Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
план-конспект занятия (младшая группа)

построим дорогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonya2.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков

Цель: построение дорожки из кирпичиков.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.
Материал: образец (дорожка из кирпичиков от строительного материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для обыгрывания на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.)
- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет. Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем, как машина едет по дороге.

Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за воспитателем движения:

В машине, в машине 
(Дети "крутят руль.")
Шофер сидит.
Машина, машина 
(Дети топают ногами.)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! 
(Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-би!)
В машине, в машине
Детей полно. 
(Показывать на себя руками.)
Поехали дети,
Глядят в окно. 
(Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно".)
Би-би-би!Би-би-би! 
(Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, 
(Делают указывающий жест то правой, то левой рукой.)
Вот лес густой...
Приехали дети. 
(Хлопают в ладоши.)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! 
(Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!"
Воспитатель: молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла, не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для машины? (Ответы детей.)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2.Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/11/27159_01bd1a48e5cb846644173de85f7608ee.jpg.jpg


Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков, чтобы построить дорожку?
(Ответы детей.)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной, потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

3. Итог
Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей.)
- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? 
(Ответы детей.)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас получились.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали. Давайте теперь поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает детям отнести игрушечные машины на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных». 14.03.2019г.

Пробуждать у детей интерес к конструированию, учитьсоздавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможно...

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора...

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков

Цель: построение дорожки из кирпичиков.Задачи:• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;&bull...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию  «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...

занятие в первой младшей группе - конструирование

конструирование по "Путешествие Колобка"...