План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
материал по развитию речи

Курако Елена Александровна

План самообразования на 2019-2020 учебный год

«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                  Актуальность:        

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков.

 

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2019_teatr.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

 
План самообразования на 2019-2020 учебный год

«Развитие речи детей дошкольного возраста

 через театрализованную деятельность»

Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

План работы по самообразованию

        

Срок        

Содержание работы        

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Изучение литературы по теме  самообразования.       

Выбор темы: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок

Наличие материала

Декабрь

Сбор материала (картинки и иллюстрации «Русские народные сказки», видеотека с русскими народными сказками, музыкально-ритмические композиции, атрибуты для театрализованной деятельности)

Повышение умения и знаний детей

Январь  

Собрать картотеку пословиц и поговорок, скороговорок и чистоговорок

Наличие консультативного материала.

Февраль

Сделать подборку мини - сказок

Наличие консультативного материала.

Март        

Собрать картотеку дидактического и наглядного материала, фонограмм музыкальных произведений, литературных сценариев, различных видов театра, атрибутов, создание мультимедийных презентаций.

Наличие консультативного материала.

Апрель

Собрать картотеку игр на развитие слуха, звукоподражания, формирования речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики

Повышение профессиональной компетентности

Май

Показ сказки «Гуси - лебеди» детям и родителям

Анализ работы по самообразованию.

 Повышение уровня педагогических знаний детей.

 

Направление работы по самообразованию  с детьми и родителями

Направление работы

Содержание работы

Сроки

1.

Работа в группе        

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции

2019-2020 г.

2.

Работа с родителями.

-Родительские собрания по теме творчества, беседы, консультации: «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям дошкольного возраста, «Роль чтения в семье»;

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

-Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

2019-2020 г.

3.

Работа с педагогами

Показ открытых занятий по данной теме.

Игровая деятельность в режимных моментах

 Семинар – практикум

2019-2020 г.

Перспективный план по самообразованию на тему:

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Месяц

Тема:

Цель:

Сентябрь

Изучение литературы по теме  самообразования.       

Проведение первичной диагностики. Составление перспективного плана.

Октябрь

Беседа «Что такое театр?»,

« Профессии театра», «Виды театра», « Как вести себя в театре». 

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни

Учить детей участвовать в беседе. Знакомить детей с театром

Ноябрь

Театрализация сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок»

Консультация для родителей: «Что читать детям дошкольного возраста»

Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, интонацию, связную образную речь, творческую фантазию

Декабрь

 Беседа: « В гостях у бабушки – Забавушки»

Консультация для родителей: «Роль чтения в семье».

Умение сочинять небольшие рассказы и сказки

Январь

Заучивание стихотворений, прибауток, чистоговорок

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией

Февраль

Знакомство с театром: кукол-оригами, театром из деревянных   фигурок, резиновых игрушек, штоковый театр

Учить детей участвовать в беседе. Знакомить детей с театром

Март

Знакомство с театром: масок, кукол-говорунчиков, конусным, теневым, с театром марионеток.

Учить детей участвовать в беседе. Знакомить детей с театром

Апрель

Подготовка к инсценировке сказки «Гуси- лебеди»

Разучивание ролей с детьми.

Изготовление костюмов и декораций.

Май

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям. Результат.

Литература:

  1. Беседы и сказки о семье. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2009 г.
  2. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.Д. Маханева. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
  3. В гости к празднику. Сценарии, стихи, сказки, игры, шутки, загадки и поздравления. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2007 г.
  4. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. А.В. Щеткин. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
  5. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н.В. Краснощекова. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008
  6. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И. Коваль. Изд. «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород, 2010 г.
  7. От трех до семи. Семейный альбом. Л.Б. Фесюкова. Харьков «ФОЛИО», С-Пб., «КРИСТАЛЛ» 1996 г.
  8. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
  9.  Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. Москва, «Просвещение», 1984 г.
  10. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
  11. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. Ред. А.М. Шахнарович. — М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. — с. 4-16.
  12. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  13. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. — № 3.
  14. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Хомловской. — М.: Педагогика, 2005. – 312 с.
  15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 43 «Колокольчик»

САМООБРАЗОВАНИЕ



 по теме:

«Развитие речи детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Курако Елена Александровна

Дата начала работы   -01.09.2019г.

Дата окончания работы-31.05.2020 г.

г. Электрогорск 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

План по самообразованию Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"

План по самообразованию. Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей  дошкольного возраста". Работа с детьми раннего и младшего возраста....

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год. "Развитие речи детей дошкольного возраста в театральной деятельности"

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклор...