ознакомление с окружающем миром. обучение грамоте
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заварзина Алёна Игоревна

коспект интергированного занятия по ознакомлению с окруюжающем миром и обучению с окруюжающем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelyam_konspkt.docx117.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Ознакомление с окружающем миром. Обучение грамоте»  

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте их поприветствуем, а теперь поприветствуем друг друга «Станем рядышком друг с другом, скажем «Здравствуйте» друг другу, всем и привет и добрый день -  нам здороваться не лень, если каждый улыбнется, утро доброе начнется».

Мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо, давайте его посмотрим.

ВИДЕОБРАЩЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот, та самая посылка, давайте посмотрим, что же там внутри.

(демонстрация ракушки)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Что это такое ребята?

ДЕТИ.

Ракушка

ВОСПИТАТЕЛЬ.

А где бывают ракушки?

ДЕТИ.

(Море, океан, река)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об обитателях морей и океанов, которые занесены в красную  книгу.

Давайте отправимся с вами в путешествие по морям и океанам, только отгадайте на чем мы на него отправимся:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет

ДЕТИ
(корабль)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Правильно, корабль. Занимайте свои места на нашем корабле и отправимся в путешествие.

СЛАЙД МОРЕ И ЗВУК МОРЯ

Давайте, настроим бинокли, чтобы ничего не пропустить. Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

        Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

        Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

        Дети: Кит!

СЛАЙД КИТ

  ВОСПИТАТЕЛЬ.

 Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

  ДЕТИ.

 Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

 ВОСПИТАТЕЛЬ.

А что это за «ВОДА» у него на спине?

  ДЕТИ.

 Это фонтан.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.

 Откуда этот фонтан? – (рассуждения детей). Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 (уточняя и обобщая высказывания):  Все верно. Кит -   самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. У синего кита самый громкий голос. 

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...?

  ДЕТИ: Акула.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же, это акула.

СЛАЙД АКУЛА

   Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

  ВОСПИТАТЕЛЬ.

 Давайте опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-…

У НЕЕ  расплющен нос.
Дом родной ей - глубина.
А зовут её, как будто,
Бьёт и плющит всё онА

ДЕТИ.

(РЫБА-МОЛОТ)

СЛАЙД РЫБА - МОЛОТ

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Питается акула молот рыбой, скатами, кальмарами, другими акулами. Ночью охотятся поодиночке, а днем собираются в стаи. В неглубоких водах она может загореть, её тело приобретает коричневатый цвет. Зубы у неё пилообразные и острые, растут в несколько рядов. Укусит, так укусит. В отличие от многих других видов, акула-молот общительная и они часто собираются в стаи. Подают друг другу различные знаки движениями головой и телом.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком,

А вот рыбки — лихо.

 

ДЕТИ.

(МОРСКОЙ ЕЖ)

СЛАЙД МОРСКОЙ ЕЖ.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Правильно. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. Их насчитывается несколько сотен. На концах у них имеются присоски, поэтому морской обитатель может ползать не только по горизонтальной, но и вертикальной поверхности. Некоторые виды имеют ядовитые иглы. Дышит морской ёж при помощи жабр. Питаются в основном планктоном.

 ВОСПИТАТЕЛЬ.
Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Лобаста, массивна, бела и при том,
Её называют "поющим китом",
В холодных морях, где, быть может, был ты,
Активно друг с другом контачат киты,
При помощи мимики, звуков и слуха,
А как мы кита называем? 

ДЕТИ.

(Белуха)

СЛАЙД БЕЛУХА.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Белуха является млекопитающим и относится к семейству дельфинов подотряда зубатых китов. Иными словами – это полярный дельфин, так как ареал его обитания распространяется в основном на моря Северного Ледовитого океана. Питается различными рыбами и ракообразными.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы с вами уже давно путешествуем, пришло время отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К морю быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Продолжим наше путешествие.

(Составление рассказов о морских обитателях по картинке с помощью мнемотаблицы).

        Воспитатель: Море очень удивительно и красиво! Однако подводный мир еще более привлекателен! Давайте с вами  на батискафе опустимся на морское дно. Погружаемся в воду. Ребята, посмотрите, какой интересный обитатель морских глубин нам встретился нам на пути. (Воспитатель поочередно переворачивает картинки с изображением морских обитателей: медузы, морской черепахи, летучей рыбы, морского ежа, осьминога).

       Воспитатель: Кто расскажет нам об этом … обитателе глубин? Поможет нам составить правильно рассказ о морском обитателе опорная схема.

СЛАЙД СХЕМА.

?

http://giftedbaby.net/wp-content/uploads/2014/04/%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%9A%D0%90.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f75/00019614-24d85b16/hello_html_457f8abd.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-iXDkEBK8Yfc/TY9hp1Js8nI/AAAAAAAAG2U/T4d3vMeOxWg/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C+.jpg%20align=center

!

(Примерные тексты рассказов).

          Морской ёж.

  1. Это морское животное – морской еж.
  2. Морской еж состоит из тела-панциря и многочисленных игл.
  3. Морской еж имеет белую либо красную окраску.
  4. Тело морского ежа имеет круглую форму.
  5. С помощью игл ежи не только защищаются, но и передвигаются. Маленькие рыбки прячутся в иглах морского ежа. Рыбки чистят морскому ежу панцирь, а он их защищает.

ВОСПИТЕТЕЛЬ.

Давайте, как морские обитатели, поиграем с рыбкой,  но игра у нас будет не простая, игра называется «Вопрос-ответ» (передаем друг другу, отвечая на вопросы).

 Чья голова? (это рыбья голова)

Чей хвост? (это рыбий хвост)

Чьи жабры? (это рыбьи жабры)

Чьё брюшко? (это рыбье брюшко)

Чьи плавники? (это рыбьи плавники).

Ребятки, скажите, без чего не бывает рыбы? (не бывает рыбы без плавников).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Продолжим наше путешествие, в нашем морском мире, перепутались слова и попали лишне, внимательно прослушать ряд слов, назовите лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор:

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот наше путешествие подходит к концу, давайте вернемся обратно в группу и вспомним, что мы увидели и узнали в нем.

(подходят к столу, на столе резная картинка)

 http://logoped.kalinka5.edusite.ru/images/more09.jpg

Давайте соберем нашу картинку и вспомним, с кем мы сегодня встретились на море и океане.

СЛАЙД С КАРТИНКОЙ.

Давайте составим рассказ. Что мы узнали и что мы сможем отправить ребята, в их красную книгу.

ИТОГИ…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные планы по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте.

Учебные планы по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.

1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                 ...

Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"

Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...

Конспект бинарного ООС по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте "Профессии в социяальной сфере" для детей 6-7 лет с ЗПР

Тема: "Профессии в социальной сфере" Цель: Развитие представлений о профессиях взрослых....

Конспект ООД с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Конспект организованой образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие на Север" - ознакомление с окружающим миром, развитие речи и подготовка к обучению грамоте....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....