Проект театрализованной деятельности в старшей группе "Федорино горе" (теневой театр)
проект (старшая группа)

савушкина наталья алексеевна

Данный проект позволяет своими руками совместно с детьми старшего возраста создать теневой театр по сказке К.Чуковского "Федорино горе" и сделать его постановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr_fedorino_gore.doc938.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Старшая группа

Руководитель проекта: Савушкина Наталья Алексеевна, воспитатель ГБДОУ 143

Тема проекта: «Театр теней Федорино горе»

Вид проекта: Творческий

Цель проекта: Обогатить знания детей о театре, в частности о теневом, учить передавать содержание произведения при помощи героев-теней.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать представления детей о театре как особом виде искусства, углублять знания о видах театра и театральных профессиях.
  2. Знакомить детей с театральным словарем.
  3. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, умение согласовывать действия с сопровождающей их речью.
  4. Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, развивать навыки действий с предметами.
  5. Совершенствовать навыки групповой работы.
  6. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
  7. Создание развивающей среды для театрализованной деятельности.
  8. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Участники проекта: Воспитатели и дети.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Основные направления реализации проекта:

Беседы:

  1. «Вы были в театре?» (разные виды театров, профессии в театре, и т.д.). «Теневой театр, что думаете о нём? Чем он отличается от других театров? Чем интересен теневой театр?».
  2. «Как понять, что такое монолог и диалог» (умение правильно вести диалогическую и монологическую речь, умение их отличать).
  3. Зачем людям эмоции?

Практическая деятельность:

  1. Чтение художественной литературы (отрабатывать навыки и умения вести диалог между героями произведений).
  2. Изготовление с детьми атрибутов к теневому театру «Федорино горе» для средней группы.
  3. Показ теневого театра детям средней группы.

        

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и информационного материала по сказке «Федорино горе».
  2. Прослушивание аудиозаписи сказки, обсуждение и беседы по её содержанию.
  3. Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастик, с элементами театрализации.
  4. Проведение дидактических игр и упражнений с элементами театрализации.
  5. Показ теневого театра воспитателем, обсуждение.

Обеспечение проекта:

1. Аудио сказка «Федорино горе».

2. Специальная литература по театрам, подбор иллюстраций.

3. Рисование героев сказки.

4. Изготовление набора плоских фигур для показа сказки «Федорино горе».

Предполагаемый результат:

  1. Знать теневой театр, уметь объяснить, что это такое.
  2. Владеть театральным словарем.
  3. Уметь вести диалогическую и монологическую речь.
  4. Уметь действовать с плоскими фигурами и предметами.
  5. Обладать творческими индивидуальными особенностями в передаче образов, в обыгрывании сюжетов.
  6. Моделировать, планировать, изготавливать вместе с воспитателем атрибуты к теневому театру.
  7. Уметь придумывать новые интересные сюжеты, истории, рассказы, и уметь их самостоятельно разыграть.

Продукт проектной деятельности:

 Изготовление плоских фигур, атрибутов для разыгрывания теневого театра.

Презентация проекта:

Показ теневого театра по сказке «Федорино горе».

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы.

Понедельник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: воспитатель приносит в группу ширму для теневого театра. Беседа с детьми: Ребята, как вы думаете, для чего эта ширма. Что такое теневой театр. Рассматривание иллюстраций теневого театра.

Познавательное развитие «Что такое теневой театр? Сможем ли мы сделать такой же в группу?». Выбор сказки.

        

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми: чтение сказки Чуковского К. « Федорино горе», обсуждение, выбор персонажей для театра.

Вторник. Первая половина дня: изготовление шаблонов, выбранных героев.

Вторая половина дня: вырезывание героев, продумывание сюжета сказок, выбор артистов.

Среда. Первая половина дня: рассказывание сказки, дети выбирают понравившийся им отрывок.

Вторая половина дня: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказок.

Четверг. Первая половина дня: ламинирование героев, вырезание, наклеивание опоры.

Вторая половина дня: игра с теневым театром.

Пятница. Первая половина дня: взаимодействие с плоскими фигурами, подготовка театра к показу.

Вторая половина дня: показ теневого театра «Федорино горе» для детей других групп(дистанционно)

Продолжение проекта:

1. Чтение книг, рассказывание историй, рассматривание иллюстраций о теневом театре.

2. Беседы: «Ходит ли моя семья в театр?»

3. Пополнение РППС:

Создание необходимых атрибутов для создания теневого театра, на тему, выбранную детьми. Придумывание своих сюжетов.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект театрализованной деятельности детей старшей группы "В гостях у театра".

Актуальность проектаТеатр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир!»С.И.МерзляковаНашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог вх...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе« Волшебный мир театра»                             ...