"Чудесные семена"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнилова Вероника Евгеньевна

НОД по экспериментированию "Чудесные семена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_semenami_2018_god.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такие разные семена»

Воспитатель: Корнилова Вероника Евгеньевна


Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как размножаются овощные культуры.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире (экологии) по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 
3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование и материалы:  тарелочки и стаканы под семена, доска разделочная, нож, салфетки, наглядные материалы с изображением овощных культур, бумажная корзина, клей. Овощи: помидор, перец, кабачок, картофель, лук.

Ход опыта-эксперимента

Вводная часть.


Воспитатель: На нашем огороде работали летом, а осенью собрали урожай. Какие овощные культуры мы знаем, и как их собирают?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я хотела бы с вами выяснить, когда и как все эти овощи попали на наш с вами огород? 
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мы их с вами сами посадили. А откуда мы взяли молодую рассаду, семена? А как они попали в магазин семян?
Ответы детей 


Постановка цели эксперимента.


Воспитатель: Я предлагаю с вами это сегодня выяснить. Согласны? Тогда сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.

Ответы детей
Посмотрите, моя коробка с сюрпризом. В ней что-то спрятано. Отгадайте загадку и скажите, что же там может находиться.

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

Воспитатель:  Я буду по очереди предлагать вам достать из закрытой коробки по овощу, и мы начнем экспериментирование.


Основная часть.


Для проведения эксперимента дети выходят к столу для экспериментирования, надевают халаты, и высказывают свое предположение. Затем на разделочной доске разрезают овощ, рассматривают его, предлагают рассмотреть всем детям и делают вывод о том, что в овоще есть семена, соответственно, их достают из овоща, высушивают и весной сеют в открытый грунт или в домашних условиях сеют и выращивают рассаду. Каждый ребенок из части кабачка с помощью ложки на тарелочке извлекает семена и кладет их в стаканчик. Руки протирают влажными салфетками.


Ответы детей по результатам эксперимента: семена находятся в помидоре, кабачке, перце.


Физминутка: 
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом овоще находятся семена? Давайте продолжим экспериментировать. А для этого я достаю из нашей коробки следующий овощ.
Дети разрезают картофель, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает картофель, как он размножается?
Ответы детей
Предположительно, из личного опыта, дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что картофель в землю садится одним клубнем, на котором за лето нарастают новые.  Следующим овощем для эксперимента у нас становится лук. Дети разрезают лук, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает лук, как он размножается?
Ответы детей
Предположительно, из личного опыта дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что лук в землю сажается семенными луковицами, которые за лето вырастают в большую луковицу.


Заключительная часть.


Подведение итогов экспериментов.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске  - корзина для сбора урожая. Давайте вспомним, какие овощные культуры мы сегодня изучали, и поместим их в корзину. В корзину помещаются карточки с изображениями овощей. А теперь я покажу вам семена, а вы подскажите, какой овощ может из них вырасти (семена приклеиваются на карточки с изображениями соответствующих овощей).
Воспитатель: Чем вам понравились эксперименты, которые мы сегодня провели? Что нового, необычного вы сегодня узнали? О чем сможете рассказать другим детям и родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) воспитанников по теме: «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ» «ЧУДЕСНАЯ ДУДОЧКА» ФЕСТИВАЛЬ ППМСС УО «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Обогащение родительских представлений о необходимости создать для детей условия для овладения ими играми и упражнениями, которые направленны на развитие плавного длинного речевого выдоха с целью форми...

Моя семья самое чудесное место для меня

Мне очень важно,Мне очень нужно,Чтоб вся семьяСобиралась за ужином!Выложит дед,Что узнал из газет,Бабушка же,Поправляя очки,Что засушилаШалфея пучки...Папа и мама –О важной работе,Брат – о...

Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников

Положение о проведение дня открытых дверей "В мире чудесного" с семьями воспитанников...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья – чудесное место для жизни».

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Где я родился? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...