Элементы кинезиологических упражнений и их влияние на речь ребенка.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему


Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи ребенка. Переченьупражнений с описанием. Обязательные условия для получение максимального результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kineziolog.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы кинезиологических упражнений и их влияние на речь ребенка.

Кинезиологию можно отности к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Данные упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.        

 При включении таких элементов в организме происходят положительные структурные изменения.

 Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей ребенка и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка развиваются межполушарные связи.  В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличии от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга.

Варианты упражнений для детей:

для детей младшего дошкольного возраста, данные упражнения требуют корректировки, с последующим усложнением. 

  • «Колечко» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
  • «Кулак-ребро-ладонь»,(выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
  • «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.
  • «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
  • «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".

 Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:

  • систематичность выполнения
  • постепенное увеличение темпа и сложности
  • точность выполнения движений и приемов

Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение. Включение таких упражнений в деятельность педагогов ДОУ позволит вести работу по развитию речи более продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей.

В данной работе приводится система работы с использованием кинезиологических упражнений  с детьми с онр....

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...

« Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психиче...

«Применение элементов кинезиологических упражнений в коррекции и развитии эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер у детей дошкольного возраста»

В конспекте мастер-класса представлены кинезиологические упражнения, способствующие познавательному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию дошкольников. Варианты отработки совмес...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста "Где песня поется, там радость льется" с элементами кинезиологических упражнений

Цель и задачи программы Цель: Развитие умственных способностей, речевого развития и психо-физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных, дыхательных упражнений и песен.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные:- закреплять знания детей о ди...