ООД «Настроение сейчас» (с элементами кинезиологической сказки)
методическая разработка (средняя группа)

Бегунова Анастасия Валерьевна

ООД педагога - психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки: «Настроение сейчас»

Цель:           

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного   настроения;

- развитие чувства коллективизма;

- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nastroenie_seychas_nsp.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

ООД педагога - психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки: «Настроение сейчас»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного   настроения;

- развитие чувства коллективизма;

- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

СЕЙЧАС к нам в группу пришли гости, много гостей, давайте с ними поздороваемся стихом:

Заискрится этот день

Когда услышит - Добрый день!

2. Установка на работу

- Значит, у вас у всех СЕЙЧАС хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы дружные, и у нас на занятии будет все ХОРОШО ...

3. Упражнение «Давайте поздороваемся с соседом»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так. 

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Педагог - психолог. От ласковых имен, в это зимнее утро (день), стало тепло как от солнышка. Давайте, мы все, попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 - Давайте сейчас изобразим (покажем) разное настроение на наших лицах, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Педагог  - психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с кем лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Давайте, прямо СЕЙЧАС (не откладывая) начнем  - все хорошо…

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в сказку.

5. Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей – сидя за столами)

          Эта сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

 

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).           Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).      

     В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).           И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).           Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).      

    Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).           И тут, Снежок, нашел на снегу колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Один, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.           Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).           И тут колечко упало и покатилось – котята поспешили  за ним (упр. «Кошка»).

          И привела их тропинка к замершему пруду, на котором стоял снеговик и громко плакал, от того, что ему было грустно одному.           Котята решили его развеселить и показали интересную игру (упр. «Ладушки - оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).        

   Но, снеговик, не стал веселей, тогда котята предложили  станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).        

   Снеговик развеселился и поблагодарил котят, а еще он им вручил конверт (интересно, что там, посмотрим позже!).

А когда у снеговиков хорошее (веселое) настроение идет снег!  Так и СЕЙЧАС.         По дороге домой они наблюдали, как  с неба падали снежинки  (упр. «Мерцание снежинки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).      

    Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).           Уставшие они улеглись (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули (ручки под левую щечку).

        Примечание:  Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.  

6. Упражнение «Конверт Снеговика».

Педагог - психолог. Дети, сейчас мы откроем этот конверт, потому что на нем написано: Детям средней группы №8. Лично.

Ну что, хотите посмотреть?

Это же изображения (картины/ки). На них друзья нашего снеговика. Только я, ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, здесь немного не дорисовано.

 Как вы думаете, что именно не хватает снеговикам?

 

Вы знаете, вместе с этими картинками было вот это письмо.

 - Дорогие ребята, дорисуйте сами настроение на лицах моих друзей - снеговиков. Какое оно у ВАС сейчас.

А потом, прикрепите картины к облаку и повести в Вашей группе.

(Собираем, прикрепляем работы на облако, рассматриваем, отмечаем детали, позитивно оцениваю  деятельность каждого ребенка).

Надеюсь, настроение у вас сейчас хорошее и даже прекрасное, вы все улыбаетесь.

А потом, когда вдруг, кто - то загрустит (ведь такое тоже иногда бывает), вы всегда сможете посмотреть на это облачко и улыбнуться!

Я точно знаю,  у Вас все получится!

7. Рефлексия.

Подведение итогов, рефлексия.

Педагог – психолог,  совместно с детьми группы.

Радуемся выполненной совместной работе. Обсуждаем последовательно:

 - какие герои встретились нам на занятие;

 - какое задание понравилось больше всего, какое меньше и почему;

 - что новое мы научились делать на занятие;

 - разговоры на тему занятия (например):

 - Мы сегодня так много говорили о настроении, какое оно бывает, знаем, что иногда мы грустим и люди вокруг нас грустят, что можно напугаться и точно знаем как хорошо иметь друзей и улыбаться и веселится, как нам нравится, когда у нас все получается и у нас ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ,

 КАК СЕЙЧАС!

8.  Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

мини-пауза во время непосредственно образовательной деятельности с элементами кинезиологической гимнастики

Рекомендуется использовать как часть занятия по ознакомлению с цветовым спектром, либо как физкультурную минутку во время проведения любого занятия....

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Упражнения с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики

Проговоривание звуков и соотнесение их с движением...

Элементы кинезиологических упражнений и их влияние на речь ребенка.

Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи ребенка. Переченьупражнений с описанием. Обязательные условия для получение максимального результата....

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...

«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»

В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совмес...