Проект "Консультационный пункт " Светлячок"
материал

Марианна Анатольевна Кибирева

Деятельность консультативного пункта предполагает тесное сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей. Все формы и виды взаимодействия консультативного пункта с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Консультативный пункт - это одна из вариативных форм организации дошкольного образования в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

Основная проектная идея превратить интерес детского сада в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей, сделать своими союзниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Консультационный пункт «Светлячок » для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, и их родителей»

Наша миссия – великое искусство –

                                                              Знания в дошкольника вложить,

                                                               Это нужно делать столь искусно,

                                                             Чтоб при этом научить их жить.

                                                         Правда, через тернии дорога

                                                                 Нам, порой, в работе предстоит…

                                                          К этому не относитесь строго,

                                                        Результат всегда нас удивит!

Введение

Консультационный пункт «Светлячок» для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителей законных представителей, обеспечивает создание условий для развития в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, который предполагают помощь молодой, современной семье с детьми раннего возраста  и родителями детей не посещающих ДОУ в деле воспитания и образования, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей, стать средством для создания необходимых условий воспитания и полноценного развития ребёнка раннего возраста, реализации заложенного в нём индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения.

С введением ФГОС ДО требуется разнообразить вариативные формы работы и в этой ситуации, говоря о вариативных организационных формах дошкольного образования, имеет смысл выделять как особую организационную единицу «консультативный пункт". Современная система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Важными направлениями деятельности дошкольного образования в настоящее время являются – работа с детьми, не посещающими детский сад по разным причинам, а также для определения специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данных вопросов создаются новые формы дошкольного образования, одна из которых – консультативный пункт.

Возникающая форма призвана помочь семьям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования.

Деятельность консультативного пункта предполагает тесное сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей. Все формы и виды взаимодействия консультативного пункта с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Консультативный пункт - это одна из вариативных форм организации дошкольного образования в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

Основная проектная идея превратить интерес детского сада в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей, сделать своими союзниками.

Актуальность:

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребёнка. Эти качества и особенности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги, лежат именно в раннем детстве.

Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребёнка. Однако, далеко не все родители владеют знаниями о возрастных особенностях детей до трёх лет и умеют найти адекватные способы и формы педагогического воздействия. Полноценное развитие ребёнка раннего возраста требует адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержки со стороны профессионалов. Именно дошкольное учреждение, имеющее специалистов необходимой квалификации, может выступить в качестве надежного организатора в снятии эмоционально-отрицательных состояний как с детей, так и с родителей. Это серьёзная социальная помощь. Семейное и общественное воспитание не поляризуется, а выступает как две стороны процесса воспитания.

Одним из важнейших направлений работы с детьми дошкольниками, и особенно с детьми раннего возраста, является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения.

Проблема:

За последние годы в связи с политикой государства  в несколько раз выросла рождаемость детей, однако количество детских садов не увеличилось. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в детские дошкольные учреждения, данное направление приобретает особую актуальность.

Сокращение сети дошкольных учреждений и, как следствие, недостаток мест для детей раннего возраста. Снижение охвата детей дошкольным образованием. Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Проблема адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Низкий уровень нервно-психического развития детей, поступающих из семьи в ДОУ. Большой процент детей имеют различные отклонения в поведении и развитии.

Инновационное решение: для решения этих проблем необходимо и возможно создание одной из новых форм дошкольного образования родителей и детей от 0 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, - консультативного пункта, в котором можно получить консультацию опытных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников по различным проблемам воспитания, развития и обучения детей.

Степень новизны:

          Степень новизны проекта – это  новая форма сотрудничества, новая форма отношений и координация действий дошкольного образовательного учреждения.

Реализация в воспитательном процессе самоценности раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребёнка через создание новой модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Удовлетворенность родителей качеством оказываемых услуг. Вовлечение детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в процесс адаптации и социализации.

Цель проекта:

Повышение родительской компетентности посредством оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детские образовательные учреждения, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Задачи проекта:

  • Создать благоприятные условия для социализации и последующей адаптации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в детский сад.
  • Обеспечить единство  преемственности семейного и общественного воспитания.
  • Формировать у родителей доверие и установку на дальнейшее конструктивное сотрудничество с ДОУ, гармонизация детско-родительских отношений.
  • Расширить сферы образовательных и социальных услуг населению.

Основные ориентиры проекта:

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный – с сентября 2018 года по август 2019 года.

Участники проекта:

Дети раннего возраста от рождения до трёх лет, не охваченные дошкольным воспитанием,  родители (законные представители) детей раннего возраста, не посещающих ДОУ,  заведующий ДОУ,  зам. заведующего по УВР, педагог-психолог, учитель -логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагоги групп, медицинские работники.

Практическая значимость проекта:

Стать средством для создания необходимых условий воспитания и полноценного развития ребёнка раннего возраста, реализации заложенного в нём индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения.

Этапы: 1. Подготовительный этап (сентябрь 2018 по октябрь 2018года)

План проектных мероприятий:

  1. Проведение социального опроса.
  2. Анализ имеющихся условий.
  3. Создание рабочей группы по проектированию деятельности и изучению сложившейся ситуации.
  4. Принятие решения о создании Консультативного пункта.

II этап. Практический (сентябрь - октябрь 2018г.)

План проектных мероприятий:

  1. Подготовка нормативно-правовой базы (издание локальных актов, положений, разработка программы деятельности, внесение изменений в устав, заключение договоров).
  2. Привлечение квалифицированного кадрового потенциала.
  3. Создание оптимальных нормативных и кадровых условий для функционирования КП.

III этап. Активного действия (октябрь 2018г. по август 2019 г.)

План проектных мероприятий:

  1. Создание развивающей среды
  2. Изготовление картотеки консультаций реализации программы деятельности.
  3. Осуществление контроля
  4. Реализация программы в полном объёме, рост контингента детей и заинтересованных родителей.

IV этап. Результативный (август 2019 г.)

План проектных мероприятий:

  1. Анализ условных индикаторов и показателей функционирования Консультативного пункта.
  2. Результаты мониторинга, положительная оценка деятельности родителями, ориентировка программы  и составление плана на будущее.

Механизм реализации проекта:

План проектных мероприятий

Тема

 Форма проведения

 Дата

 Специалисты

Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт «Светлячок»

Утверждение годового плана работы  консультативного пункта на 2018 – 2019 учебный год,  графика работы специалистов 

 определения индивидуального образовательного маршрута ребенка

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.

Игровая диагностика «Вот какие мы умелые»

16.10.18.

Заведующая, ст вос-ль

«Это интересно»"

 Ознакомительная беседа

Обзорная экскурсия по д/с Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

 23.10.18.

 старший воспитатель,

 "Домашняя игротека для детей и родителей"

 консультация

 13.11.18

 воспитатель, инструктор по физ/ре

 "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

 круглый стол

 20.11.18

 логопед

«Знаете ли вы своего ребенка?..»

дискуссия

 27.11.18

старший воспитатель,

 "Игры на развитие мелкой моторики рук"

 круглый стол

4.12.18.

 логопед

«Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка»

Дискуссия

Обучающее занятие по ознакомлению с окружающим

 11.12.18.

Старший воспитатель

воспитатель

 Организация рационального питания в семье

 консультация

 18.12.18.

 медсестра

«Художники с пелёнок»

 Лекторий,

Тренинг по изо - деятельности

 25.12.18.

 старший воспитатель, , воспитатель

Развивающие игры Физическая активность и здоровье

Обучающее занятие

Консультация

15.01.19

Инструктор по физ/ре, воспитатель

Влияние семейного воспитания на развитие ребенка"

консультация

22.01.19

воспитатель

«Воспитание игрой»

дискуссия

29.01.19

Учитель – логопед, ст вос-ль

«Похвала и порицание ребенка»

тренинг

5.02.19

заведующая

 «Игры которые лечат»

Мастер-класс

12.02.19

Инструктор по физ/ре,

Режим дня в жизни ребенка

«»Чистюли»

Консультация

Презентация проекта

19.02.19.

Медсестра, воспитатель

Индивидуальная работа специалистов ДОУ

Индивидуальное консультирование

26.02.19

Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре

Музыкальная игра в жизни ребенка

Мастер -класс

5.03.19.

воспитатель

«Мой друг мяч»

Мастер -класс

12.03.19.

Инструктор по физ/ре,

За здоровьем всей семьей»

Семинар –практикум

19.03.19.

Медсестра, воспитатель

.«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

Круглый стол

26.03.19

, ст вос-ль

«Виртуальный консультативный пункт»

На сайте ДОУ(вопрос – ответ)

2.04.19.

Ст. вос-ль, заведующая

Веселая эстафета «Я и моя семья»

Спортивный праздник

9.04.19.

Инструктор по физ/ре, воспитатель

«Моя первая прогулка в детском саду»

Консультация

Сюжетная прогулка

16.04.19.

Медсестра, воспитатель

Индивидуальная работа специалистов ДОУ

Индивидуальное консультирование

26.02.19

Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре

«Виртуальный консультативный пункт»

На сайте ДОУ(вопрос – ответ)

30.04.19.

Ст. вос-ль, заведующая

«Учимся рисовать играя»

Мастер -класс

7.05.19.

воспитатель

«О здоровье всерьёз»

Консультация о профилактике кишечных инфекций

14.05.19.

Медсестра,

Индивидуальная работа специалистов ДОУ

Индивидуальное консультирование

21.05.19.

Учитель – логопед, ст вос-ль Медсестра, воспитатель Инструктор по физ/ре

Годовой отчёт о результативности работы

анкетирование

28.05.19.

Ст. вос-ль, заведующая

            Ожидаемые результаты для ДОУ:

Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием. Качество адаптационного периода и, как следствие, благоприятная адаптация ребёнка к условиям ДОУ. Всестороннее развитие ребёнка раннего возраста. Удовлетворенность потребности родителей в педагогической поддержке. Рост психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты для модернизации муниципальной системы дошкольного образования:

Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием. Внедрение вариативной модели дошкольного образования в форме КП. Обеспечение поддержки развития эффективных моделей организации дошкольного образования. Формирование социального заказа, муниципального задания ДОУ на ранней ступени дошкольного образования.

          Ожидаемые результаты для системы управления:

Развитие инновационной деятельности ДОУ и вариативных форм оказания дополнительных услуг. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ и окружающего социума. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста.

Предполагаемые продукты проекта

При условии подтверждения жизнеспособности и эффективности проекта и наличия необходимых условий его реализации может быть продлено его развитие; планируется утверждение мероприятий, как традиционных для данного учреждения.

В случае удовлетворенности администрацией ДОУ, родителями результатами реализации проекта возможна разработка программы консультативного пункта «» для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей.

В перспективе данный опыт реализации проекта может быть распространен в другие муниципальных образовательных учреждениях на территории Борзинского района, при условии внесения коррективов в содержание проектов.

      Используемая литература: 

  1. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет [Текст] / В.П. Анисимов - М.: АРКТИ, 2006. - 184 с
  2. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007
  3. Печора К. Л. развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  4. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша.— М.: Просвещение, 2003.
    Рыбаченко А. Б., Барба М. Ф., Харсекина Е. В. Особенности раннего развития ребенка.
  5. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет [Текст] / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. — 6-е  изд. -М.: Просвещение, 2004. - 253 с.
  6. Психологический словарь [Текст] / под ред. Зиченко В.П., Мещерякова Б.Г., 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 с.
  7. Стеркина Р. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента [Текст] / Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - С 11-16.
  8. Стеркина Р., Князева О., Маханева М. Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования [Текст] / Р. Стеркина, О. Князева, М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 2002. — №9.-С 14-20.
  9. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т. И. Оверчук. Сост. Р. А. Горб, И. М. Исаченкова. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  10. Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 83-85.

Приложение 1.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Полянка»

пгт. Шерловая -1,Борзинский район, Забайкальский край

(Наименование дошкольного образовательного учреждения)

__________________________________________________________________________________

Принято

на педагогическом совете

МДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад «Полянка»

Протокол № 05

от «27» ___мая_____ 2018 г.

Утверждено

приказом заведующего МДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад  «Полянка»

№53 от «30» _   мая        2018 г.

________________ В.А. Аксёнова

Положение

о консультативном пункте психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет)  (далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Консультативный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет)  (далее – Консультативный пункт) организуется на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка» -  детский сад «Полянка» (далее - Учреждение), в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее - Помощи) родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих образовательные учреждения.

1.2. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и функционирования Консультативного пункта для предоставления помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), не посещающих образовательные учреждения.

1.3. Основными задачами Консультативного пункта являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста;

- проведение  по запросу (и с согласия) родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого и раннего возраста.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом  от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

2. Порядок организации и функционирования

 Консультативного пункта

2.1. Руководитель Учреждения издает приказ об организации Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей раннего возраста.

2.2. Учреждение самостоятельно определяет, издает и утверждает необходимые локальные нормативные акты (Положение о консультативном пункте, план деятельности Консультативного пункта и др.), назначает руководителя Консультативного пункта, ответственного за организацию деятельности и взаимодействие различных Организаций, участвующих в реализации плана деятельности Консультативного пункта на договорной основе.

2.3.Руководитель Консультативного пункта:

- ведет Журнал регистрации запросов (приложение 1);

- распределяет запросы в соответствии с содержанием для подготовки консультаций специалистами и определяет сроки их исполнения;

- заключает договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи (приложение 3);

- привлекает в случае необходимости специалистов из других Организаций и координирует их деятельность;

- анализирует результативность деятельности Консультативного пункта в целом и отдельных специалистов.

2.4.Информация о наличии Консультативного пункта, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе  размещаются на официальном сайте Учреждения.

2.5. Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде  на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке предоставления Помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования и др.).

3. Порядок организации оказания помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте

3.1. Оказание Помощи в Консультативном пункте осуществляется на бесплатной основе.

3.2. Помощь в Консультативном пункте оказывается родителям (законным представителям) по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- коррекционно-развивающее;

- профилактическое;

- просветительское.

3.3. Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:

-занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов Консультативного пункта  с отметкой руководителя Консультативного пункта об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;

- оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);

- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи;

- непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем Консультативного пункта или родителями (законными представителями) в запросе;

- занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей) (Приложение 2).

3.4. Основанием для оказания Помощи является запрос, зарегистрированный в Журнале регистрации запросов Консультативного пункта. Не подлежат рассмотрению:

- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультативного пункта;

- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона в зависимости от выбранной формы консультирования).

3.5. Организация Помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, воспитателей и других специалистов, с учетом конкретных запросов семьи и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.5.1. Количество специалистов, привлеченных к работе Консультативного пункта, определяется кадровым составом Учреждения.

3.5.2. Оплата труда специалистов Консультативного пункта может осуществляться в рамках использования стимулирующей части фонда заработной платы Учреждения.

3.5.3. К оказанию Помощи могут привлекаться специалисты других образовательных организаций на основе договора.

3.6. Помощь организуется в помещениях Учреждения, не включенных во время работы Консультативного пункта в реализацию образовательной программы дошкольного образования (кабинеты специалистов, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы и другие).

3.7. Работа с родителями (законными представителями) в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных (личный прием).

3.8. Для получения Помощи заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий).

3.9. В случае, если родитель (законный представитель) не имеет возможности посетить Консультативный пункт, ему может оказываться Помощь в дистанционной форме - через официальный сайт Учреждения, через электронную почту заявителя.

4. Порядок и формы контроля

за деятельностью Консультативного пункта

4.1. Ответственность за работу Консультативного пункта несет руководитель Учреждения.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего контроля, который проводится руководителем Учреждения и подразделяется на:

- оперативный контроль;

- итоговый контроль по итогам отчетного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...

Группа "Светлячок"

Представлены фоторгафии и стих о группе....

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

презентация к проекту "Консультационный пункт «Светлячок "

Повышение родительской компетентности посредством оказания психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детские дошкольные образовательные...

«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)

Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на  формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...