, как меняется отношение к человеку Цель: воспитание доброго отношения к окружающим. | Театрализация :«Козлёнок, который умел считать до 10» Цель: развитие творческих способностей. | Игровое упражнение «Мы актеры» Цель: Формирование у детей характерных жестов: отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитание партнерских отношений между детьми. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за облаками на вечернем небе. Цель: развитие воображение посредством игры «На что похоже?». 2. Подвижная игра «Ручеёк» Цель: развитие внимательности, умения действовать сообща. | Игры с мячом. | Упражнение в ходьбе с перешагиванием через валы из снега. |
Четверг 30 марта Тема недели: «Неделя театра»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Развитие речи. 2. Физическая культура | 1. Беседа «Чему учат сказки» Цель: расширение представлений детей о нравственных ценностях. 2. Образовательная ситуация «Что бывает хрупким» Цель: расширение представлений детей о хрупкости (бывают хрупкими не только предметы, но и чувства). 3. Игровое упражнение «Чье перышко дальше улетит?» Цель: развитие дыхательной системы. | 1. Решение проблемной ситуации «Почему Мишка заболел?» Цель: выяснение причин плохого самочувствия и поиск путей решения. 2. Ситуативное общение «Что у нас на обед?» Цель: закрепление названий блюд. | Познавательно- исследовательская деятельность «свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности. Игры с любимыми игрушками | Игровое упражнение « Цветовые коллекции» Цель: развитие внимания и цветового восприятия, умения сравнивать оттенки с предметными образами. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формирование понятия о смене времен года; развитие представлений об особенностях каждого сезона. Художественное слово: «Улеглись в полях метели в белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, воробьи повеселели, гонят зиму со двора!» П. Образцов. 2. Труд: сгребание снега в кучу для построек. Цель: развитие умения трудиться сообща. 3. Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. «Караси и щука» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Лепка фигур из снега. Игры с выносным материалом. | Упражнение «Стойкий солдатик» Цель: развитие чувства равновесия. | ||
IIПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Аппликация | 1. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком?» Цель: формирование основ безопасного поведения. 2. Чтение сказки о ПДД В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Обсуждение по тексту. Цель: закрепление знаний о ПДД.. | 1. Этюды на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне». 2. Игра «Где нос, где ухо?» Цель: развитие внимания, умения ориентироваться на себе. | Режиссерская игра «Маша и медведь», Деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций. Игры со спортивным оборудованием по желанию. | Игровое упражнение «Легкий – тяжелый» - сравнение по весу мешочков Цель: развитие тактильной памяти. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за птицами в вечернее время. Цель: формирование познавательного интереса. 2. П/и «Найди своё место» Цель: развитие произвольного внимания, умения управлять своим поведением. | Скольжение по ледяным дорожкам. | Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: упражнение в прыжках на одной ноге. |
Пятница 31 марта Тема недели: «Неделя театра»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Рисование 2. Музыка | 1. Беседа «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Цель: развитие чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. 2. Упражнения на дыхание «Паровоз» Цель: развитие умения делать глубокий вдох и сильный выдох. | Игра « Если нравится тебе, то делай так». Цель: развитие динамики действий. | Настольный театр. Развитие сюжета по замыслу. Игра на музыкальных инструментах. Самостоятельная деятельность в уголке быта. | Игровое упражнение «Наоборот» Цель: упражнение в подборе слов антонимов. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за работой дворника Цель: активизация познавательной деятельности; развитие умений видеть целесообразность трудовых действий; оценивать результаты труда. 2. Подвижные игры: «Пустое место» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения играть по правилам. «Мы весёлые ребята» Цель: упражнение в быстром беге с увёртыванием. 3. Труд: закрепление навыков самообслуживания при одевании. Цель: развитие умений и навыков одевания, воспитание привычки к порядку: развешивать сырые вещи, складывать аккуратно сухие. | Игры с выносным материалом. Катание с горки. | Игровое упражнение Что сначала, что потом» Цель: закрепление знаний о временах года. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Театральная игра «Одно и то же по-разному» Цель: Развитие воображения, фантазии детей. 2. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» Цель: закрепление знаний содержания сказок; развитие памяти, воображения, мышления, речи. | Работа над этюдом. «Покупка театрального билета» Цель: развитие диалогической речи. | Сюжетно- ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Игры со спортивным оборудованием. | Звуковая культура речи. Проговаривание чистоговорок Цель: закрепление правильного произношения звука «ж» | |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за снегом Цель: развитие наблюдательности (отмечать изменения снежного покрова: рыхлый, грязный, пористый и т.д.) 2. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости . «Снайперы» Цель: развитие меткости, силы и точности броска. | Лепка из снега с помощью формочек | Развитие движений. Цель: закрепление умения бросать мяч в цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
Подробное описание тематической недели...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
комплексно-тематическое планирование Театр
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Тематическое занятие. "Театр настроений"
19.04.2017г педагог психолог Д/о 4, Понеполяк Н.М. провела групповое открытое занятие в подготовительной группе №1.Тема «Театр настроений».Цель :1Развитие коммуникативных способностей дете...
Тематическая неделя "Театр"
Из опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста...