КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
материал (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КВЕСТ – ИГРА

(с элементами кинезиологических упражнений)

 

«ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

 

для воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой материал32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КВЕСТ – ИГРА

(с элементами кинезиологических упражнений)

«ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

для воспитанников подготовительной к школе группы

разработала: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

ХОХЛОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

г.Темрюк

2020 год

Цель: познавательное и физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
  2. Формирование представлений детей о профилактике заболеваний.
  3. Развитие межполушарных связей головного мозга, стимулирование можжечковой активности.
  4. Развитие желания оказывать помощь тем, кому это необходимо.
  5. Формирование благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.
  6. Развитие командного духа, умения работать в команде на достижение общего результата.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Участники игры: воспитанники подготовительной к школе группы

Предварительная работа: разучивание кинезиологических упражнений, беседы о здоровье и о профилактике болезней, разучивание загадок об овощах и фруктах.

Атрибуты:

  • кукла-почтальон
  • письмо-ребус
  • карточки с подсказками (дерево, воздушный шарик, стол с медицинскими принадлежностями, театральная ширма, д/и "Слоник", сундучок, зеркало и фломастеры, куклы, сова, обезьянка)
  • карточки-пазлы с цифрами
  • макет дерева
  • воздушный шарик
  • чемоданчик Айболита (маска, перчатки, мыло, йод или зеленка в маркере, машинка, бинокль, рогатка, бубен, отвертка, счеты, бутылочка с водой, грузовик)
  • театральная ширма
  • кукла би-ба-бо Зайчик
  • колокольчик
  • смайлики, картинка "Стоп микробам"
  • Д/и "Слоник" (чипсы, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс, муляжи овощей и фруктов, пирожных и т.д.)
  • сундучок
  • смайлики (5 шт.)
  • рулон бумаги, фломастеры (по 2 шт. на каждого ребенка)
  • картинки: солнце, воздух, вода, друзья
  • куклы (2 шт.)
  • сова
  • обезьянка

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите внимательно, вы ее заметили? Кто к нам пришел в гости?

Дети находят куклу-почтальона

Воспитатель: Почтальон принес нам письмо. На нем написано: «Детский сад "Солнышко", ребятам подготовительной группы. Значит, письмо для вас. Давайте откроем и прочтем, о чем же в нем говорится?

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам гиппопотам.  У нас в Африке случилась беда....»

Воспитатель: Ой, ребята, а дальше какие-то картинки и ничего больше не написано. Как вы думаете, что же за беда случилась в Африке? Посмотрите на первую картинку.

Дети делают предположение, что животные в Африке заболели.

Воспитатель: И что же решили сделать животные? Получилось это у них или нет?

Дети, рассмотрев вторую картинку, приходят к выводу, что они хотели позвонить доктору Айболиту, но не смогли.

Воспитатель: Посмотрите на третью картинку. Почему не получилось вызвать доктора Айболита?

Дети приходят к выводу, что звери не знают телефон доктора?

Воспитатель: Ребята, может быть мы попробуем помочь бедным животным и найдем номер телефона Айболита? (Дети соглашаются). Только куда же нам двигаться? В конверте есть несколько подсказок.

Дети берут первую подсказку. На картинке изображено дерево. Дети находят в пространстве группы макет дерева и подходят к нему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же настоящее чудо-дерево. Значит нам нужно выполнить упражнение на растяжку "Чудо-дерево". Если мы выполним его правильно, то получим первую подсказку.

«Чудо-дерево»

Педагог приглашает детей встать в круг: представьте себе, что мы с вами находимся в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Надо нам сорвать, ребята.

Представьте себе, что перед каждым из вас растет чудо-дерево с чудесными большими плодами. Они висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на дерево, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных граната. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите один гранат. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другой гранат, который там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба граната в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам необходимо, чтобы достать волшебные плоды.  Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки, сливы, абрикосы и складывайте их в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо размялись, потянулись, теперь давайте поищем карточку с цифрой.

Дети находят на дереве первую карточку с цифрой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую подсказку и узнаем, куда нам надо отправиться дальше?

На картинке изображен воздушный шарик

Воспитатель: Ребята, если перед нами воздушный шарик, значит мы должны выполнить дыхательное упражнение.

«Воздушный шарик»

Педагог проговаривает слова:

«Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.»

Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 3 секунды. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 2 секунды. Выполняется 3-4 раз подряд.

Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили это задание, поэтому можем забрать карточку.

На конце нитки от воздушного шарика прикреплена вторая карточка с цифрой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на третью подсказку. Как вы думаете, где это место?

На карточке изображен стол с различными предметами.

Дети находят стол в группе, подходят к нему.

На столе стоит медицинский чемоданчик доктора Айболита. На чемоданчике картинка с перечеркнутым изображением микробов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Правильно. Но обратите внимание: картинка перечеркнута. Значит в этот чемоданчик нам нужно положить для доктора Айболита те предметы, которые помогут ему защититься от микробов.

На столе лежат следующие предметы: медицинская маска, бинокль, медицинские перчатки, рогатка, мыло, отвертка, йод или зеленка (в форме фломастеров), счеты, бубен, бутылочка с водой, грузовик. Дети должны положить в чемоданчик нужные предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились. Значит нужно поискать карточку с цифрой.

Дети находят третью карточку с цифрой.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на наши подсказки и узнаем, где нас ждет следующее задание.

На карточке изображена театральная ширма. Дети подходят к ней. Из-за ширмы появляется зайчик (кукла би-ба-бо) и сообщает детям, что он хотел испечь оладушки, но у него не получается.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику напечь оладушки.

Зайчик звенит в колокольчик, дети выполняют движения.

«Оладушки»

Педагог проговаривает четверостишье:

Я решил для бабушки

Сам испечь оладушки.

Тесто вроде получилось,

Только в миску не вместилось.

Затем просит детей присесть за столы, правую руку положить на стол  ладонью вверх, а левую положить себе на колено. Позицию рук необходимо поменять при звуковом сигнале (хлопке, звуке колокольчика), педагог постепенно увеличивает темп. Дети ориентируются по звуку сигнала, и меняют руки, только при звуковом сигнале. Педагог может остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».

Заяц: Ребята, вы мне очень помогли, за это получайте следующую карточку.

Заяц отдает детям четвертую карточку.

Воспитатель: Давайте вновь заглянем в наши подсказки. Куда же нам двигаться дальше.

Дети берут следующую подсказку. На ней изображен слон (дидактическая игра).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем что-нибудь похожее в нашей группе.

Дети находят слона.

Воспитатель: Наш слоник ест всё подряд, поэтому у него часто болит живот. Давайте посмотрим, что он съел полезного, а что вредного сегодня на завтрак. Полезные продукты мы будем выкладывать на тарелочку, а вредные - в мусорное ведерко.

Дети вытаскивают из слоника по одному предмету и сортируют их (муляжи овощей и фруктов, баночка с чипсами, муляжи пирожных, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс).

Воспитатель: Вы справились с заданием, а значит слоник готов отдать вам еще одну карточку с цифрой.

Дети находят пятую карточку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую подсказку.

На карточке изображен сундучок. Дети находят его в группе. На сундучке - белые кружочки, которые нужно заполнить смайликами.

Воспитатель: Чтобы открыть этот сундучок, нужно назвать секреты здоровья. Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети называют свои варианты, если ответ правильный, они получают смайлик, который прикрепляют к сундучку:

- заниматься спортом;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- есть побольше витаминов (овощей и фруктов);

- закаляться;

- смеяться и веселиться;

- мыть руки перед едой и по возвращении домой с улицы;

- почаще бывать на свежем воздухе и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все наши белые кружочки заполнены, значит мы можем открыть сундук.

Дети находят в сундуке шестую карточку.

Воспитатель: Мы собрали уже почти все карточки. Но нам надо торопиться. Ведь несчастные больные зверята ждут нашей помощи!

Дети пользуются очередной подсказкой. Там изображено зеркало, лист бумаги и фломастеры. Дети находят их в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами можем найти зеркала? Правильно, в музыкальном зале. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать обеими руками одну и ту же геометрическую фигуру.

«Зеркальное рисование»

Педагог предлагает детям одновременно обеими  руками нарисовать на доске зеркально-симметричные геометрические фигуры: круг, треугольник или квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте на зеркалах поищем карточку с цифрой.

Дети находят седьмую карточку с цифрой.

Воспитатель: Теперь настало время вновь обратиться к нашим подсказкам.

На карточке изображены две куклы спиной друг к другу. Дети находят их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется наши куклы поссорились. Как вы думаете, что полезнее для здоровья - ссориться и злиться или дружить и веселиться? (Ответ детей). Конечно, лучше дружить и веселиться! Ведь хорошее настроение и доброе слово иногда лечат человека лучше любого лекарства. Давайте поможем нашим подружкам помириться. Они нашли красивое колечко, но не могут решить, кому оно больше подойдет, не знают, как его примерить.

«Колечко»

Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.  

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы колечко примерять.

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось помирить наших подружек, поэтому они готовы отдать нам карточку с цифрой.

Дети находят восьмую карточку с цифрой.

Воспитатель: У нас осталось две подсказки, выбирайте, куда мы сейчас пойдем.

На следующей карточке изображена сова. Дети находят ее в группе.

Воспитатель: Ребята, мудрая тётушка-сова предлагает вам отгадать загадки. За каждый полученный ответ вы получите соответствующий символ. А потом с их помощью вам нужно будет назвать поговорку, имеющую отношение к здоровью.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

(солнце)

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда,

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

(воздух)

Без неё ни суп, ни каша

Не получится - уж точно!
Если жажда одолела,

Нужно выпить её срочно.

(вода)

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …

(друзья)

Воспитатель: Итак, у вас есть четыре символа: солнце, вода, воздух, друзья. Давайте попробуем назвать поговорку о здоровье, которую загадала тётушка сова.

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Воспитатель: За успешно выполненное задание тётушка сова дарит вам еще одну карточку с цифрой.

Дети находят под совой девятую карточку.

Воспитатель: У нас осталась одна подсказка. Куда же нам теперь следует отправиться?

На карточке нарисована обезьянка. Дети находят ее в спальне.

Воспитатель: Обезьянка прилетела к нам на самолете из жаркой страны. В нашем климате ей холодно. Давайте поможем ей согреть ушки и нос. Но необычным способом.

«Ухо-нос»

Педагог проговаривает слова:

Эй, мороз, мороз, мороз,

Не показывай нам нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

Педагог предлагает согреть свои ушки и носик, но необычным способом. Для этого детям необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять местами руки при этом не запутаться, чтобы мороз не обморозил детям их ушки и носы.

Воспитатель: Наша обезьянка согрелась и в знак благодарности отдает нам десятую карточку с цифрой.

Дети находят десятую карточку.

Воспитатель: Теперь вам нужно правильно расположить все карточки, и мы узнаем номер телефона доктора Айболита.

Дети раскладывают на столе карточки и собирают разрезную картинку. Затем называют цифры телефонного номера.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем отправить письмо в Африку и сообщить больным зверятам номер телефона доктора Айболита. И они совсем скоро выздоровеют.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша игра?

- А что мы сегодня делали?

- Для чего мы искали номер телефона?

- О чем мы сегодня говорили во время игры?

- У нас получилось помочь больным зверятам?

- Какие выводы мы можем сделать для себя о здоровье?

- Мы можем сказать про себя, что мы дружим со своим здоровьем?