Рабочая программа в группе раннего возраста
рабочая программа

Гламазда Римма Григорьевна

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель программы: всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya-programma-pedagogov-gruppy-rannego-vozrasta.docx149.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево Яковлевского городского округа»

Содержание Программы

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка ………………………………………………………………..................3

1.1.Цели и задачи реализации Программы………………………………………………..3

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы…………….…………………..4

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 1,6-3 лет……..……………………………………………………………………………………………..5

2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы……………………8

3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений........................8

II. Содержательный раздел 

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях………………………10

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…...............10

2.1. 2. Образовательная область «Познавательное развитие». ………………...............12

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие………………………......................14

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………...15

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие». ……………….......................18

2.2.Формы образовательной деятельности в режимных моментах …………………………...18

2.3. Перспективный план взаимодействия с родителями…........................................................20

2.4.Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений……………21

III Организационный раздел 

3.1. Режимы дня на холодный и теплый периоды ……………………………………………...23

3.2.Учебный план……………………………………………………………………….................24  

3.3. Схема организации образовательной деятельности ……………………………………….25

3.4. Схема совместной образовательной деятельности и культурных практик в

режимных моментах………………………………………………………………………………26

3.5.Схема самостоятельной деятельности детей в режимных моментах………….…..............26

3.6. Модель режима двигательной активности……………………………………..…………...27

3.7.Тематическое планирование образовательной деятельности……………………………....28

3.8.Перспективное планирование конструктивно-модельной деятельности………………….29

3.9.Модель развивающей предметно-пространственной   среды группы……………………..29

3.10.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………......................31

3.11.Методическое обеспечение Программы……………………………………………………33


I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее-Программа) разработана педагогами группы раннего возраста общеразвивающей направленности МБДОУ Гламазда Р.Г., Бачурина Т.А. с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с. Гостищево Яковлевского городского округа» на основании следующего нормативно – правового обеспечения:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13;

- Устав МБДОУ.

Содержание обязательной части Программы соответствует содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва, 2014.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе раннего возраста.

Срок реализации рабочей программы - 1 год (с 02.09.2019 года по 31.08.2020года).

1.1.Цели и задачи реализации рабочей программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель программы: всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии с ФГОС ДО Программа реализует основные принципы дошкольного образования:        

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  3. сотрудничество ДОУ с семьей;
  4. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  7. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы реализации Программы в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой):

1) принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

2) принцип научной обоснованности и практической применимости;

3) принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

4) принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

5) принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

6) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Образовательная среда в соответствии с Программой строится на основе системы принципов деятельностного подхода:

- принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;

- принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях);

- принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;

- принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

- принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.;

- принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 1,6 - 3 лет

Группу раннего возраста общеразвивающей направленности на 01.09.2020 год посещают 15 воспитанников в возрасте 1,6 - 3 лет. Из них — 9 девочек, и 6 мальчиков.

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «кх» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования (п.4.1.ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры в группе раннего возраста:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;

- владеет простейшими навыками самообслуживания;

- стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение;

- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;

- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.).

3. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей в процессе организации различных видов деятельности: в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, как в первой, так и во второй половине дня.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, посещающих ДОУ.

Задачи: 

1. формирование у воспитанников, родителей, педагогов валеологической культуры, предпосылок здорового образа жизни;

2. создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ;

3. формирование основ здорового образа жизни, привычки к ЗОЖ;

4. профилактика заболеваний.

Планируемые результаты физкультурно-оздоровительной деятельности.

- укрепление здоровья детей;

- снижение заболеваемости детей;

- формирование стойкого интереса к физкультурно-оздоровительным процедурам;

- формирование мотивации на здоровый образ жизни;

- использование полученных знаний и сформированных умений в повседневной жизни.

  • Музыкальная деятельность

Парциальная программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Задачи:

1. подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

2. заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

3. приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

4. подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

5. развивать коммуникативные способности;

6. развивать умение у детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

7. познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

8. обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

9. развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;

10. обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОУ и начальной школой;

11. обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность, с целью развития элементов сотрудничества.

Данные задачи музыкального воспитания детей, позволяют создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности – уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а так же прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое – тихое, высокие – низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,6 - 3 лет

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,6 - 3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная область

Задачи

2.1.1.Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и обществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

     Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение жалеть, сочувствовать).

      Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

     Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. 

     Образ Я. Развивать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

     Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

     Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

     Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

     Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развивать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

     Самообслуживание. Развивать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

     Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

     Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). 

     Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

     Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

     Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

2.1.2 Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

     Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Развивать умение различать количество предметов (один — много).

     Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

     Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

     Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Формировать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

     Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

     Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

     Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

     Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

     Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

     Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

     Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

     Знакомить детей с доступными явлениями природы. Рзвивать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

     Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

     Формировать умение различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным.

     Сезонные наблюдения:

     Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

     Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

     Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

     Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

2.1.3 Речевое развитие

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

     Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

     Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

     Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

     Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

     Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

     Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

     Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

     Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

     Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

     Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

     Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

     Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

     Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

     Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

     Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

2.1.4 Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

     Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

     Знакомить с народными игрушками: дымковской, Богородском, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

     Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

     Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

     Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

     Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

     Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать умение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

     Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.  

     Развивать умение держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

     Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином, пластической массой. Учить аккуратно пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

      Развивать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Формировать умение соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

     Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

      В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

     Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

     Развивать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

      Формировать умение совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

     Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

     В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

     Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

     Слушание. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

     Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

     Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

2.1.5.Физическое развитие

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

      Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

     Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

     Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

     Способствовать развитию умения ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

     Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание); выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

2.2. Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Направление развития детей

Формы работы

Физическое развитие

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Игра
  • Утренняя гимнастика
  • Интегративная деятельность
  • Упражнения
  • Экспериментирование
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение

Социально коммуникативное развитие

  • Игровое упражнение
  • Индивидуальная игра
  • Совместная с педагогом игра
  • Игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Праздник
  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Педагогическая ситуация
  • Поручение

Речевое развитие

  • Дидактическая  игра
  • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
  • Интегративная деятельность
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение
  • Обсуждение
  • Рассказ
  • Игра

Познавательное развитие

  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Конструирование
  • Рассказ
  • Интегративная деятельность
  • Беседа

Художественно - эстетическое развитие

  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов
  • Игра
  • Организация выставок
  • Изготовление украшений
  • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
  • Экспериментирование со звуками
  • Музыкально-дидактическая игра
  • Разучивание музыкальных игр и танцев
  • Совместное пение

Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьями детей и другими социальными партнерами.

2.3. Перспективный план взаимодействия с родителями

Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы младшей группы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1) познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения;

2) помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;

3) познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах;

4) совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома;

5) помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире;

6) развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)

на 2020-2021 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

2. Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?». Анкета «Давайте с вами познакомимся»

3. Консультация «Развивающие игры В.В. Воскобовича, особенности развития детей при реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»».

4. Фотовыставка «Наши малыши».

Октябрь

1. Консультация. «Почему важно соблюдать режим дня?»

2.Консультация. «Здоровье ребенка в ваших руках»

3.Папка - передвижка «Овощи и фрукты - важные продукты»

4. Выставка совместных работ детей и взрослых «Осеннее чудо»

Ноябрь

1.Консультация «С чего начинать духовно-нравственное воспитание ребёнка?»

2.Консультация для родителей «Мой дом - моя крепость»

2. Оформление стенда «Моя семья»

3.Выставка работ по правилам дорожного движения

4. Памятка для родителей «Какие игрушки покупать малышу»

Декабрь

1. Родительское собрание: игротека «Основы нравственных отношений в семье».

2. Информационный стенд «Профилактика простудных заболеваний».

3.Папка-передвижка «Правила дорожного движения зимой»

4.Новогодняя выставка работ детей с родителями « Мастерская Деда Мороза».

Январь

1.Консультация: «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста».

2.Папка – передвижка «Играем с ребенком на прогулке зимой».

3.Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста»

4.Оформление фотоколлажа: «Веселая жизнь в детском саду», «Новогодние праздники»

Февраль

1. Консультация «Домашние животные в жизни ребёнка»

2.Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

3.Оформление фотовыставки «Как я папочку люблю…».

4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Март

1.Оформление родительского уголка на тему «Весна»  

2.Папка-передвижка « С днём 8 марта»

3. Выставка работ бабушек и мам «Мы любим вас, мамы и бабушки!»

4. Консультация «Одежда детей весной»

Апрель

1. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»

2. Фотовыставка «Детки и конфетки. Что мы любим кушать»

3.Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»

4. Выставка рисунков  «Огонь - друг, огонь - враг»

Май

1. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее»- фрагменты из жизни группы

2.Консультация «Родительская компетентность – это…»

3. Папка - передвижка «Любознательные малыши» (игры- экспериментирования )

4. Родительское собрание «Мы немного подросли».

2.4. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

План мероприятий по оздоровлению детей раннего возраста

№п/п

Формы организации

Дозировка

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Утренний прием детей на свежем воздухе

По погодным условиям

Воспитатели

2.

Прогулки (температура воздуха не ниже 15 градусов) в соответствии с СанПиНом

3,5 часа

ежедневно

Воспитатели

3.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

5 мин

По погодным условиям

Воспитатели

4.

Облегченная одежда детей в группах

В течение года

Воспитатели

5.

Проветривание помещений групп по графику

Регулярно

Воспитатели,

младшие воспитатели

6.

Витаминизация третьих блюд

В течение года

м/с

7.

Усиление санэпидрежима

Октябрь - декабрь, Январь-март.

м/с

8.

Диспансеризация

Апрель-май

м/с

9.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания

Регулярно

В течение года

м/с

10.

Обследование детей на энторобиоз

Ноябрь

м/с

11.

Профилактические прививки

По плану прививок

м/с

12.

Контроль за физвоспитанием, закрепление правильной осанки и профилактика плоскостопия

В течение года

м/с, воспитатели

13.

Контроль за температурным режимом, за воздушными режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах за световым режимом

В течение года

м/с

14.

Солнечные и воздушные ванны.

Май - август

Воспитатели

15.

Босохождение.

1 – 3 минут

ежедневно

Воспитатели

16.

Витаминотерапия:

Аскорбиновая кислота

Октябрь, январь, апрель

м/с

17.

Профилактическая работа:

-оксолиновая мазь;

-прививки от гриппа.

Период повышенной заболеваемости (октябрь-декабрь) подготовительный

м/с

18.

Гимнастика после сна

ежедневно

Воспитатели

19.

Спортивные игры и упражнения

7-10 мин.

В течение года

Воспитатели

20.

Индивидуальная работа

5мин.

В течение года

Воспитатели

21.

Дыхательная гимнастика

2 минуты

В течение года

Воспитатели

22.

Профилактическая работа с часто болеющими детьми

В течение года

м/с,

воспитатели


III. Организационный раздел

3.1. Режимы дня на холодный и тёплый периоды

Режим дня МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049—13 на холодный и теплый период времени года.

Режим дня является основой организации образовательного процесса  в соответствии с временем пребывания ребенка в группе - 10,5 часов в день часов при пятидневной рабочей неделе.

Режим дня имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении.

На основании требований СанПиН 2.4.1.3049-13. в режим введен второй завтрак.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 1,6 - 3 лет составляет 4-5часов.

Прогулка организовывается 2 раза в день: в первой половине - до обеда и во второй половине дня - перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Вид деятельность

Время проведения

Приём детей, свободные игры, общение, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Подготовка к образовательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

8.50-9.00

Организованная  образовательная деятельность

        (образовательные развивающие  ситуации на игровой основе)

9.00-9.50*

Самостоятельная деятельность детей, игры

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность  

11.30-11.45

Подготовка к обеду. Обед

11.45-12.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.15-15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна,  воздушные и  водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к уплотненному полднику. Полдник

15.25-15.50

Чтение художественной литературы,  самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей игры

15.50-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

16.30-17.30

Режим дня на холодный период 01.09.2020 года по 31.05. 2021 года)

Режим дня на теплый период (01.06.2020 года по 31.08 2021 года)

Приём детей на участке, беседы с родителями, самостоятельная деятельность, игры, общение по интересам. Утренняя гимнастика

7.00-8.25      

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55        

Самостоятельная деятельность, игры        

8.55-9.25        

Подготовка к прогулке. Прогулка

(организованная образовательная деятельность, наблюдение, игры, труд,  эксперементальная деятельность, общение по интересам).

9.25-11.15

Второй завтрак

10.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.15-11.30    

Подготовка к обеду. Обед

11.30-12.10  

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.10-15.10      

Постепенный подъем, гимнастика после сна, оздоровительные процедуры

15.10-15.30   

Подготовка к уплотненному  полднику. Полдник

15.30-15.55

Самостоятельная деятельность. Игры.

Чтение художественной литературы

15.55-16.25

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Уход детей домой

16.25-17.30

3.2. Учебный план

Образовательные области

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

3

Физическая культура на свежем воздухе

-

Итого: всего количество образовательных ситуаций и занятий / часов в неделю

3/30мин

Познавательное развитие

-Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)                                                                     - Формирование элементарных математических представлений

1

-

Итого: всего количество образовательных ситуаций и занятий / часов в неделю

1/10 мин

Речевое развитие

Развитие речи

2

Итого: всего количество образовательных ситуаций и занятий / часов в неделю

2/20мин

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

-

Музыка

2

Итого: всего количество образовательных ситуаций и занятий / часов  в неделю

4/40 мин

Максимально допустимое количество ООД в неделю / максимально допустимый объем образовательной нагрузки (мин)

Объем ООД (количество) занятий в неделю/в год

10/360

занятий

Объем ООД (минут) в неделю

100

минут

Объем ООД (общее количество времени) в неделю

1 ч

40 мин

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем учебной нагрузки в течение недели, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, определен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в первой половине дня 2 раза в неделю. Ее продолжительность составляет 10 минут в день. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности составляют 10 минут.

В летний период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники.

3.3.Схема организации образовательной деятельности

на период с 01.09.2020 года по 31.05.2021 года

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

9.00-9.10

/9.20-9.30/

Изобразительная деятельность

Рисование

(по подгруппам)

9.40-9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура

Вторник

9.00-9.10

Музыкальная деятельность

Музыка

9.20-9.30

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Среда

9.00-9.10

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

9.20-9.30

Двигательная деятельность

Физическая культура

Четверг

9.00-9.10

Музыкальная деятельность

Музыка

9.20-9.30

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Пятница

9.00-9.10

/9.20-9.30/

Изобразительная деятельность

Лепка

(по подгруппам)

9.40-9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура

3.4.Схема совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Игровая деятельность,

включая сюжетно ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая игра-ситуация, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в  две недели

Подвижные игры

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-----

3.5. Схема самостоятельной деятельности детей

в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

60 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

40 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

1 ч.20 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

30 мин.

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

3.6. Модель режима двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

1,6 - 3 года

Физкультурные занятия

а) в помещении

3 раза в неделю

10 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером)10 мин.

в) физкультминутки (в середине статического занятия).

ежедневно в зависимости от вида и

содержания занятий.

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц

15 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

3.7. Тематическое планирование образовательной деятельности

Тематический план воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста (дети 1,6-3 лет) составлен согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является выделение ведущей темы недели. Тематика недель ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам окружающей действительности:

- предметному окружению (овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, транспорт и др.);

- окружающей природе (птицы, животные, растения и др.);

- явлениям общественной жизни (труд людей, государственные и общественные праздники) и др.

Ведущая тема недели рассматривается через все виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы и др.).

Решение образовательных задач осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Ежедневно с детьми организовывается образовательная деятельность согласно расписанию. Перечень и количество занятий определены в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

Тематическое планирование на период с 01.09.2020 года по 31.05.2021 года

Тема

Дата

Итоговое мероприятие

«Я в детском саду»

01 – 11 сентября

Оформление коллажа с фотографиями детей группы

«Осень! »

14 – 25 сентября

Игра – инсценировка

«Соберём урожай»

«Я в мире человек! Азбука здоровья!»

28.09 – 09 октября

Игра - инсценировка

«Мишка простудился»

«Мир игрушек. Мои любимые игрушки. Дети играют»

12 - 23 октября

Тематическая выставка

«Моя любимая игрушка»

«Мой дом, моё село!»

26.10 – 06 ноября

Выставка стенгазет

«Я и мое село!»

«Я и моя семья»

09 - 20 ноября

Театрализованная игра

«В доме жила большая семья»

«Зеленый огонек.

Транспорт»

23.11 - 06 декабря

Развлечение

«В гостях у светофора»

«Зимушка – зима»

07– 18 декабря

Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях»

«Ёлка у нас в гостях»

(Дед Мороз, подарки, празднование Нового года)

21– 31 декабря

Новогодний утренник

Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек.

«Народные игрушки»

«В гости к нам пришла матрешка»

11 – 15 января

Выставка русского народного промысла

(матрешки, свистульки, предметы русского быта и пр.)

«У куклы Кати День рождения»

(одежда, обувь, мебель)

18 – 29 января

Игровая образовательная ситуация 

«Кукла Катя празднует день рождение»

«Домашние животные и их детёныши.

Домашние птицы»

01 - 12 февраля

Игровая образовательная ситуация 

«Мои домашние животные»

Выставка работ: «Мой любимый питомец»

«Дикие животные и их детёныши»

15 - 26 февраля

Игровая образовательная ситуация

«Кто в теремочке живет»

«Весна пришла!»

01 - 12 марта

Игровая образовательная ситуация

«Вот какая мама»

«Книжкина неделя»

15 - 26 марта

Театрализованное представление

«В гостях у сказки»

«Продукты питания. Посуда.

Правила поведения за столом»

29.03 – 09 апреля

Выставка рисунков совместно с родителями

«Полезные и вредные продукты»

«Профессии»

12 - 23 апреля

Игровая образовательная ситуация

«Кто построил дом»

«Водный мир»

26 апреля - 07 мая

Вечер загадок 

«Что нас окружает»

«Мир природы»

10 – 31 мая

Игровая образовательная  ситуация 

«У солнышка в гостях»

3.8.Перспективное планирование конструктивно-модельной деятельности

№п/п

Месяц

Тема

1

Сентябрь

«Горка»

2

Сентябрь

«Горка с лесенкой»

3

Октябрь

«Дорожки»

4

Октябрь

«Домик»

5

Ноябрь

«Кроватка для папы»

6

Ноябрь

«Транспорт. Автобус и грузовик».

7

Декабрь

««Машины по образцам»».

8

Декабрь

«Две скамеечки для зайчиков».

9

Январь

«Заборчики».

10

Январь

«Шкафчики для одежды»».

11

Февраль

«Домик для собачки».

12

Февраль

«Башенка».

13

Март

«Стол для мамы».

14

Март

«Терем - теремок».

15

Апрель

«Строим дом».

16

Апрель

«Стул»

17

Май

«Дорога»

18

Май

«Ворота и скамейка»

3.9 . Модель развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.  Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Модель развивающей предметно-пространственной среды группы

Центр

Направление

Оборудование

Спортивный центр

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия)

Спортивный инвентарь: мячи разных диаметров;

скакалки,

кегли,

мешочки с грузом,

ленты разных цветов,

флажки.

Атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики,

тренажеры для дыхания.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр

природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями  

Сезонный материал  

Паспорта растений

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы  

Материал для проведения элементарных опытов.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Природный и бросовый материал.

Центр развивающих игр

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Познавательный материал для детского экспериментирования.

Центр сенсорного развития

Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление

Дидактический стол,

пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры,

шнуровки, разнообразные вкладыши,

дидактические игры

Центр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал;

Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями);

Транспортные игрушки

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Фигурки диких и домашних животных;

Наборы кухонной и чайной посуды;

Набор овощей и фруктов;

Машины крупные и средние; грузовые и легковые;

Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток

 Кукольные коляски;

игрушки-забавы; одежда для ряженья,

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, «Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская»

Куклы обоих полов.

Центр книги

Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Стеллаж для книг, книжки по программе, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей  

Иллюстрации по темам образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой  

Тематические выставки

Центр детского творчества

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона.  

Цветные карандаши, краски, кисти, пластилин (стека, доски для моделирования).

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.).  

Раскраски.  

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки  

Предметы народно-прикладного искусства.

Музыкальный центр

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты  

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).  

Игрушки – самоделки.

Иллюстрации музыкальных инструментов.

Центр безопасности

Формировать умения безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов.

Транспорт.

Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

Небольшие игрушки (фигурки людей)

3.10. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Образовательная деятельность:

  • имеет социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
  • формы подготовки и проведения носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи образовательной деятельности нескольких образовательных областей;
  • предполагает многообразие форм подготовки и проведения праздников;
  • обеспечивает возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
  • выполняет функцию сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей детей).

План праздников и развлечений

на период с 01.09. 2020 года по 31.08. 2021 года

мероприятие

месяц

ответственный

«Здравствуй, Новый год!».

декабрь

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Рождественские посиделки!»

январь

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Прощание с Ёлочкой!»

январь

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Мама-солнышко моё!

март

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Широкая Масленица!»

март

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Светлая Пасха!»

май

Муз. Руководит.

Воспитатели

«Здравствуй лето!»

июнь

Муз. Руководит.

Воспитатели

«День семьи, любви и верности!»

июль

Муз. Руководит.

Воспитатели

«До свидания, лето!»

август

Муз. Руководит.

Воспитатели

План спортивных праздников и развлечений

на период с 01.09. 2020 по 31.08. 2021 год

№п/п

Месяц

Тема спортивного развлечения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

«Веселые зверушки»

«Веселые котята»»

«Домашние животные»

«В гости к мишке!»

«Забавы с мячом»

«Освобождаем игрушки»

«Мячик круглый есть у нас!»

«Петушок золотой гребешок!»

«Наш теремок»

«Добрая дорога детства»

«Малыши-крепыши»

«Мы сильные, ловкие, быстрые»


3.11. Методическое обеспечение Программы.

Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой.

1. Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста(2-3 года).

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

4. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

5. Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для работы с детьми        2-7 лет.

        

Дополнительная методическая литература:

1. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 2-3 лет».

2. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет.

3. Янушко Е.А «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

4. Афонькина Ю.А. «Центр игровой поддержки ребёнка раннего возраста».

5. Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности».

6. Янушко Е.А.«Рисование с детьми раннего возраста».

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года.

8. Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

9. Голубева Л.Г.Гимнастика и массаж для самых маленьких.

10. Павлова О.В.Художественное творчество. Комплексные занятия

11. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» (Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)

12. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» (Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением 2CD.

13. С.Я. Лайзане: «Физическая культура для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (возраст детей от 1 года до 2-х лет)

При создании условий для развития и воспитания в Доме ребенка учитывается не столько возраст, столько состояния здоровья и достигнутый ребенком уровень развития. Часто дети нуждаются в специальных кор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 2 до 3 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ  ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от   2 до 3  ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГООБ...