Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- закреплять умение выполнять кинезиологические упражнения.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение сортировать предметы по цвету:

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстраций,

Разучивание кинезиологических упражнений,

Разучивание физ. минутки, игры.

 

Оборудование: игрушка-мяч Колобок, 2 корзинки зеленая и красная, яблоки красный и зеленые, шаблоны руки и круга для кинезиологических упражнений, маска- шапочка волка, резиновые игрушки заяц, медведь, лиса; музыкальная колонка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavtaelnomu.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

 (ознакомление с окружающими

с элементами кинезиологических упражнений)

 «Путешествие колобка»

во второй группе раннего возраста

 №5 «Радуга»

воспитатель: Арманшина Т.С.

пгт. Зеленоборск, 2023 г.

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- закреплять умение выполнять кинезиологические упражнения.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение сортировать предметы по цвету:

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстраций,

Разучивание кинезиологических упражнений,

Разучивание физ. минутки, игры.

Оборудование: игрушка-мяч Колобок, 2 корзинки зеленая и красная, яблоки красный и зеленые, шаблоны руки и круга для кинезиологических упражнений, маска- шапочка волка, резиновые игрушки заяц, медведь, лиса; музыкальная колонка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Организационный момент.

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Воспитатель: Любите ребята сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Загадка:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?

-Колобок!

 (В группу вкатывается игрушка – Колобок (мячик)

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?

-Правильно, ребята, это колобок

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, ребята!

-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

-Какие жители?

-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Да!

-Ребята, кто живет в лесу?

-Животные.

-Какие животные?

-Дикие

-Правильно, в лесу живут дикие животные

-А вот и первый житель (показ зайца)

-Кто это?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра: «Зайчик»

«Зайчик ушки покажи,

Зайчик ты нам попляши,

Зайчик волк под горой,

Убегай скорей домой»

Игра проводится 2-3 раза.

-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?

-Волк!

-Правильно, это волк (показ шапочки волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк сильный, смелый, умный. Поиграем с волком.

Физкульминутка . Звучит музыка О. Железнова «Волк»

«Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек

Но чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем с тобой дружочек.

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре бежит,

И громко рычит»

Звучит аудиозапись «Рычание медведя»

-А вот это, что за зверь?

-Медведь!

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

- У-У-У!

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую, любит покушать сладкое. Давайте покормим медведя. Да вот беда у меня приключилась. Яблоки рассыпались, нужно их разложить по корзинкам –красные в красную, а зеленые в зеленую. Помогите мне собрать.

- Молодцы! Медведю теперь будет, что кушать и он не съест нашего колобка.

(Дети проходят к следующему столу)

-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ лисы)

-Лиса!

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка умеет быстро бегать, давайте напугаем лисичку, чтоб она нашего колобка не съела.

Кинезиологическое упражнение  «Ладонь-кулак».  Шаблон ладони- ладонь, круг- кулачок.

Дети выполняют упражнение вокруг стола.

-Лисичка испугалась и убежала.

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.

-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!

-До свидания, ребята!

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

Рефлексия

Воспитатель. - Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)

-Что мы делали с волком? (играли)

- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали яблоки в корзинки)

- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением

Конспект образовательной деятельности для  детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»

непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...