Модель познавательно-развивающей деятельности детей дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Современные педагогические технологии в работе с детьми. организация развивающей среды, взаимодействие видов деятельности помогают отобразить собственную творческую деятельность детей. Главные принципы в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_poznavatelno.docx81.31 КБ

Предварительный просмотр:

                МОДЕЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Эта модель отображает собственную творческую деятельность детей. В основу работы детского учреждения заложено три основных направления – интеллект, здоровье, нравственность, которые являются базой формирования личности ребенка-дошкольника. По нашему мнению, они в полной мере охватывают весь диапазон образовательно – воспитательной работы и сопровождают ребенка в окружающий мир. Так уже сложилось, исторически, что основой многих учений и мировоззрений ученых и педагогов-новаторов было познание, восприятие, ощущение. Опыты психологов подтверждают это. Восприятие мира ребенком осуществляется в соединении трех цветов, создавая чувства трех видов: познавательные, эстетические и моральные. Чувства ребенка – это приемник информации, с помощью которого ребенок узнает мир, отображает предметы и явления. Чувствами ребенок делит мир на две половинки. С одной стороны – все знакомое, доброе, светлое, радостное. С другой – неизвестное, ужасное, чужое, злое. Но с обоими ребенку нужно существовать. Интеллектуальные чувства, или чувства познания развиваются в деятельности. Они возникают, как следствие, встречи с незнакомым, и преодоление его. Это означает - удивление, сомнение, ожидание, подтверждение, догадки, опыты, поиски, анализ и синтез мышления.  

Нравственное воспитание зарождается психомоторными и умственными действиями. Они возникают в следствии гармонии - души, тела, мира, предметов, явлений и отношений. Моральные чувства рождаются социумом. Эти чувства рождаются во взаимоотношениях между людьми, в отношении к вещам, природе, событиям. Оценка ребенком этих отношений меркой добра и зла образует его собственный социальный портрет Знания об отношениях с природою, между людьми воплощаются в мыслях, критериях поведения, оценках ситуаций. Все это регулирует моральное поведение ребенка, его духовность, нравственность. Мы считаем, что интеллект, нравственность, здоровьесберегающие технологии, как нить Ариадны должны вести ребенка в мир действий, с помощью которых он преобразовывается. А духовный и смысловой аспекты интеллекта, нравственности, физического и психического здоровья в том, что ребенок, ставши взрослым, будет ориентироваться на них в жизни. Ребенок в чувствах превосходит нас по силе, ведь в ней – не отработанное торможение.  А его интеллект, равняется нашему, не хватает только опыта. Назначение человека – преодолеть путь от наипростейших импульсивных действий, до понимания законов развития человека и  вселенной, во всех его  проявлениях к способности творить.

        «Чтобы дать ребенку искорку знаний, педагогу необходимо вобрать целое море света» - эти слова В.А.Сухомлинского  подтолкнули нас к творческому поиску соответствующей методики формирования моральных качеств личности. Среди многих альтернативных современных педагогических технологий, наиболее отвечает стилю общения с детьми, принципам работы, закона дошкольного учреждения, природе развития ребенка выбранная нами методика, адаптирована и апробирована в практической деятельности. Эта методика по нашему мнению является самой продуктивной в укреплении моральных сил ребенка, как основы формирования личности. Педагогической ценностью методики является совместное творчество воспитателя и ребенка. Реализовать ее не сложно на практике педагогам, которые руководствуются принципом уважительного отношения к личности ребенка. Мы объединили в своей методике предложения и советы педагогов-новаторов и психологов, которые можно назвать кодексом поведения воспитателя.    Это умение увлечь ребенка собой, своей личностью, внешним видом.                                          Развивать в детях способность видеть прекрасное - в себе, в своих друзьях, в окружающем пространстве, событиях, людях, отношениях между ними.                         На фоне общих личностных отношений помочь ребенку создавать самого себя, совершенствоваться, дополняя одно другим.

Современные педагогические технологии в работе с детьми выделяют главные принципы.  1.Специально организованное вербально-эмоциональное влияние.                     2.Направленность на интеграцию и целостность процесса формирования личности через все виды деятельности, с помощью, которой ребенок понимает сущность, важность, глубину морально-этических поступков и чувств.                                                3. Креативная направленность служит результатом  самостоятельных нравственных поступков, духовности, умению принимать себя, как частицу общества.                                     При этом нужно распределять  умственные и физические нагрузки соответственно общему физическому и психическому возрасту детей.

                                        ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

        пр


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

Модели организации самостоятельной деятельности детей

Модель – это упрощённое представление реального процесса. Онаявляется ориентиром для ребёнка в выборе и организации своей деятельности.Умение детьми осмыслить, мысленно смоделировать выбранную деятель...

Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения».

Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»(в рамках календарно- тематического планирования)Тема дня: «Дорожные знаки»...

Модель самостоятельно – игровой деятельности детей «Мы играем дружно вместе».

Модельсамостоятельно – игровой деятельности детей«Мы играем дружно вместе»....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...