Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"
проект (подготовительная группа)

Погонченкова Мария Александровна

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.52 КБ
Файл konspekt_2.docx471.49 КБ
Файл konspekt_3.docx677.63 КБ
Файл konspekt_4.docx1.92 МБ
Файл konspekt_5.docx431.57 КБ
Файл konspekt_6.docx1.07 МБ
Файл konspekt_7.docx676.35 КБ
Файл konspekt_8.docx821.91 КБ
Файл konspekt_9.docx874.1 КБ
Файл konspekt_rospis_servisa_91011.docx20.91 КБ
Файл prilozheniya.docx146.85 КБ
Файл diagnostika.docx35.25 КБ
PDF icon pasport_proekta_shkola_pope_mashe_pogonchenkova_m.a._1.pdf377 КБ
PDF icon pape_mashe.pdf537.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Папье-маше. Основные и прикладные материалы. Техника безопасности»

  Цель: Ознакомление  детей с технологией изготовления изделий из папье-маше.

Задачи:  Вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.   Воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование:  Презентация, клей, бумага, гуашь, кисточка.

        Добрый день, ребята! Сегодня я вам расскажу про «Папье-маше». Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше.

 Показ презентации

      

      Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование.

        По способу изготовления папье-маше делится на 2 вида

       

        Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага. Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.

        При изготовлении изделий из папье-маше используют кроме бумаги и клейстера гипс, шпаклевку.

        Оригинальная и хорошо исполненная вещь из папье-маше  -  прекрасный подарок, который украсит интерьер и доставит радость.

Обратим внимание на правила техники безопасности.

Физ.минутка

Мы активно отдыхаем –

Мы встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых

(Вращение туловищем)

Отдохнули - и за дело.

 Правила безопасности во время работы

1. Во время работы ножницы, канцелярский нож должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

2. Брать и передавать ножницы сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

3. Рекомендуется работать в фартуке, лучше полиэтиленовым, от него легче смыть клейстер, краску.

4. Распылять спрей в хорошо проветриваемом помещении.

5. Тщательно вымыть руки после завершения работы.

Закончилось занятие,

Закончилась встреча

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

 Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз



Предварительный просмотр:

Конспект Занятия «Наливное яблочко»

Цель: изготовление муляжа яблока, используя технику папье-маше.
Задачи:
-образовательные
1.Знакомить с техникой папье-маше через изготовление муляжа яблока.
2.Совершенствовать аппликативную технику, а также технику раскрашивания, используя для натуры настоящие яблоки.
-развивающие
Развивать внимательность, координацию движений и мелкую моторику рук.
-воспитательные
Воспитание аккуратности, усидчивости, стремления довести начатое до конца.
Материалы и инструменты
Для изготовления муляжа: яблоки по количеству детей, вазелин, клейстер, тарелочка для клейстера, газетные листы, листы белой бумаги, салфетки, канцелярский нож (использует только педагог).

Ход занятия

Всем, всем, ребята, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Будем мы трудиться

И лепить учиться!

- Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем с вами делать, вам нужно отгадать загадку:

Круглое, румяное, С дерева упало, -

Любе в рот попало. (яблоко) 

-Ребята, а кто из вас помнит, в чём заключается первый способ изготовления изделия из папье-маше - маширование?

-маширование – первый способ, при котором изделие изготавливается послойным наклеванием маленьких кусочков газетной бумаги на заранее приготовленную форму.

- с помощью чего мы наклеваем первый слой? Последующие слои?

- Правильно, ребята, с помощью вазелина. А все последующие – при помощи клейстера.

- Ребята, какие правила работы мы должны помнить всегда?

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи.
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2265.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2266.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2267.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по папье-маше «Роспись наливного яблочка»

Цель:  развивать умение расписывать изделия в технике папье-маше

 Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть   загадка:

***
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.                                                                                    И совсем и не пропало!                                                                                      В руки к Ярику попало!                                                                                                                                      Отгадай же: что упало?                                                                                                                                                   Что катилось?                                                                                                                                                                Что пропало?                                                                                                                                                                    ***
Если не зрелое, –
Я деревянное.
Хоть и зелёное,                
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, –
Я упаду!
Коль не возьмёте, –
Я про - па - ду!
– Правильно, эти загадки о яблоках. Скажите, кто знает, где растут яблоки? (на яблоне). Молодцы, правильно!
Вводная беседа
– Послушайте историю, как один старик сажал яблони.
Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони": 
Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: как вы думаете, почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)
–На прошлом занятии мы с вами делали  спелые наливные яблочки, а сегодня мы их будем расписывать.
Педагог вывешивает картинки "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать яблоню с яблочками – сочными, красными, наливными.
Дети берут яблочки, изготовленные в технике папье-маше на прошлом занятии и расписывают по образцу педагога
Итог занятия:
Анализ работ:
– Что мы сегодня учились делать?
– Какие предметы мы использовали сегодня для рисования?
Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Какие прекрасные яблоки мы с вами помогли вырастить дедушке. Я, думаю, дедушка остался  бы очень доволен».

 C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2311.jpg                            C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2371.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2336.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2345.jpgC:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2343.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2346.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Роспись подноса Гжельской росписью»

Задачи:
- расширять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства;
- развивать умение работать кончиком кисти;
- воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров;

Материалы: кисти для рисования, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки, изображения с Гжельской росписью.

Ход:

Воспитатель:
- Давным-давно, в одном небольшом поселении, под названием Гжель, находящимся в Московской области, жили обычные крестьяне, да вот беда была у них одна, земля в этой деревеньке была не плодородная, и как ни старались эти жители заниматься сельским хозяйством, да вот только ничего у них не выходило. А все потому, что в этой деревне под небольшим слоем земли, находилась глина. Но глина там как оказалось была не простая, а белая, не было в ней ни песка, ни других примесей. И вот однажды, один крестьянин, подумал, может быть эта глина и пригодится, в хозяйстве, и какого его было удивление, когда он начал лепить из глины горшочек, то увидел, что глина стала очень мягкая, и пластичная, а горшочек, после обжига в печи, вышел крепкий и прочный. Тогда крестьянин решил его как- то разукрасить, и подумал, как же будет красиво смотреться на белом фоне, синий рисунок. Так и появились знаменитые гжельские мастера, которые со временем стали пополнять свои знания в этом деле. И вот прокатилась по всей земле родной слава о мастерах этих, что и до сих пор они прославляют то местечко, откуда все начиналось.

Воспитатель :- Ребята, давайте с вами познакомимся с этой чудесной росписью (демонстрация изображений, предметов с гжельской росписью). Посмотрите, здесь и статуэтки, и сахарница, и поднос, все эти узоры выполнены с особым усердием и любовью, в каждую работу, гжельский мастер вложил частичку любви и тепла. Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшены предметы?
Дети:- Бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.
Воспитатель :- Скажите, ребята, а вы заметили, что все узоры выполнены одним цветом? Каким?
Дети:- Да. Все узоры выполнены голубым цветом.
Воспитатель:- Верно, ребята, это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы хотите стать гжельскими мастерами, чтобы так же уметь расписывать предметы?
Дети :-Да.
Воспитатель:- Хорошо, тогда приглашаю вас в волшебную мастерскую, где сегодня мы с вами распишем наш поднос, который мы делали на прошлых занятиях.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед тем, как приступить к работе .
Физминутка -пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.

Воспитатель: - Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно обмакиваю в синюю краску, лишнюю краску снимаю о край стаканчика, или промакиваю о салфетку, и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, всей кисточкой. Так же рисую линии, обмакивая кисточку в краску, и не отрывая ее от бумаги веду прямую линию.
Воспитатель: - Ребята, гжельский завиток можно украсить точками. Напоминаю, что рисовать точки нужно концом кисти сверху, обмакивая его в краску. Дети, скажите пожалуйста, с каким видом росписи мы с вами сегодня познакомились?
Дети:- Гжельской росписью.
Воспитатель:- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:- прямая линия, завиток, точки, петельная линия.
Самостоятельная работа детей


Воспитатель:
- Ребята, молодцы. Теперь вы знаете основные приемы гжельской росписи. Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что мы изучили один из приемов росписи, которым пользуются мастера Гжели-точка, прямая линия, завиток, петельная линия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой прием росписи вы изучили? Скажите, почему эта роспись называется Гжельская?
Дети:
- Потому что мастера жили в поселке под названием Гжель.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы с вами познакомились с одним из видов росписи Гжель, и в заключении хочу вам прочесть маленькое стихотворение: Голубое чудо радует наш взор, Как же он прекрасен-голубой узор, Гжельским мастерам, говорим спасибо, Вы нам подарили, это диво.
Спасибо.

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2576.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2577.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2578.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Чайник в технике папье-маше»

Цель занятия: изготовление чайника в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения    чайника из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование:
 образцы изделий из папье-маше, клеенка, чайник, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, тряпочка.
                                                     Ход занятия.
  Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
   Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что  стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.

Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать угадайте загадку:

Блестящий, с крышечкой такой,
А ручка у него дугой.
Из носика кипяток он льет,
Пузатый у него живот.
Что за толстопузый старичок,
Наше внимание привлек?(Чайник)

 
         Наш чайник состоит из нескольких слоев. Мы возьмем поднос и на него будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы разрежем напополам и снимем самодельный чайник с фарфорового и оформим его.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем наш чайник. Это нужно для того, чтобы наш чайник не приклеился к фарфоровому.
2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером.
5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
  Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Как это можно сделать? Есть множество вариантов: расписать красками, оформить аппликацию, сделать декупаж из салфеток, украсить паетками, бисером, тесьмой.
  Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
- клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
- кисть передаем аккуратно, не машем ею.
  Теперь можно приступить к работе.
   Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ)..
  Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно подноса. Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность подноса была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
    Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.

...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
 Давайте продолжим работу.
 Итог занятия.
   Посмотрим, что у нас получилось.
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего?
Для чего нужен нам чайник?
  На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим наш чайник.  

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200113_155652.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200113_160533.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200113_160512.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Пиала в технике папье-маше»

Цель занятия: изготовление пиалы в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения    пиалы из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование:
 образцы изделий из папье-маше, клеенка, пиала, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, тряпочка.
                                                     Ход занятия.
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину люди пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.

Пиала (от перс. [пийале] — небольшой сосуд, расширяющаяся кверху чашка без ручек, полусферической или усечённо-конической формы, используемых во многих культурах для сервировки пищи или напитков или для хранения продуктов. Известна со второй половины.

Форма пиал связана с кочевым образом жизни древних кочевников. Округлая форма без ручек позволяла складывать такую посуду особенно компактно, одну в другую, что было немаловажно в кочевых условиях. У некоторых кочевых народов использовались специальные футляры для укладки особо ценных пиал, например, китайских фарфоровых, которые было нельзя сложить упомянутым способом ввиду хрупкости; такие футляры назывались «чина-кап».

1-го тысячелетия до нашей эры. Ранние пиалы сделаны из обычной гончарной глины.

Современные пиалы изготовляются преимущественно фабричным способом из фаянса, фарфора, керамики, металлов, дерева, пластика и других материалов. Они могут иметь простую или сложную форму, с рисунком или без него.

Сегодня мы с вами изготовим пиала из папье-маше.

Что вам понадобиться:

• Небольшая пиала;

• Клейстер;

• Газеты;

• Белая бумага;

• Вазелин;

• Кисточки;

1 шаг

Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это пиала.

2 шаг

Намажем пиала кремом (вазелином, маслом, чтобы первый слой бумаги не прилипал к пиала.

3 шаг

Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку пиала так, чтобы бумажки лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется машированием, или формовкой.

4 шаг

На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.

5 шаг

И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7).

Последний слой делаем из белой бумаги.

Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.

Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой.

Обязательно застилаем стол клеенкой.

3. Практическая работа.

Работают самостоятельно, звучит легкая бурятская музыка. Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

4. Закрепление нового материала.

Вопросы.

С какой техникой вы сегодня познакомились? Ответ.

Какие изделия можно сделать в технике папье-маше? Ответ.

Что называют машированием? Ответ.

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200110_092312.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200110_092713.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200110_094500.jpg

C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200110_100212.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Роспись чайника, сахарницы и пиал Гжельской росписью»( 3 занятия )

Задачи:
- расширять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства;
- развивать умение работать кончиком кисти;
- воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров;

Материалы: кисти для рисования, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки, изображения с Гжельской росписью.

 Ход занятия:

Ребята нам сегодня пришло письмо, но прежде, чем его читать отгадайте загадку:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

-А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

-Вы догадались кто прислал нам это письмо?

Воспитатель читает дальше: Мы, гжельские мастера, слышали что в вашем детском саду  есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады если и вы с этими работами примете участие в ярмарке.

Воспитатель: -А где живут и работают такие мастера, вы знаете? (в подмосковном городе Гжель). Это сейчас Гжель- город, а раньше…

Рассказ ребенка: В давние времена под Москвой в деревеньке Гжель мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре. После обжига посуда и игрушки становились белого цвета. Мастера-художники расписывали ее по белому фону синими узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. И сейчас в наше время люди пользуются такой посудой, так как она радует своей необычной синей красотой.

Воспитатель: - Надеюсь, вы знаете что такое ярмарка? (ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.)

Дидактическое упражнение «Угадай роспись» (воспитатель демонстрирует то или иное изделие народного творчества дети узнают и называют его и говорят какой росписью оно расписано).

Воспитатель: -Ну что ребята поможем мастерам. Мы не можем отказаться от такого заманчивого предложения. (воспитатель заглядывает в посылку, достает чайную пару и восклицает) Да тут и в самом деле незаконченная работа, заготовки от мастеров!

Воспитатель: - Но прежде, чем приступать к росписи, давайте вспомним о последовательности процесса создания изделия современными мастерами.

Ребёнок: - Сначала художник задумывает создать чашку. Она может быть разной: невысокой и круглой или прямой, как стакан. И ручки для чашек придумывают удобные: фигурные, затейливые. Придумал и все нарисовал на листе.

Ребёнок: - А дальше другой мастер по образцу художника делает форму чашки из специальной глины, следующий художник расписывает ее, третий умелец отправляет в специальную печь для обжига. И тогда чашка готова. (на иллюстрации поэтапное изготовление глиняной чашки)

Воспитатель: - Ребята давайте напомним друг другу какие основные цвета используются в Гжельской росписи? (ответы детей: синий, белый)

А какое время года вам напоминают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - А какие элементы вы знаете? (ответы детей: капелька, усики, отводки, завитки)

Воспитатель: - И так, сегодня мы с вами будем выполнять просьбу Гжельского керамического завода для ярмарки.

Воспитатель: - Наши чашки и блюдца будут праздничной посудой, а не повседневной, поэтому узор будет посложнее. Мы будем продолжать отрабатывать навык изображения гжельской розы. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.

Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких элементов состоит гжельская роза (мазки с тенью, лепестки). Вам уже известно, что роспись цветка начинается с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа.

Сейчас я вам покажу новый элемент изображения середины розы он называется мазок с поворотом. (Показ техники выполнения с комментированием).

Я набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать левой рукой шаблон, сильно, прижимая кисть одним движением. Мазок получается плавным.

Воспитатель: -Ребята, а теперь предлагаю вам пока без краски на своём изделии попробуйте отработать технику мазка с поворотом. А теперь наберите краску на кончик кисти и попробуйте на тренировочных листочках.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши синие цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Затем детям предлагается набрать краску и потренироваться в изображении розы новым способом (на листочках).

Воспитатель: -Теперь давайте рассмотрим нашу композицию. Юля, где изображена роза на чашке и на блюдце? Какими элементами расписаны края чашки и блюдца? (Дуги и капельки)

А как называется оформление края блюдца и чашки? (бордюр)

Какой кистью удобнее нарисовать бордюр? (кистью с тонким ворсом)

Воспитатель: - Ребята еще раз напоминаю вам, что узор у вас должен быть одинаковым, образец перед вами.

Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Всё в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение)

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания (капелька, «мазок с тенью», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Воспитатель: - Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы на поднос, чтобы ими могли все полюбоваться.

Воспитатель: - Ай да умельцы! Ай да молодцы! Какие красивые у вас получились розы, как живые. В добрых руках работа спорится. Спасибо, ребята, вот порадовали! Полюбуйтесь красотой своей работы. Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше! «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

Какие пословицы уместны здесь? (3-4 ребёнка) (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т. д.)

Воспитатель: - А теперь сфотографируемся с нашими работами и отправим фото на сайт мастеров Гжельского фарфорового завода. Они порадуются, что мы приняли участие в ярмарке.

Звучит веселая ярмарочная мелодия.

Воспитатель шутливо заканчивает занятие:

- Вот и ярмарке конец всем умельцам леденец!

Описание: C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200313_172227.jpg

Описание: C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200313_172240.jpg

Описание: C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200317_182212.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Роспись чайника, сахарницы и пиал Гжельской росписью»( 3 занятия )

Задачи:
- расширять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства;
- развивать умение работать кончиком кисти;
- воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров;

Материалы: кисти для рисования, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки, изображения с Гжельской росписью.

 Ход занятия:

Ребята нам сегодня пришло письмо, но прежде, чем его читать отгадайте загадку:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

-А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

-Вы догадались кто прислал нам это письмо?

Воспитатель читает дальше: Мы, гжельские мастера, слышали что в вашем детском саду  есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады если и вы с этими работами примете участие в ярмарке.

Воспитатель: -А где живут и работают такие мастера, вы знаете? (в подмосковном городе Гжель). Это сейчас Гжель- город, а раньше…

Рассказ ребенка: В давние времена под Москвой в деревеньке Гжель мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре. После обжига посуда и игрушки становились белого цвета. Мастера-художники расписывали ее по белому фону синими узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. И сейчас в наше время люди пользуются такой посудой, так как она радует своей необычной синей красотой.

Воспитатель: - Надеюсь, вы знаете что такое ярмарка? (ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.)

Дидактическое упражнение «Угадай роспись» (воспитатель демонстрирует то или иное изделие народного творчества дети узнают и называют его и говорят какой росписью оно расписано).

Воспитатель: -Ну что ребята поможем мастерам. Мы не можем отказаться от такого заманчивого предложения. (воспитатель заглядывает в посылку, достает чайную пару и восклицает) Да тут и в самом деле незаконченная работа, заготовки от мастеров!

Воспитатель: - Но прежде, чем приступать к росписи, давайте вспомним о последовательности процесса создания изделия современными мастерами.

Ребёнок: - Сначала художник задумывает создать чашку. Она может быть разной: невысокой и круглой или прямой, как стакан. И ручки для чашек придумывают удобные: фигурные, затейливые. Придумал и все нарисовал на листе.

Ребёнок: - А дальше другой мастер по образцу художника делает форму чашки из специальной глины, следующий художник расписывает ее, третий умелец отправляет в специальную печь для обжига. И тогда чашка готова. (на иллюстрации поэтапное изготовление глиняной чашки)

Воспитатель: - Ребята давайте напомним друг другу какие основные цвета используются в Гжельской росписи? (ответы детей: синий, белый)

А какое время года вам напоминают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - А какие элементы вы знаете? (ответы детей: капелька, усики, отводки, завитки)

Воспитатель: - И так, сегодня мы с вами будем выполнять просьбу Гжельского керамического завода для ярмарки.

Воспитатель: - Наши чашки и блюдца будут праздничной посудой, а не повседневной, поэтому узор будет посложнее. Мы будем продолжать отрабатывать навык изображения гжельской розы. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.

Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких элементов состоит гжельская роза (мазки с тенью, лепестки). Вам уже известно, что роспись цветка начинается с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа.

Сейчас я вам покажу новый элемент изображения середины розы он называется мазок с поворотом. (Показ техники выполнения с комментированием).

Я набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать левой рукой шаблон, сильно, прижимая кисть одним движением. Мазок получается плавным.

Воспитатель: -Ребята, а теперь предлагаю вам пока без краски на своём изделии попробуйте отработать технику мазка с поворотом. А теперь наберите краску на кончик кисти и попробуйте на тренировочных листочках.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши синие цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Затем детям предлагается набрать краску и потренироваться в изображении розы новым способом (на листочках).

Воспитатель: -Теперь давайте рассмотрим нашу композицию. Юля, где изображена роза на чашке и на блюдце? Какими элементами расписаны края чашки и блюдца? (Дуги и капельки)

А как называется оформление края блюдца и чашки? (бордюр)

Какой кистью удобнее нарисовать бордюр? (кистью с тонким ворсом)

Воспитатель: - Ребята еще раз напоминаю вам, что узор у вас должен быть одинаковым, образец перед вами.

Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Всё в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение)

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания (капелька, «мазок с тенью», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Воспитатель: - Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы на поднос, чтобы ими могли все полюбоваться.

Воспитатель: - Ай да умельцы! Ай да молодцы! Какие красивые у вас получились розы, как живые. В добрых руках работа спорится. Спасибо, ребята, вот порадовали! Полюбуйтесь красотой своей работы. Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше! «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

Какие пословицы уместны здесь? (3-4 ребёнка) (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т. д.)

Воспитатель: - А теперь сфотографируемся с нашими работами и отправим фото на сайт мастеров Гжельского фарфорового завода. Они порадуются, что мы приняли участие в ярмарке.

Звучит веселая ярмарочная мелодия.

Воспитатель шутливо заканчивает занятие:

- Вот и ярмарке конец всем умельцам леденец!



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Приложение 1

Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников по Л.А. Венгеру.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук старших дошкольников.

Задания для диагностики состоят из нескольких блоков:

  • блок 1: упражнения на координацию движений;
  • блок 2: повторение фигур из пальцев;
  • блок 3: работа с бумагой;
  • блок 4: графические упражнения.

Каждому ребенку предлагается выполнить ряд заданий из предложенных блоков, за которые педагог выставляет соответствующий бал:

1 балл – ребёнок справляется с заданием только при помощи взрослого или не справляется совсем;

2 балла – ребёнок выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью или неточно;

3 балла – ребёнок с заданием справляется полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Блок 1. Упражнения на координацию движений.

  1. «Ладонь, кулак, ребро».

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга (распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная). Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом. Когда ребенок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счет 1, 2, 3. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

  1. «Посолим капусту».

Ребенок по указанию педагога как бы растирает комочек соли.

  1. «Катание шарика».

Ребенок по указанию педагога как бы катает шарик в ладонях.

Блок 2. Повторение фигур из пальцев.

Педагог показывает фигуры из пальцев, а ребенку нужно повторить эти фигуры:

  • «Коза» (два пальца – указательный и мизинец вытянуты вверх, а большой палец удерживает средний и безымянный около ладони).
  • «Заяц» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони).
  • «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный, расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).
  • «Игра на рояле» (поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца, правой рукой, затем левой рукой).

Блок 3. Работа с бумагой.

  • «Вырезание ножницами».

На листе плотной бумаги нарисованы четкими линиями различные фигуры. Ребенку предлагается вырезать эти фигуры по контуру.

  • «Сгибание листа пополам» (выявляем содружество обеих рук в работе).

Ребенку предлагается сложить прямоугольный лист бумаги пополам.

Блок 4. Графические действия .

  1. Методика «Дорожки» .

На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом (рис. 1). Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Тип дорожек усложняется от первой к последней. Ребенку нужно соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки.

Оценка:

3 балла – без ошибок;

2 балла – ребенок 1 – 2 раза вышел за границу линии;

1 балл – ребенок 3 и более раз вышел за границу линии.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/16/s_58f390948f87b/612488_1.png

Рис. 1. Методика «Дорожки».

  1. Методика «Мячики» (рис. 2).

На рисунке изображены кегли и мячик. Ребенку нужно «попасть» мячиками в кеглю, т.е. провести карандашом прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – все линии прямые и попадают точно в кеглю;

2 балла –1 – 2 ошибки (ошибкой считается непрямая линия или непопадание линии в кеглю);

1 балл – 3 и более ошибок.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/16/s_58f390948f87b/612488_2.png

Рис. 2. Методика «Мячики».

  1. Методика «Лес» (рис. 3).

На рисунке изображен лес. Ребенку нужно обвести рисунок точно по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии;

2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии;

1 балл – 5 и более раз сошел с линии.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/16/s_58f390948f87b/612488_3.png

Рис. 3. Методика «Лес».

По окончании обследования высчитывается средний балл на каждого ребенка, т.е. суммируются баллы по всем заданиям и делятся на общее количество заданий (12). По среднему баллу определяется уровень развития мелкой моторики рук.

Высокий уровень (средний балл равен 2, 6 – 3) - у детей мелкая моторика сформирована хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

Средний уровень (средний балл равен 2 – 2,5) – у детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают небольшие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги, графических упражнениях.

Низкий уровень (средний балл равен 1 – 1,9) - у таких детей мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.


Оценка уровня развития мелкой моторики и координации рук старших дошкольников, %

Уровень развития

 %

чел

Высокий

0

0

Средний

42

5

Низкий

58

7

Приложение 2

Памятки для родителей

Папье-маше – бумажный мир детства

Папье-маше (франц. papiermch) слово, буквально - жёваная бумага или рваная бумага. Изготовление объёмных поделок из пропитанной клейстером бумаги.

История папье-маше

Этот материал изобрели в Китае в первой половине второго века. Китайцы обнаружили, что из папье-маше можно изготавливать множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые покрывали лаком, что бы придать изделиям прочность и износостойкость.

Во Франции в начале 16 века папье-маше использовали для изготовления кукол.

В России папье-маше появилось два века назад при Петре I. Местные крестьяне быстро освоили технологию изготовления папье-маше, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой.

Что делают из папье-маше?

Из папье-маше изготавливают очень большой ассортимент изделий:

Шкатулки, копилки, маски, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен и дверей, а также разнообразные изделия мебели.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/29/k_5b0d117537c7f/471428_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/29/k_5b0d117537c7f/471428_2.jpeg

Влияние занятий по папье-маше на развитие дошкольников

Детям дошкольного возраста занятия папье-маше принесут не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности у детей.

Слабое развитие мелкой моторики руки, это может в дальнейшем вызвать трудности при обучении в школе: ребенок не успевает за темпом урока, рука устает, появляется тремор, плохой почерк.

• Занятие папье-маше совершенствует мелкую моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

• Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Папье-маше помогает развить уверенность в своих силах и способностях неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Технология папье-маше:

С детьми можно освоить два способа создания изделий из папье-маше.

Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Прежде всего, дети:

  • Узнают виды папье-маше (способ “бумажной массы” и “маширование”), технологию изготовления изделий;
  • Научить самостоятельно, изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);
  • Контролировать правильность выполнения работы;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Техника папье-маше поможет детям развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Из предложенного детям следует отобрать только то, что ребёнок может сделать сам. Если работа непосильна, пусть не делает её. Мастеря сам, он испытывает радость от возможности сделать подарок для любимого человека.

Не всегда, конечно, у ребёнка получаются хорошие по технике выполнения поделки. Ведь качество зависит от того, насколько развиты у ребёнка руки. Поэтому если вам не совсем понравился подарок, то не высказывайте этого, пусть ребёнок почувствует гордость за то, что своими руками сделал для вас приятное.

Развитие тонкой моторики рук посредством изготовления поделок из папье-маше

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались, речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

          Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

      Определить уровень развития тонкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как надо делать. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. 

        Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к школе, в частности, к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

        Достаточно важную роль в развитии мелкой моторики играют поделки из папье-маше. Изобрели папье-маше французы в 16 веке, с его помощью изготавливали кукол. Работа над поделками из папье-маше лишь на первый взгляд сложна и кропотлива. Занятие же это совсем не трудное. С ним вполне может справиться Ваш ребёнок. Занятия творчеством приносят детям не только положительные эмоции, но и много пользы. Они помогают развивать интеллект, мышление, воображение, художественный вкус, а главное - мелкую моторику.

Мастерим вместе с ребенком

«Вазочка для цветов»

        Можно сделать вазочку для цветов из папье - маше. Для этого нужно мятую газетную бумагу разорвать на мелкие кусочки (прежде срезав у газеты белые полосы с краёв). Затем выбрать для этой цели стеклянную или керамическую форму, хорошо её смазать вазелином и обклеить сначала кусочками белой бумаги, смоченной в воде. Второй слой бумаги (теперь уже более тёмной) наложить с клеем (клей из крахмала). Каждый последующий слой чередуется по цвету и каждый из них надо хорошо обминать по форме. Накладывается четыре - пять слоев, последний слой - из кусочков белой бумаги. Сушить следует подальше от отопительных приборов, чтобы сушка протекала постепенно.                                 Затем взрослый берёт изделие и разрезает его по вертикали сверху до половины центра на дне. Лучше всего разрезать лезвием бритвы. Освободив изделие от формы, отдаёт его ребёнку для продолжения работы. Разрез заклеивается полоской бумаги, и изделие покрывается левкасом - разведённым мелом - до густоты жидкой сметаны с добавлением небольшого количества столярного клея. Потом изделие снова просушивается и ребёнок раскрашивает его гуашью (можно покрыть лаком). Поделки из папье - маше можно изготовить и по вылепленной самим ребёнком форме из пластилина. Последовательность и технология изготовления та же.

https://pandia.ru/text/82/024/images/img4_114.jpg

Приложение 3

Консультация для педагогов по организации продуктивной деятельности в технике папье-маше

        В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.                                                                Второй метод - изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Технология изготовления папье-маше из бумаги методом маширования

        Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. В 80 года в любом детском саду, школе дети знакомились с техникой папье-маше и с любовью вспоминают эти уроки. Я хочу поделиться своим опытом и своими открытиями и ноу-хау в этой технике. Могу утвердительно сказать что техника папье-маше с одной стороны насчитывает историю четырех веков а с другой стороны стремительно развивается и занимает все большее пространство в современном искусстве, благодаря новым материалом декорирования (акрил, кожа, стеклярус и т.д.).                                        Работать с папье-маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой или немного влажной тряпочкой.                                Если рассчитываете, что форма, которую вы оклеиваете, останется внутри изделия, смажьте ее клеем (воздушный шарик, пластиковая тара, картонные коробки и т.д.). Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином (растительным маслом или обернуть в целлофановый пакет) и клеить первый слой мокрой бумаги на него.                Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами!) на маленькие кусочки, оклейте ими всю поверхность формы.                                                        Смажьте первый слой бумаги клеем и наклейте второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом, белые поля газеты).        Таким образом, оклейте форму несколькими слоями бумаги.                                        Куски бумаги могут быть и крупнее, тогда дело пойдет быстрее. Но в этом случае сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки. Складки хорошенько разгладьте руками.                                                                                В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.                                В качестве форм для папье-маше рекомендуется использовать различные поверхности, например воздушные шары, с помощью которых можно делать карнавальные маски. Стеклянные банки подойдут для изготовления емкостей под любые мелочи. Жестяные банки и коробки пригодятся в процессе выполнения шкатулок для пуговиц, канцелярских принадлежностей, бижутерии и пр. Банки из-под консервов также могут стать формой для любых емкостей или цветочных горшков. Чтобы создать оригинальную основу, можно воспользоваться пластилином, вылепив нужную для изделия фигуру, например, замок, дом, модель автомобиля, сердечко и др.                                                                Когда папье-маше снимут с формы, его поверхность может быть недостаточно ровной и гладкой. Чтобы этого избежать, ее необходимо загрунтовать любой строительной шпатлевкой на водной основе. Грунт наносят на поверхность и тщательно размазывают, заделывая все неровности и трещины. Дают грунтовке высохнуть, после чего обрабатывают изделие мелкой наждачной бумагой.                                                                Чтобы изделие из папье-маше стало красивым и оригинальным его нужно декорировать. Для этого подойдет техника декупаж, которая позволит создать изящные вещи для домашнего интерьера. Для декупажа можно использовать трехслойные бумажные салфетки с красивым рисунком или вырезать любую понравившуюся картинку из глянцевого журнала. Бумажный элемент для декупажа можно выполнить и самостоятельно, нарисовав любой узор или орнамент. Далее его прикрепляют к поверхности изделия клеем ПВА, яичным белком, клеящим карандашом или специальным клеем для декупажа. Затем обязательно покрывают несколькими слоями лака, давая каждому из них хорошо просохнуть.                Покрывать папье-маше красками также уместно, но желательно использовать акриловые или масляные краски, которые не стираются от прикосновений к предмету. Гуашь и акварель непременно следует покрыть лаком. При росписи гуашью лучше всего добавить в краску немного клея ПВА, тогда она будет хорошо ложиться на поверхность.                Готовое изделие из папье-маше можно украшать объемными фигурками, создавая композицию или орнамент. Для их изготовления используют соленое тесто или затвердевающую массу для лепки. Соленое тесто является простым и дешевым способом декорирования поверхности папье-маше.                                                                        Для приготовления теста необходимо смешать 1 часть муки с 1 частью мелкой соли, добавить немного кипяченой воды и замесить эту смесь. Влить 1 ч. л. растительного масла, чтобы масса стала более эластичной. Фигурки из соленого теста можно просто вылепить или вырезать острым ножом из тонкого раскатанного пласта. Особенно удачно и красиво смотрятся орнаменты, составленные из фигурок, которые выполнены из тонких жгутиков.        Поверхность папье-маше будет выглядеть очень красиво, если украсить ее бисером, приклеенным на клей ПВА и покрытым лаком для прочности.                                Бумажная аппликация является одним из способов декорирования поверхности изделий из папье-маше. Из цветной бумаги можно выполнить аппликацию в стиле квилинг, например, на шкатулке или рамке для фотографий. Тонкие полоски бумаги скручивают в тугие спирали, придавая им разнообразные формы. Затем заготовки из полосок наклеивают на поверхность, создавая причудливые узоры или орнаменты, изящные цветы или красочных бабочек. Самый простой способ бумажной аппликации - это приклеивание различных фигур (цветов, кружков, полосок) на предмет из папье-маше. Например, обычный стакан может легко превратиться в оригинальную подставку для карандашей и ручек, если на нем будет выполнена простая аппликация из кружков и квадратов.                                                                Настенное блюдо из папье-маше можно украсить тканью, приклеенной на его поверхность. Для декорирования подходят разные виды ткани, например, особенно удачно и изящно будут смотреться гипюр или органза, а также пестрые ситец, сатин и атлас. Как правило, рекомендуется выбирать тонкие материалы с красивыми рисунками и фактурой. Крупные элементы узора на ткани обычно вырезают по контуру, а затем приклеивают клеем и покрывают работу лаком после высыхания.                                                        Макаронные изделия отличаются оригинальной формой, поэтому они также являются подходящим материалом для украшения изделий из папье-маше. Например, бантики, звездочки, спирали, ракушки способны оказаться необычными деталями узора на рамке для фотографий или банке для сыпучих продуктов. Кроме того, макароны можно окрасить в любой цвет и покрыть лаком.                                                                        Крупы и семена растений - еще один из вариантов декора изделий из папье-маше. С их помощью создается интересная фактура поверхности или выкладывается красивый узор. Для работы подойдут гречневая, манная, пшеничная крупы, рис, просо, семена подсолнечника и тыквы, горох и фасоль. Крупу и семена, выложенные в виде оригинальных узоров, также легко покрыть красками.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностики уровня развития мелкой моторики рук

№ п/п

Имя ребенка

Координация движений

Повторение фигур из пальцев

Работа с бумагой

Графические действия

Итог (сред. балл)

Ладонь, кулак, ребро

Посолим капусту

Катание шарика

Коза

Заяц

Вилка

Игра на рояле

Вырезание ножницами

Сгибание листа пополам

Дорожки

Мячики

Лес

1

Настя

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2.4

2

Коля

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1.2

3

Карим

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1.4

4

Рома

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1.4

5

Сережа

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2.4

6

Полина

2

3

3

2

3

3

2

2

2

1

1

1

2.1

7

Соня П.

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1.4

8

Арсений

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1.08

9

Эля

1

2

2

2

3

2

1

2

2

2

2

1

1.8

10

Дима Р.

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1.2

11

Дима

2

3

3

2

3

3

2

2

2

1

1

1

2.1

12

Света

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2.4

Список посещаемости кружка «Школа папье-маше»

Срок реализации: сентябрь 2019 - май 2020 год

№ п/п

Имя\ЧИСЛО

10.09

17.09.

01.10.

15.10.

05.11.

29.11.

03.12.

17.12.

14.01.

21.01.

04.02.

18.02.

03.03.

17.03.

07.04.

21.04.

05.05.

19.05.

1

Настя

2

Коля

3

Карим

4

Рома

5

Сережа

6

Полина

7

Соня П.

8

Арсений

9

Эля

10

Дима Р.

11

Дима

12

Света


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе на тему : «День леса»

Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов....

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...