Проект "Хлеб - всему голова"
проект

Проект "Хлеб - всему голова"-  воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

(долгосрочный)

«Хлеб – всему голова!»

(Приобщение  детей дошкольного возраста  и взрослых к бережному отношению к хлебу)

                                                                                             

2018 г.

Проблема: Хлеб – это бесценное богатство нашей страны. Это главный продукт на нашем столе. В настоящее время отношение к хлебу изменилось. Наблюдая за детьми во время приёмов пищи заметили, что некоторые дети очень бережно относятся к хлебу, а некоторые бросают целые куски хлеба, играют с ним, крошат. Для многих утеряна значимость этого главного продукта. Поэтому мы  посчитали просто необходимым  привлечь  внимание детей к тому, какую роль в жизни предков и в настоящее время несёт ценность хлеба.

Тип проекта: информационно – практическо - ориентированный

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,

                                      специалисты ДОУ, родители,

                                      дети старшей группы.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Актуальность

    Хлеб – это самая большая ценность в жизни человека, которую  ничем не измерить. Русский народ говорит о хлебе: «Хлеб – это дар божий». Однако не каждый ребёнок, и даже взрослый  знает о смысловой ценности хлеба в жизни предков и в настоящее время.  Поэтому об отношении к хлебу в наше время следует  говорить обязательно!

     Как же донести  это до детей? Как воспитать бережное отношение к хлебу? Об этом наш проект.

Цель проекта: Совместная подготовка  и проведение  праздника «Хлеб – всему голова!» с чаепитием и домашней выпечкой  (родители – дети - педагоги) для формирования у детей старшего дошкольного возраста  представления о ценности хлеба в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Подобрать материал для реализации проекта.
  • Провести творческий опрос родителей  на начальном этапе (мини – сочинение «В чём для меня ценность хлеба?»)
  • Познакомить с народной песней - балладой, с творчеством русских  художников, писателей   и поэтов – классиков, обращавшихся в своём творчестве к теме хлеба.
  • Разучить с детьми стихотворения, загадки, песни, музыкально – ритмические композиции, пословицы и поговорки по тематике проекта.
  • Организовать совместную выставку рисунков «Тёплый хлеб».
  • Организовать презентацию сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»
  • Организовать совместный праздник «Хлеб – всему голова!» (родители - дети – педагоги)  и  посиделки с домашней выпечкой.
  • Познакомить  с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб.
  • Организовать экскурсию  на кухню детского сада и в городской Хлебозавод.
  • Проанализировать результаты реализации проекта с позиции духовно – нравственного воспитания  ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми  и родителями ценности хлеба.
  • Успешное проведение праздника «Хлеб – всему голова!».
  • Оформление  выставки рисунков «Тёплый хлеб»
  • Активное и осознанное участие детей и родителей в запланированных мероприятиях.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.

Возможные риски и пути их преодоления: 

Риски

Пути их преодоления

Малая заинтересованность, высокая занятость и низкая активность родителей.

  • Педагогически грамотный индивидуальный подход к каждой семье.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Ресурсы:

Информационные: 

- художественные произведения, соответствующие возрасту детей:

К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; Я. Аким «Хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; И Сенченко «Хлеб святой»; Сказки: «Как курочка хлеб испекла», «Лёгкий хлеб», «Колосок», «Хлебный голос».

- МР3 запись  русской народной песни «Баллада о хлебе»

Материально - технические: музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.

Методы: 

  • словесные (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, дискуссия и т.д.);
  • практические (упражнения, элементарные опыты и т.д.);
  • наглядные (демонстрация наглядных пособий, рассматривание и т.д.)

Формы: 

  • творческий опрос родителей
  • организованная деятельность
  • экскурсии
  • тематический праздник

     

 

Этапы реализации проекта

1этап.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение методической и художественной  литературы. Подбор музыкального репертуара, репродукций картин, литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей.  Разработка проекта, составление плана работы.

2. Беседа, творческий опрос родителей.

3. Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта.

2этап

ОСНОВНОЙ

1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.        

2. Мероприятия по реализации проекта с воспитанниками, родителями, специалистами (организованная деятельность; целевые экскурсии; продуктивная деятельность: рисунки детей и их родителей на тему «Тёплый хлеб», изготовление выпечки из теста «Крендельки»; круглый стол для родителей, мастер – класс для педагогов; составление сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»).

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Проведение совместного праздника «Хлеб – всему голова!»  для воспитанников и их родителей с чаепитием и домашней выпечкой.

2. Презентация выставки совместных рисунков воспитанников и их родителей «Тёплый хлеб».

3. Презентация сборника «Кулинарные рецепты выпечки наших бабушек»).

4. Фотоотчёты.

5. Совместная рефлексия с родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...