Квн для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Евдокимова Вероника Эдуардовна

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Хочу всё знать»

 

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Закрепить у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

 Материалы и оборудование: игры-головоломки «Танграмм» и «Колумбово яйцо», логические блоки Дьенеша, карточки со схемами –свойствами «Засели домики» к блокам, игра «Четвертый лишний», игра «Сложи узор», игра «Замри», карточки-схемы.

Ход игры

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи

 (Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал)

Ведущий: Друзья, сегодня мы пришли

                  На наш веселый КВН.

                  Мы вам улыбку принесли,

                  Чтоб улыбались каждый день.

 Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых  соревнуются две команды, команда «Почемучки» и команда «Любознайки».

Капитан команды «Почемучки», ваш девиз:

                   Мы - пытливые умы,

                   Мы с вопросами - на ты!

                   «Почему?» - вопрос любимый,

                   Помогает нам расти.

Капитан команды «Любознайки»,  ваш девиз:

                    Мы - команда «Любознайки»,

                    Наш девиз: «Хотим все знать!»

                    Сто вопросов нам задайте,

                     Мы готовы отвечать!

Ведущий: А рассудит нас сегодня, кто у нас самый внимательный, находчивый, смекалистый - наше уважаемое жюри.

(Представление членов жюри)

Ведущий: Начинается игра,

                   Вы готовы, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: Предлагаю я командам

                   Поиграть сейчас в разминку.

                   На серьезные вопросы

                   Вы должны свой дать ответ.

                   А жюри потом оценит,

                   Был ли правильный ответ.

1.Апельсин, лимон, банан, груша – это…

2. Кого называют царем зверей?

3. Где можно купить лекарство?

4. Чем склеивают бумагу?

5. Какой город является столицей России?

6. Какой герой сказки любит кататься на печи?

7. Чем отличается квадрат от круга?

8. На столе лежат два яблока  и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. Как называется сушеный виноград?

10. У мамы есть дочка Даша , сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?

11. На клене пять веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?

12. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

Ведущий: Вы отлично потрудились,

                   Поиграть пришла пора.

     

Есть у нас игра такая

Хлоп ладошка, хлоп  другая.

Правой  левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче  делай.

А потом, а потом

Наши щечки мы побьем.

Вверх ладошки,

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам

Шлеп! Шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам теперь пошлепай,

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Справа можем, слева можем

И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Ведущий: Прошу садиться, детвора

                   Конкурсы продолжать пора.

Ведущий: Мои друзья попали в беду, помогите им, пожалуйста, возьмите конверты,  откройте их и узнаете, что надо делать.

Задание для команды «Почемучки»

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

Задание для команды «Любознайки»

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась,

Три сороки возле ели

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

Игра-головоломка « Танграм»

Ведущий: Пока команды помогают моим друзьям, проведем конкурс для болельщиков «Герои  любимых сказок»

1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал?

2. Мальчик, которого вырастила стая волков?

3. Хозяйка избушки на курьих ножках?

4. Девочка из снега?

5. Деревянный мальчик?

6. Назовите фамилию почтальона из Простоквашино.

7. Какую птицу спасла Дюймовочка?

8. С какой девочкой на лесной тропинке встретился волк?

9. Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

10. Чем уколола пальчик Спящая красавица?

11. Какие ножки у избушки бабы Яги?

12. Где нашли Чебурашку?    

Жюри подводит итоги конкурса головоломок.

Игра «Замри»

Ведущий: А сейчас - конкурс капитанов. Посмотрим, чей капитан у нас самый быстрый и сообразительный.

Геометрические фигуры заблудились и никак не могут попасть в свои домики. Игра «Засели домики» (логические блоки Дьенеша).

Ведущий: Следующий конкурс «Четвертый лишний». Каждый член команды получает карточку, обобщает группу предметов, называет лишний предмет.

Ведущий: И последний конкурс - игра «Сложи узор». Королева кубиков прислала нам образцы предметов, которые можно сложить из кубиков. Чья команда сможет быстрее сложить кубики по образцу, та и победит в этом конкурсе.

Для болельщиков игра «Наоборот».

Ведущий: Мы на игре сегодня

                   Славно время провели.

                  А теперь жюри попросим,

                  Чтоб итоги подвели.

Жюри:      Конкурс очень интересный,

                  Баллы заслужили честно!

                  Всем вам слава и почет

                  Называем точный счет.

Объявление итогов КВН и награждение команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Хочу всё знать»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Закрепить у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

 Материалы и оборудование: игры-головоломки «Танграмм» и «Колумбово яйцо», логические блоки Дьенеша, карточки со схемами –свойствами «Засели домики» к блокам, игра «Четвертый лишний», игра «Сложи узор», игра «Замри», карточки-схемы.

Ход игры

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи

 (Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал)

Ведущий: Друзья, сегодня мы пришли

                  На наш веселый КВН.

                  Мы вам улыбку принесли,

                  Чтоб улыбались каждый день.

 Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых  соревнуются две команды, команда «Почемучки» и команда «Любознайки».

Капитан команды «Почемучки», ваш девиз:

                   Мы - пытливые умы,

                   Мы с вопросами - на ты!

                   «Почему?» - вопрос любимый,

                   Помогает нам расти.

Капитан команды «Любознайки»,  ваш девиз:

                    Мы - команда «Любознайки»,

                    Наш девиз: «Хотим все знать!»

                    Сто вопросов нам задайте,

                     Мы готовы отвечать!

Ведущий: А рассудит нас сегодня, кто у нас самый внимательный, находчивый, смекалистый - наше уважаемое жюри.

(Представление членов жюри)

Ведущий: Начинается игра,

                   Вы готовы, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: Предлагаю я командам

                   Поиграть сейчас в разминку.

                   На серьезные вопросы

                   Вы должны свой дать ответ.

                   А жюри потом оценит,

                   Был ли правильный ответ.

1.Апельсин, лимон, банан, груша – это…

2. Кого называют царем зверей?

3. Где можно купить лекарство?

4. Чем склеивают бумагу?

5. Какой город является столицей России?

6. Какой герой сказки любит кататься на печи?

7. Чем отличается квадрат от круга?

8. На столе лежат два яблока  и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. Как называется сушеный виноград?

10. У мамы есть дочка Даша , сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?

11. На клене пять веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?

12. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

Ведущий: Вы отлично потрудились,

                   Поиграть пришла пора.

     

Есть у нас игра такая

Хлоп ладошка, хлоп  другая.

Правой  левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче  делай.

А потом, а потом

Наши щечки мы побьем.

Вверх ладошки,

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам

Шлеп! Шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам теперь пошлепай,

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Справа можем, слева можем

И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Ведущий: Прошу садиться, детвора

                   Конкурсы продолжать пора.

Ведущий: Мои друзья попали в беду, помогите им, пожалуйста, возьмите конверты,  откройте их и узнаете, что надо делать.

Задание для команды «Почемучки»

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

Задание для команды «Любознайки»

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась,

Три сороки возле ели

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

Игра-головоломка « Танграм»

Ведущий: Пока команды помогают моим друзьям, проведем конкурс для болельщиков «Герои  любимых сказок»

1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал?

2. Мальчик, которого вырастила стая волков?

3. Хозяйка избушки на курьих ножках?

4. Девочка из снега?

5. Деревянный мальчик?

6. Назовите фамилию почтальона из Простоквашино.

7. Какую птицу спасла Дюймовочка?

8. С какой девочкой на лесной тропинке встретился волк?

9. Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

10. Чем уколола пальчик Спящая красавица?

11. Какие ножки у избушки бабы Яги?

12. Где нашли Чебурашку?    

Жюри подводит итоги конкурса головоломок.

Игра «Замри»

Ведущий: А сейчас - конкурс капитанов. Посмотрим, чей капитан у нас самый быстрый и сообразительный.

Геометрические фигуры заблудились и никак не могут попасть в свои домики. Игра «Засели домики» (логические блоки Дьенеша).

Ведущий: Следующий конкурс «Четвертый лишний». Каждый член команды получает карточку, обобщает группу предметов, называет лишний предмет.

Ведущий: И последний конкурс - игра «Сложи узор». Королева кубиков прислала нам образцы предметов, которые можно сложить из кубиков. Чья команда сможет быстрее сложить кубики по образцу, та и победит в этом конкурсе.

Для болельщиков игра «Наоборот».

Ведущий: Мы на игре сегодня

                   Славно время провели.

                  А теперь жюри попросим,

                  Чтоб итоги подвели.

Жюри:      Конкурс очень интересный,

                  Баллы заслужили честно!

                  Всем вам слава и почет

                  Называем точный счет.

Объявление итогов КВН и награждение команд. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...