План самообразования на 2019-2020 учебный год
материал (старшая группа)

Поткина Татьяна Александровна

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  Развитие познавательной активности детей старшего возраста  посредством конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovanie_2019-2020_uch.god_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад  № 14» структурное подразделение детский сад  «Родничок»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на  2019– 2020 учебный год

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  Развитие познавательной активности детей старшего возраста  посредством конструирования.

Цель: Формировать основы аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей. Развивать умение планировать процесс возведения постройки по схеме, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов

План   работы  на 2019-2020 учебный год

Работа с воспитателями и специалистами

Работа с родителями

Работа с детьми

Месяц

Консультация для педагогов: «Развитие познавательной активности детей старшего возраста посредством конструирования»

Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Рекомендации к изготовлению пособия « Круги Луллия»

Выставка различных композиций из набора Лего.

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.)

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил»

Сентябрь

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором»

Беседа с  родителями:                                                                               «Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку?».

Индивидуальные консультации от простого к сложному. «Волшебные» кирпичики.

Познавательная статья для родителей на тему «Архитектура – это логика и творчество»

«Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».

Рассматривание изображений различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек.

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Знакомство с видами объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д)

Октябрь

Беседа «Строить из конструктора вместе веселей»

Подборка стихов и загадок строительных профессий.

Оформление папки «Строительные профессии»

Консультация с родителями на тему: «Значение конструирования в дошкольном возрасте»

Экспериментирование с материалами различного конструктора.

Рассказ педагога об архитектуре на основании энциклопедической справки.

Стихи:  Т.Шатских «Про конструктор»,

Д/ игра: «Найди такую же деталь»; «Запомни расположение»; «Что изменилось?»;

Работа с «Волшебной дорожкой». Игра « Что было сначала, что потом…»

Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон»

Ноябрь

Консультации на тему«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства»

Пополнение материалами  альбома «Архитектурные постройки»

Попросить родителей вместе с детьми подобрать материал в журналах, газетах  по теме «Энциклопедия архитектора»

Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей)

Беседа об итогах предварительного наблюдения за строительством дома

Стихи:  В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Д/ игра: «Выложи вторую половину»; «Чья команда быстрее построит»

Декабрь

Мастер класс: «Макеты своими  с использованием конструктора».

Брошюра на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Фотогазета работ детей с педагогами на занятиях по

легоконструированию.

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Сказки:  Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют». Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Беседа по содержанию стихотворения. Архитектурная грамота

Январь

Консультация «Волшебный мир конструирования»

Создание альбома «Человеком созданное искусство»

Выставка детских работ по данной теме. Подготовить материал: рисунки древних и современных архитектурных строений из разных материалов

Рассматривание иллюстративного материал по строительству дома.В.В. Маяковский Кем быть (отрывок);

1. Дидактическая игра « Дом и его части», «Придумай дом»,« Красивый ландшафт», «Где кто живет?»

Рефлексия. Игра «Кто мы и что мы делали»;

Конструирование «Транспорт», «Животные», «Зоопарк».

Февраль

Беседа «Развитие творческого  и конструктивных способностей детей старшего возраста»

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Картинки с изображением жизни первобытных людей. Детская энциклопедия.

Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри.

В. Данько Кто построил дом;Г. Ладонщиков. Звездочка; С. Сокалаў-ВоюшЗамак;

Д/ игра: «От самого…до самого»6. « Засели свой дом»;Игра «Да-Нет» (объектная);Ролевая игра «Посещение музея архитектуры»;

Конструирование :«Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

Март

Семинар-практикум для педагогов  «Конструирование из строительного материала»

Пополнение папки «Древние и современные архитектурные строения»

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Загадывание загадок и заучивание пословиц и поговорок;

Д/ игра: «Кто скажет, кто знает?»; Игра-проект «Откуда дом пришёл»; Игры «Из какого материала сделано»; «Узнай наощупь»;

Строительная игра: «Что нам стоит дом построить»; Игры: «Расставь домики (детали конструктора) от самого…, до самого.

Апрель

Итоговая диагностика. Анализ работы по теме самообразования. 

Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт»

Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры.

Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта.

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Беседа по содержанию стихотворения. Архитектурная грамота

Строительная игра:  «Отгадай, который из них загадан». «Где в построенном доме поместить башенку?» «В каком домике поселился сказочный герой?»

Май

Проведение открытых мероприятий:

Для родителей:

В МДОУ:

Семейный клуб «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».

Заочное консультирование для педагогов по теме: «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства»

октябрь 2019

Смотр - конкурс «Домашняя мастерская»

Выставка детских работ  на семинаре по преемственности – ноябрь 2019

Родительское собрание  в форме устного журнала «« С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Выставка творческих работ  «Мастерская Деда Мороза» – декабрь 2019

Выставка совместного творчества с родителями «Мир лего»

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором»

Февраль 2020

Творческая мастерская «ЛегоГрад»

Итоговое мероприятие:

«Создание макета оформления одной из площадей родного города»

Семинар-практикум для педагогов  «Конструирование из строительного материала»

Список использованной литературы

  1. Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карла,- М., Линка-Пресс, 2001
  2.  Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
  3. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.
  4.  Э.Барякин, О.Алексеева «Когда я стану взрослым. Архитектура»
  5.  В.Брофман «Архитект. школа имени папы Карло», стр127
  6. Заславский Е.Л. Что такое архитектура?. Мн.,»Народная Асвета»., 1978
  7. Искржицкий Г.И. По законам красоты. Беседы об архитектуре. М., Просвещение, 1981
  8. Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. М.,Стройиздат, 1985
  9. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
  10. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
  11. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.».
  12. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
  13. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
  14. Новиков Ф. Формула архитектуры Детская литература. М., 1984
  15. Нефедова К.П. Дом. Какой он? М., 2004
  16. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
  17. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
  18. Салария Д. Штрихи времени. Жилища. Хижины. Дома. Дворцы, Росмэн., 1995 © Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун http://jlproj.org
  19. Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун
  20. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
  21. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
  22. Юрченко С.П. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования; Методические рекомендации / С.П. Юрченко, П.А. Азаренко Мн., 1995
  23. 10. Яхнин Л. Сколько братьев у нашего дома? М., «Малыш», 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования за 2019 - 2020 уч. год

План повышения квалификации работника...

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...

План самообразования на 2019-2020 учебный год

план самообразования  «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....

Перспективный план самообразования на 2019-2020 учебный год

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"Актуальность темы:Ребёнок – природный исслед...

План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...

План самообразования за 2019-2020 учебный год.

Использование ТРИЗ технологии "Круги Луллия" в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, обогащать знания детей о различных предме...