Квест-игра по русским народным сказкам.
методическая разработка

Квест-игра по русским народным сказкам разработана для детей средней группы с целью научить детей действовать сообща для получения новых знаний и выполнения общей командной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по русским народным сказкам.

Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии.

Выполнила

воспитатель 1 категории:

 Никитина С.Н.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).                         Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Организация квест - игры в средней группе детского сада во время утренней прогулки.

Цель: Научить детей действовать сообща для получения новых знаний и выполнения общей командной задачи.                                     Задачи:                                                                                                               1. Объединить в одном занятии игровую, познавательную, двигательную, коммуникативную деятельность.                                          2. Закрепить знания о русских народных сказках.                                        3. Воспитывать командный дух и волю к победе.                                        4. Развивать основные двигательные навыки в беге, прыжках, съезжании с горки, а также умение действовать по сигналу.                 Тип квеста: линейный — участники движутся вместе от стартовой точки к финишу, выполняя задания поочерёдно одной командой. Сюжет на основе сказки «Теремок».                                                            Ход квест - игры:                                                                               Воспитатель при выходе на улицу после организационного момента (небольшой игры или зарядки) собирает детей вокруг себя, показывает фигурку персонажа (Мышки).                                                          Вместе с детьми вспоминает, в какой сказке встречается такой персонаж («Теремок»). Расстроенная Мышка сообщает детям, что теремок так и не удалось снова выстроить. Сказочные герои нуждаются в помощи.

Этапы выполнения:                                                                            Мышка объясняет, что части теремка медведь спрятал далеко за высокими горами и тёмными лесами в зыбучих песках. Далее Мышка вместе с детьми создаёт правила поисков: внимательно относиться друг к другу, выполнять задания поэтапно, по очереди, быть аккуратными. Мышка также объясняет детям, что они не соревнуются друг с другом, а выполняют одну общую задачу. Дети сообща принимаются за поиски согласно схеме маршрута.

Этап 1. Перейти реку по камешкам, не промочив ноги.             ШТРАФ: «промочивший ноги» дожидается на берегу следующего за ним ребёнка («сушит ноги»)

Этап 2. Пройти дремучий лес. Дети обегают ёлки, двигаясь в заданном направлении. Штрафов нет.                                        БОНУС: Самым аккуратным - эмблема еловой шишки.

Этап 3. Преодолеть высокие горы (прокатиться с горки по очереди). Штрафов и бонусов нет

Этап 4. Василисины сказки. Дети подбегают к столику с книгами сказок. Задание - назвать сказку по иллюстрации или  сказочного героя.                                                                                                      БОНУС: эмблема книжки. Штрафов нет.

Этап 5. Пройти паутину. В нарисованной мелом паутине дети переступают ногами так, чтобы не наступить на линии.                 ШТРАФ: наступивший на линию задерживается в паутине, чтобы нарисовать мелом пауку конфетку в качестве пропуска.

Этап 6. Зыбучие пески. В песочнице нужно откопать из песка один кубик и положить на расположенный рядом большой пень. Так кубик за кубиком дети выстраивают теремок.                            БОНУС: положивший кубик может подойти к столику с фигурками и поселить выбранную им фигурку в теремок.

Итог: В завершение выполнения заданий Мышка хвалит детей и благодарит их за помощь. Дети свободно играют на площадке, повторяя понравившиеся им этапы, придумывая новые, дорисовывая мелками то, что считают нужным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

Отчёт к квест - игре по русским народным сказкам.

Показать свои знания произведений устного народного творчества,  продемонстрировать логическое мышление, эрудицию....

Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020

Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....

Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.

Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....