Материал" фольклорные игры
методическая разработка

Бирюкова Елена Всеволодовна

 для студии "Ранетки" Дополнительно образование 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волчок

Правила игры

Все играющие становятся в круг, поют песню и хлопают в ладоши.
Один из ребят – волчок – бежит по кругу и в конце куплета выбирает себе партнера. Выводит партнера в центр круга и, держа его за талию, начинает кружиться с ним на месте.
Играющие ускоряют темп песни до самого быстрого. Теперь партнеров выбирают себе волчок и его партнер. И так до тех пор, пока все не будут кружиться.

 

Все танцуем вместе

Правила игры

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один – водящий – находится в центре круга.

1-7 такты. Дети в кругу. В ритме песни простым шагом двигаются по ходу часовой стрелки. Водящий, держа руки на бедрах, прыжками двигается против хода часовой стрелки и выбирает партнёра.

8 такт. Водящий останавливается перед выбранным партнёром

9-15 такты. Все останавливаются и хлопают в ладоши в такт песне.

Водящий держит партнёра за талию и кружится с ним на месте.

Выходи, подружка

Правила игры

Такты 1 – 9. Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга, хлопает в ладоши.

     Такты 10 – 21. Останавливаются и хлопают; «солист» пляшет.

     По окончании игры выбирается другой «солист».

16 такт. Водящий становится на место выбранного партнёра, а партнёр занимает место водящего в центре круга.

Игра начинается сначала.

Горелки


Правила игры

По считалке выбирается "горящий", все остальные становятся парами друг за другом и берутся за руки.

Поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят!

Последняя пара бежит вперёд, "горящий" же старается осалить кого-либо из них. Осалив кого-то, он говорит: "Ты "горящий!"", а сам берёт за руку напарника нового "горящего" и становится с ним впереди.

Все снова поют.

Гуси вы, гуси

Дети: Гуси вы, гуси, серые гуси!
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!
Дети: Где вы бывали, кого вы видали?
Дети: Мы видали волка, нёс он гусёнка.
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!
Дети: Щиплите вы волка, спасайте гусенка!
Гуси: га-га-га, га-га-га, га-га-га, га-га-га!

Правила игры

Дети распределяются на две группы (дети и гуси). Воспитатель исполняет роль волка.

     Дети и гуси стоят лицом друг к другу на некотором расстоянии, волк стоит поодаль, около него один гусенок.

     С началом песни дети идут к гусям и отходят обратно (по 4 шага). Затем те же движения со своими словами повторяют гуси.

     На слова: «мы видали волка» волк с гусенком пробегают мимо детей. Затем обе группы детей поочередно идут друг к другу. С окончанием песни гуси бегут за волком и выручают гусенка.

Добрый день, дружок!

Правила игры

Играющие становятся в круг парами (лицом друг к другу), образуя два круга: внешний и внутренний.

1-2 такты. Партнёры подают друг другу правые руки, пожимают три раза – здороваются. Левые руки – на поясе.

3-4 такты. Подают друг другу левые руки. Правые – на поясе.

5-6 такты. Грозят друг другу пальцем правой руки (четыре раза). Левая рука – на поясе.

7-8 такты. Грозят друг другу пальцем левой руки. Правая – на поясе.

8-10 такты. Играющие, положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами.

11-12 такты. Поворачиваются друг к другу правыми плечами.

13-14 такты. Большим пальцем правой руки указывают назад (четыре раза).

15 такт. На «раз» - опускают руки, на «два» - подают друг другу правые руки.

16-17 такты. Три раза пожимают друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их; делают шаг вправо, встречаясь с новым партнёром, и игра повторяется сначала.

Займи домик

Правила игры

Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике» - «птичка». В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».

Такты 1 – 8. Дети спокойным шагом идут вправо по своим кружкам. «Птички» сидят в кружках.

Такты 9 – 16. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают по комнате в разных направлениях. По окончанию музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик».

Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика».

Игра с бубнами


Правила игры

     Программное содержание. Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамически изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.

Описание. Дети стоят в 3 – 4 кружках, держась за руки. В центре каждого кружка ребенок с бубном – музыкант.

Такты 1 – 8. Музыканты легко ударяют в бубны. Дети легко бегут вправо (при повторении бегут влево).

Такты 9 – 10. На сильную долю каждого такта музыканты ударяют в бубны. Одновременно дети, стоящие в кружках, делают хлопок в ладоши.

Такты 11 – 12. Музыканты кружатся, подняв бубны вверх. Дети в кружках отбегают назад (спиной), расширяя свой круг.

Такты 13 – 14. Повторяются движения 9 – 10-го тактов.

Такты 15 – 16. Музыканты кружатся, а стоящие в кружках подбегают к ним, сужая круг.

Такты 17 – 34. Дети в кружках опускаются на одно колено и закрывают глаза. Дети с бубнами легко обегают свои кружки снаружи и с окончанием музыки кладут бубен за спиной какого-нибудь ребенка. Получивший бубен становится музыкантом.

Игра повторяется.

Методические указания. Для разнообразия ударов в бубен можно показать различные приемы игры или предложить детям самим придумать, как они будут играть на бубне.

 

Игра с ленточкой


Правила игры

Дети стоят по кругу друг за другом. У каждого в руке ленточка (50-60 см длины).
Первая часть музыки – дети бегут лёгкими шагами по кругу, отведя руку с ленточкой вниз и назад, как будто играя с котенком.
Вторая часть музыки – дети двигаются осторожными шагами на носках врассыпную и (на 16 такте) кладут ленточку на пол.
Третья часть музыки – дети бегут вокруг своей ленточки. С окончанием музыки поднимают ленточку высоко вверх.

Как пошли наши подружки

Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Дело, дело, дело, да.
В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли,
Жалко, жалко, жалко, жаль,
Лишь подружку потеряли.

Что любимую подружку – 
Катеринушку.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох,
Катеринушку.

«Ты, ау, ау, Катюшка,
Наша милая подружка!
Где ты, где ты, где ты, где,
Наша милая подружка?

Не в лесу ли заблудилась, 
Не в траве ли заплелась,
Жалко, жалко, жалко. Аль,
Не в траве ли заплелась?»

«Не в траве я заблудилась,
Не в траве я заплелась.
Да, да, да, да, да, да, да,
Не в траве я заплелась.

В быстрой речке искупалась
И на травке заспалась.
Да, да, да, да, да, да, да,
И на травке заспалась».


Правила игры

Дети распределяются на пары и, взявшись за руки, становятся в круг. Одна девочка («Катюша») стоит в стороне за кругом. Запев поёт небольшая группа детей, припев поют все.
1-й куплет. Дети идут по кругу вправо простым шагом.
2-й куплет. Идут влево по кругу.
3-й куплет. Останавливаются и, повернувшись лицом к своей партнерше (партнеру), разводят руки в стороны и кладут их на пояс. Затем, повернувшись к соседу с другой стороны, повторяют те же движения.
4-й куплет. Дети поют, приложив обе ладони ко рту, «аукаются», слегка поворачиваясь вправо-влево.
5-й куплет. Повторяются движения 3-го куплета.
6-й и 7-й куплеты. Катюша вбегает в круг и поёт.
8-й куплет: Мелодия исполняется быстро, на слог «ля». Катюша пляшет.

Капуста

Правила игры

 Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие «капусту». Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный «хозяином», садится рядом с капустой. «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поёт:

Я на камушке сижу, 
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали:
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.

     Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» запятнает, то есть коснётся в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победите

Кот Васька

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

Поступь еле слышная,

Шерсть у Васьки пышная,

Мягкая, как лён.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Вмиг поймает он.

                                                   Правила игры

 Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, кот идёт в середину.

В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается, не скребут ли где мыши.

По окончании песни заранее назначенные дети, разъединив руки в нескольких местах в кругу, образуют ворота-проходы. Кот начинает ловить мышей, пробегая в ворота, а мыши убегают от него. Игра кончается, когда кот поймает условленное число мышей, например 3-4.

Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Громко пенсии поёшь,
Деткам (Ване) спать не даёшь?


Правила игры

Дети сидят на своих стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель выбирает несколько детей, которых сажает возле себя. Одного
 ребенка садят с противоположной стороны, он – Петушок. Воспитатель рассказывает, что солнышко заходит, наступает вечер и предлагает спеть Петушку песенку, чтобы он крепко спал до утра. После окончания песни Петушок золотой гребешок просыпается и громко кричит: «Кукареку!»
Игра начинается с новыми детками.

Ко

Конспект фольклорно-музыкального занятия для детей 2-3 лет «В гости к Хозяюшке»

Автор: Вероника Хоменко.

Программные задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку. Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели. Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели, Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу»-«Мяу» – говорит. Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

Хозяйка берет игрушку - кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает:

Котик по двору идет, ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот. Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят, на кота глядят!

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

Дети поют песенку «Птичка».

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

Дети изображают птичек, «летают» по группе.

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся - рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква - ква - ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава, ква – ква!

Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме - ме - ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодатая, ме – ме!

Молоко даю ребятам, ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав - гав - гав!».

- Ой, кто это? - спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю гав – гав – гав!

Я зря не обижаю, гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку - ка - ре - ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Громко песенку пою.

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Шпоры есть и гребешок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Вот какой я петушок!

Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ».

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами.

Для нашей детворы мы корзину принесли.

С конфетами, цветами, посмотрите, сами!

Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят.

18.03.2014, 11:06

Реклама Relap

Программное содержание. Познакомить детей с музыкальными инструментами. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.

Материал. Детские музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, колокольчик, металлофон, треугольник, свистульки.

Ход занятия

http://malenkajastrana.my1.ru/_ld/16/04672060.jpg

Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? ( Да !) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма весеннего леса.

Музыкальный руководитель. Ну как, представили себе весенний лес? А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой). С пригорка побежал веселый ручеек (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль-буль»). Выбрались из-под коры жучки ( ж-ж-ж ) и букашки ( з-з-з ), зазвенела звонкая капель (кап-кап-кап – соло на треугольнике). Пролетел легкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептался ( шу-шу-шу ) и улетел (дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп – что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают.) Вот и наступила весна! Проснулись деревья, вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало, потом зафыркало. Ой, да это ежик пробежал.

Педагог тихо подыгрывает на барабане и показывает детям игрушечного ежика.

Музыкальный руководитель. А из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки (показывает игрушечных зайчиков). И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки (показывает игрушечных медведей). Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках). И так всем стало весело, что зверята решили вместе поплясать на полянке. Давайте и мы спляшем с ними.

Дети берут игрушки (зайчиков, мишек, свистульки-птички и т. п.) и под русскую народную плясовую мелодию исполняют танец.

Музыкальный руководитель. Вот, оказывается, как весело в весеннем лесу. На следующем занятии мы снова отправимся в весенний лес.



Предварительный просмотр:


 

Анотация:

Копилка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста.

В ней собраны игры, сценарий, песни на осеннюю тему и постоянно может пополняться.

  • Игра :«Овощи»( народная)

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 В центре круга водящий с завязанными глазами.

 Все поют:

 Как то вечерком на грядке Репа свекла, редька, лук

 Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

(Останавливаются, считают, загибая пальцы. Водящий кружится.)

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже.

Ну, а ты иди искать.

(Дети приседают, водящий идет искать, стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.)

  • «Урожайная»
  •  слова и музыка Филиппенко

1 куплет:

Мы корзиночки несем, хором песенку поем

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да, собирай, и на зиму запасай!

2 куплет:

Мы ребята молодцы

Собираем огурцы

И фасоль, и горох – урожай у нас не плох.

Ой,  да и горох, урожай у нас неплох!

3 куплет:

Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок

Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.

Ой, да не зевай, а в корзинку полезай!

Едем, едем, мы домой, на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй, едет с поля урожай..

  • Игра- песня  «Соберём урожай» Слова и музыка С.Г. Насауленко

Собирайся народ, мы пойдем на огород,

Соберём урожай, ты (капуста, морковка, огурчик, картошка….) вырастай!

 1ч. (дети идут по кругу и поют, вызывая поочередно детей в масках овощей.)

2ч. ( дети хлопают, а овощ, которого вызвали, танцует, в конце приседает

Дети: Мы собрали овощей и  для супа  для щей!

Овощи: Мы не овощи, а дети и вариться не хотим,

        Мы играли, танцевали, а сейчас мы убежим!

3ч.( овощи убегают, а дети их ловят)

  • «Веселый огород»
  • музыка О. Григорьевой

  1. Лены, Тани и Маринки взяли в руки по корзинке

И пошли на огород, песню каждая поет.

Припев: Кто сидит на этой грядке?

        Покажитесь нам, ребятки.

        Вы не прячьтесь от девчат, мы зовем вас в детский сад.

  1. Здесь и лук и помидоры, очень важные сеньоры.

Кабачок, огурчик здесь овощей не перечесть.

Попевки:  

В огород пойдем – капусту там найдем.

Раз, два, три – урожай наш собери.

  • Игра «Пугало»
  • слова и музыка Т. Бокач

Дети поют и подходят  к ребенку (Пугало):

В огороде пугало- пугало стоит,

Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем.

Пугало:  Огурцы здесь нельзя рвать, буду я вас догонять!  (догоняет детей)

  • «Огородная-хороводная» музыка  БМожжевелова  слова А.Пассовой

Есть у нас огород, там своя морковь растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, морковь, сюда спеши и немножко попляши,

А потом не зевай, а в корзинку полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши и немножко попляши,

А потом не зевай, а в корзинку полезай

Есть у нас огород,  и капуста там  растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, капуста к нам  спеши и немножко попляши,

А потом не зевай, а в корзинку полезай.

        

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, шофер  сюда спеши и немножко попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

        

  • Песня- танец «Собираем урожай»

Слова и музыка Г. Вихаревой

Дети стоят и поют, покачивая перед собой руками, постепенно поднимая.

       1.Мы весною так трудились, посадили огород.

        Поливали и пололи, наблюдали, как растет.

  1. Вот и выросла капуста, если хочешь, помогай.

Ведь не зря же мы старались, собираем урожай.

  1. Раскраснелись помидоры, лучше наши не найдешь.

Так4 наполнили корзины, еле-еле унесешь.

  1. И огурчики собрали, как один – все хороши.

Поплотнее уложили, потрудились от души!

Урожаем с огорода мы гордимся и вместе с вами веселимся!

  • Песня «В детсаду есть огород» Слова, музыка С.Хачко

  1. В детсаду у нас растут овощи на грядках,

Потому что любят труд наши все ребятки.

Пропололи все рядки, так легко и ловко

Покраснели бураки, выросла морковка.

  1. Круглые, как солнышко, выросли подсолнушки.

Шляпки вот такие, крепкие, большие.

Вот и спеленький арбуз, замечательный на вкус.

Значит все в порядке, на осенней грядке.

  1. И зеленый огурец под листочком спрятан.

Ты, огурчик, молодец, покажись ребятам.

Помидор, помидор рос на грядке до сих пор.

Громче музыка играй, вырос славный урожай.

  • «Мы собрали огород» Слова и музыка Л. Веселовой

Мы собрали овощей и для супа, и для щей.

  Очень много, очень много, много разных овощей.

Морковка и репка, в земле уселись крепко.

Огурец и помидор , ведут друг с другом разговор.

А картошка и лучок, прилегли на свой бочок.

Все равно для вкусных щей,

Мы набрали овощей!

  • Музыкальная игра «Репка»

Дети стоят в кругу. Под музыку и дут по кругу .

Затем 3 раза хлопают, поворот вокруг себя.

На длинный звук, показывают поочередно всех героев сказки, проговаривая вслух: Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка – вытянули репку.

  • «Осень – щедрая пора»

1 куплет:

В огород мы пришли дружною гурьбою,

Урожай собирать, будем мы с тобою!

Припев:

Осень – щедрая пора, гляньте-ка ребята,

Вырос новый урожай, на бахче и грядках.

2 куплет:

Вновь бела, кругла, сочна выросла капуста.

Вырос репчатый лук и морковка вкусна.

3 куплет:

Вот и свекла у нас выросла на славу,

Много есть кабачков, помидоров алых.

4 куплет:

Мы из грядок и бахчи, урожай собираем,

Да такой  богатый, что и не ожидали.

  • «Мы посадим огород»

Вед: Дорогие ребята, у нас сегодня особенный праздник, мы будем многому учиться:

как здоровым быть, огород посадить,

как витамины принимать, как правила гигиены соблюдать!

Ну, а чтобы вы никогда не болели, чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке, всем нужно с утра заниматься зарядкой.

                                        Зарядка

Вед: У нас в гостях Витамины «А, В, С, Д!»

«А»:  Расскажу вам не тая, как полезен я друзья

        Я в морковке, чесноке, в рыбе я и  в молоке,

Съешь меня и подрастешь, я для зрения хорош!

«В»: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.В кукурузе – тоже я. много пользы от меня!

        Буду с вами я дружить, вместе веселее жить!

«С»: Земляничку ты сорвешь -  в ягоде меня найдешь, я в смородинке . в капусте, чесноке живу и луке, Витаминная еда – дает здоровье навсегда.

«Д»:  Тот, кто рыбку, мясо ест – тот силен, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь, и дружи всегда, везде с витамином славным «Д»!

Вед: Ребята, вы поняли, чем богаты витамины? Спасибо витамины, поиграйте  с нами в игру «Найди свой домик» «Собери овощ по картинке»

Пугало: Во - саду ли в огороде Пугало стояло.

             Шустрых галок  и ворон лихо разгоняло.

Вед: Дети, кто это к нам пожаловал?

Пугало: Я живу на огороде, и хоть обидный, вроде,

Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю, летом жарким я тружусь и трудом своим горжусь. Как увижу птичью стаю - так лохмотьями махаю.

Вед: не «махаю», а «Машу» - по- русски говорить прошу.

Пугало: В детский сад я не ходил, да и школу пропустил, но работаю умело, меньше слов и больше дела.

Вед: Ой, работничек, сам себя хвалишь, а чего же не на работу, а на праздник к нам пришел?

Пугало: Мне бы к обществу поближе, тут у вас веселье вижу.

Вед: А чем ты нас удивишь?

Пугало: Ну, чем, например загадками.

  1. Чтобы землю раскопать, мне нужна, ребята,

Новая и прочная железная (лопата)

  1. Чтоб под солнцем не засохнуть, всем растениям нужна

Чистая прозрачная, прохладная (вода)

  1. Чтобы птиц голодных стая урожай не мучила,

Нужно выставить на грядку пострашнее (чучело)

  1. Как окучивать картошку знает дед и бабка,

Знает мама, знает папа пригодиться (тяпка)

  1. Огурец и помидор, знают все, к теплу привык.

И для них, конечно, нужен теплый пленочный (парник)

Пугало: Есть еще для вас игра, в круг вставайте, детвора!

Игра « Яблочко наливное»

(Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось, 1 2, 3 – беги)

Вед: Игры «Посади картошку»

«Клумба»

«Садовники и цветы»

Айболит: Хочу вас я научить, как с пользой время проводить, рано утром  подниматься, водой холодной умываться. Зарядку делать по утрам, тогда примером будете нам, а еще есть витамины – в них здоровье, бодрость, сила.

Пугало: Витаминная еда – дает здоровье навсегда!        

Айболит: Лето лучшая пора, танцевать мы будем? Да!

Вед: Пугало, ты нам очень понравилось, не останешься ли у нас в саду?

Пугало: Мне бы лучше в огород, в общем, как решит народ! На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете.

Приглашаю вас друзья, огород сажать пора!

Вед: Ну, спасибо тебе, Пугало!

                «Огород в Огоньке»

Рассказчик: дед Гаврил с Никитичной

                С Машенькой и Митенькой

                Огород садили и довольны были.

        Витамины классные и цветы прекрасные

        Детям угощение, всем на загледение!

Маша: наши грядки все впорядке,

        Их рассмотрим по порядку:

        Свекла, морковка и салат,

        Тыква, картошка, томат.

        Здесь смородина растет,

        Сварим из нее компот.

Митя: А вот здесь из зернышка

        Появилось солнышко.

Только солнышко встает, петушок, наш запоет

И подсолнух расцветет.

Все цветы- то хороши – астры, календулы, бархатцы

Вместе: Постарались, просто диво!

        Как же здесь у нас красиво!

Рассказ: В народе говорят не зря-

        Надым- цветущий город Севера!

Маша: Соберем мы урожай Осенью богатый

        Приготовят повара нам овощной салатик.

Митя:  Приходите в «Огонек»  - будем очень рады

Угостим вас от души салатиком мы классным!

        Игра «Тучка и капельки»

А.Дети идут по кругу, тучка идет в противоположную сторону с синим платочком и разбрасывает капельки,

Б. Дети выполняют пружинку, тучка показывает и поет песенку, показывает платочек

В.Дети руки за спину, а тучка бегает за кругом и кладет кому то в ладошки платочек

Г.Дети идут в круг, у кого капелька-платочек остается в кругу, а дети расходятся.

Говорит: «Свою каплю – капитошку, забери  с моей ладошки» -  и затем дети делают воротики, а тучка догоняет капельку.

Дети: Тучка по небу гуляет, свои капельки теряет

Тучка: капельки, капельки, капли – капитошки,

        Но одну вам только дам, где ваши ладошки?

        

Коммуникативный танец - игра

«Грибочки»

Дети – грибочки в кругу, грибник  в центре круга.

Грибочки идут по кругу и поют

-Пошел грибник по лесу с корзинкою большой

  На чудную полянку, веселый он пришел.

Грибник: А ну скорей, а ну скорей, в корзинку полезай!

Грибы: А ты, грибник, а ты, грибник попробуй нас поймай!

(дети разбегаются и стараются приседать тогда он их не трогает.)

        Грибник: Ну, что же вы боитесь, не буду собирать! Давайте веселится, и петь и танцевать.

Ладошки хлоп и ножки топ, скорее улыбнись

Возьми дружочка за руки и крепко обнимись!

                Музыкальная игра «Корзинка»

Вариант 1:

Дети образуют круг. Ведущий идет змейкой, а все поют:

Давайте, ребята, пойдем за грибами

Корзинку грибную мы сделаем сами

За веточкой ветка, корзина плетется

И кто-то, и кто-то  в нее попадется.

Останавливается и выбирает грибок, возле которого остановился. Выбранный грибок выходит за круг и так 4 раза 4 гриба.

Грибник в центре: Грузди, рыжики, белянки, разбегайтесь по полянке.

Дети делают парами корзинку и ловят грибы

Вариант 2:

Текст тот же. Дети стоят в кругу, заранее считалкой выбраны 4 гриба которые стоят за кругом. Дети поют и идут по кругу. С окончанием песенки дети – грибы пробегают через круг, с окончанием музыки руки опускают. Оставшиеся внутри грибы становятся в большой круг. Пока не переловят все грибы.

Песня – повторялка «Осень золотая»

        Осень: Желтый лист кружиться

Дети: повтор

Осень: Медленно летит

Дети: повтор

Осень: Дождь неугомонный

Дети: повтор
Осень: Капает, стучит

Дети: повтор

Осень: Осень золотая

Дети: повтор

Осень: В гости к вам пришла

Дети: повтор

Осень: Кончилась внезапно

Дети: повтор

Осень: Летняя пора

Дети: повтор

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...