Конспект развлечения на тему "А кто не спит?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_a_kto_ne_spit.docx117.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

 

Конспект

развлечения: «А кто не спит?»

(Животные зимой)

 

                                                                      

старший дошкольный возраст

                                                                                          Выполнили воспитатели:

                                                                                                        Бухтиярова О.М.

1 кв.категория

Мусина И.В.

1 кв.категория

                                        г.Новосибирск, 2020

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных в лесу зимой.

Задачи:

 - закреплять полученные знания детей о диких животных: их отличительные признаки, внешний вид и повадки.

-развивать активный словарь детей.

- развивать координацию, быстроту и ловкость движений, внимание.

Материалы и оборудование:  следы животных , обручи ,тунели, следы для игры «Следы»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Предварительная работа:

- тематические беседы о диких животных зимой;

- словарная работа;

- индивидуальная работа;

- комплекс утренней гимнастики;

- организация тематических подвижных игр во время прогулок


Ход мероприятия

Под веселую музыку дети заходят в зал, затем появляются два зайчонка Пушистик и Быстряк

Пушистик: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки

     Быстряк: Мы, пришла из далека,

Чтоб проверить вас друзья.

Как готовятся к зиме

Братья наши меньшие.

Пушистик: Но с начала по порядку,

Выходите на полянку,

На веселую зарядку,

Будем с вами разминаться,

Ну и силы набираться.

Разминка:

Мы ногами топ, топ, топ (топают)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Головою круть, круть, круть (повороты головы)

Постучали себя в грудь. (стучат кулачками по тихоньку в грудь)

Пяточками топ, топ, топ (топают на пятках)

По коленкам шлеп, шлеп, щлеп (хлопают ладошками по коленям)

Мы конфетки ам, ам, ам (открываем широко рот)

И погладим по бокам (гладим бока с верху вниз)

А потом животики (гладим обеими руками живот)

Улыбнулись ротики (улыбаемся друг другу)

Садятся на стульчики

Быстряк: Все мы с вами молодцы, все большие храбрецы

Силы мы набрались, и к лесу подобрались.

Но с начала мне бы хотелось узнать,

Как вы думаете, какие звери меняют шерстку и почему?

(ответы детей)

Пушистик: Правильно мои друзья,

Но случилась вдруг беда

Помогите нам  скорей

Отгадать лесных зверей.

Загадки:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

(медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара

(лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Это зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый…

(волк)

Четыре копыта,

Большие рога

И ростом большим

Он владеет всегда

(лось)

Кто на ветке шишки грыз и бросал все время вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(заяц)

Быстряк: Замечательный народ, в этом садике живет

Знают всех лесных зверей, а следы их? Кто умней?

 Игра «Отгадай, чей след»

На картинке изображены следы лесных жителей, дети по очереди должны назвать кто их хозяин (заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось)

Пушистик: Вот пришла пора нам братцы

С вами силой состязаться.

В две команды становитесь

В белок заяк превратитесь.

 Игра «Следы»

Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.

Быстряк: Продолжаем состязанья

Наши веселые соревнованья,

По следам ходить умеем,

Но хотелось бы проверить

Все ли вы умеете одеваться.

 Игра «Поменяй шерстку»

Дети стоят в двух командах. Перед каждой лежат обручи. Ребенок добегает до обруча берет его и сверху вниз одевает его на себя, кладет на пол и возвращается к команде. Чья команда быстрей выполнит та и победила.

Пушистик: Вот какие молодцы, всю летнюю шерстку, поменяли на зимнюю. А как вы думаете, кто живет в норе и почему?

(ответы детей)

Исполняют песню: «Почему медведь зимой спит»

 

Игра «Попади к лисе в нору»

Две команды детей. Перед ними расположен туннель. Каждой команде нужно по очереди пролезть через туннель и оказаться в норке у лисы. Кто быстрей выполнит, та команда выиграла.

Быстряк: Очень рады мы друзья, что вы так хорошо знаете о лесных жителях и их повадках. За ваши знания и умения, ловкость и смекалку у нас для вас сюрприз. А какой попробуйте отгадать.

Фантик яркий золотистый,

А бывает серебристый

Развернула фантик Света

Там любимая ….

(конфета)

Звучит веселая музыка, детям раздают конфеты.

Пушистик: Вот пришла пора прощаться

В лес родной нам возвращаться

До свиданья детвора

Ждем вас в гости мы всегда.

Под музыку Пушистик и Быстряк   уходят, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....