Организация работы в МАДОУ в летний период
методическая разработка

Наталья Сергеевна Головина

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letneozdorovitelnyy_period_formy_i_metody_raboty.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в МАДОУ в летний период

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. 

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Так, в преддверии летнего периода в  дошкольном образовательном учреждении  проводятся соответствующие подготовительные мероприятия, а именно: 

  • корректируется режим жизни детей с учетом теплого времени года;
  • разрабатываются совместно с медицинским персоналом системы закаливания, учитывающие состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
  • составляются рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы МАДОУ.

Основные задачи работы МАДОУ в летний период:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок.

Для  достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание  детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей необходимо стремиться в полной мере  использовать благоприятные условия летнего времени.  Планируя  летнюю оздоровительную работу необходимо увеличить и разнообразить двигательную активность детей  наряду с закаливающими мероприятиями.

Общие закаливающие мероприятия предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание,  ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.

К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, хождение по дорожке «здоровья» на спортивной площадке, игры с водой. При  закаливании  обеспечивается необходимое сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Утренняя гимнастика и прием детей летом проходят  на участке, так как  именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание  Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт  дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. 

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

   В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности:

  • двигательная (двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям);
  • продуктивная (можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского  дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной);
  • коммуникативная (знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия  для развития коммуникативных качеств у дошкольников);
  • трудовая (известно, что труд оказывает разностороннее положительное влияние на развитие ребенка, воспитывает волевые качества, чувство коллективизма, совершенствует знания ребенка об окружающей жизни. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд детей на прогулке организуют в форме индивидуальных поручений и как коллективный);
  • познавательно -  исследовательская (наблюдения на прогулке за явлениями  живой и неживой природы, построение взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций);
  • музыкально – художественная (благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации);
  • чтение художественной литературы (следует включать  в работу  с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной  литературы, рассказыванию сказок, организации  игр – драматизаций);
  • игровая.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Подводя итоги, еще раз хочется сказать, что летний отдых в детском саду будет проведен детьми интересно и с пользой, если весь коллектив МАДОУ, родители подойдут к его организации творчески, ответственно, если будут учтены интересы и пожелания детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми в летний период.

Как организовать жизнидеятельность дошкольников в летний период времени....

Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"

В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...

Организация работы с детьми в летний период

В данном материале описаны приемы и методы работы с детьми в летний период. Как сделать отдых детей более интересным и познавательным....

«Организация работы с детьми в летний период».

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдов...

«Организация работы с детьми в летний период»

Как чем можно увлечь детей в ДО в летний период...

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

 Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...