Модель познавательно-развивающей деятельности детей дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Современные педагогические технологии в работе с детьми. организация развивающей среды, взаимодействие видов деятельности помогают отобразить собственную творческую деятельность детей. Главные принципы в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эта модель отображает собственную творческую деятельность детей. В основу работы детского учреждения заложено три основных направления – интеллект, здоровье, нравственность, которые являются базой формирования личности ребенка-дошкольника. По нашему мнению, они в полной мере охватывают весь диапазон образовательно – воспитательной работы и сопровождают ребенка в окружающий мир. Так уже сложилось, исторически, что основой многих учений и мировоззрений ученых и педагогов-новаторов было познание, восприятие, ощущение. Опыты психологов подтверждают это. Восприятие мира ребенком осуществляется в соединении трех цветов, создавая чувства трех видов: познавательные, эстетические и моральные. Чувства ребенка – это приемник информации, с помощью которого ребенок узнает мир, отображает предметы и явления. Чувствами ребенок делит мир на две половинки. С одной стороны – все знакомое, доброе, светлое, радостное. С другой – неизвестное, ужасное, чужое, злое. Но с обоими ребенку нужно существовать. Интеллектуальные чувства, или чувства познания развиваются в деятельности. Они возникают, как следствие, встречи с незнакомым, и преодоление его. Это означает - удивление, сомнение, ожидание, подтверждение, догадки, опыты, поиски, анализ и синтез мышления.
Нравственное воспитание зарождается психомоторными и умственными действиями. Они возникают в следствии гармонии - души, тела, мира, предметов, явлений и отношений. Моральные чувства рождаются социумом. Эти чувства рождаются во взаимоотношениях между людьми, в отношении к вещам, природе, событиям. Оценка ребенком этих отношений меркой добра и зла образует его собственный социальный портрет Знания об отношениях с природою, между людьми воплощаются в мыслях, критериях поведения, оценках ситуаций. Все это регулирует моральное поведение ребенка, его духовность, нравственность. Мы считаем, что интеллект, нравственность, здоровьесберегающие технологии, как нить Ариадны должны вести ребенка в мир действий, с помощью которых он преобразовывается. А духовный и смысловой аспекты интеллекта, нравственности, физического и психического здоровья в том, что ребенок, ставши взрослым, будет ориентироваться на них в жизни. Ребенок в чувствах превосходит нас по силе, ведь в ней – не отработанное торможение. А его интеллект, равняется нашему, не хватает только опыта. Назначение человека – преодолеть путь от наипростейших импульсивных действий, до понимания законов развития человека и вселенной, во всех его проявлениях к способности творить.
«Чтобы дать ребенку искорку знаний, педагогу необходимо вобрать целое море света» - эти слова В.А.Сухомлинского подтолкнули нас к творческому поиску соответствующей методики формирования моральных качеств личности. Среди многих альтернативных современных педагогических технологий, наиболее отвечает стилю общения с детьми, принципам работы, закона дошкольного учреждения, природе развития ребенка выбранная нами методика, адаптирована и апробирована в практической деятельности. Эта методика по нашему мнению является самой продуктивной в укреплении моральных сил ребенка, как основы формирования личности. Педагогической ценностью методики является совместное творчество воспитателя и ребенка. Реализовать ее не сложно на практике педагогам, которые руководствуются принципом уважительного отношения к личности ребенка. Мы объединили в своей методике предложения и советы педагогов-новаторов и психологов, которые можно назвать кодексом поведения воспитателя. Это умение увлечь ребенка собой, своей личностью, внешним видом. Развивать в детях способность видеть прекрасное - в себе, в своих друзьях, в окружающем пространстве, событиях, людях, отношениях между ними. На фоне общих личностных отношений помочь ребенку создавать самого себя, совершенствоваться, дополняя одно другим.
Современные педагогические технологии в работе с детьми выделяют главные принципы. 1.Специально организованное вербально-эмоциональное влияние. 2.Направленность на интеграцию и целостность процесса формирования личности через все виды деятельности, с помощью, которой ребенок понимает сущность, важность, глубину морально-этических поступков и чувств. 3. Креативная направленность служит результатом самостоятельных нравственных поступков, духовности, умению принимать себя, как частицу общества. При этом нужно распределять умственные и физические нагрузки соответственно общему физическому и психическому возрасту детей.
ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
пр
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-637691-1432790645.jpg)
Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».
В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681168-1444238582.jpg)
Модели организации самостоятельной деятельности детей
Модель – это упрощённое представление реального процесса. Онаявляется ориентиром для ребёнка в выборе и организации своей деятельности.Умение детьми осмыслить, мысленно смоделировать выбранную деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516395-1415201314.jpg)
Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения».
Модель планирования самостоятельной деятельности детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»(в рамках календарно- тематического планирования)Тема дня: «Дорожные знаки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939192-1502729559.jpg)
Модель самостоятельно – игровой деятельности детей «Мы играем дружно вместе».
Модельсамостоятельно – игровой деятельности детей«Мы играем дружно вместе»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1204532-1579231997.jpg)
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244680-1587912561.jpg)
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1412642-1655699901.jpg)
Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"
Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...