Сообщение из опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
материал (старшая группа)

Зверкова Марина Викторовна

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

 «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

        

Подготовила воспитатель

МАДОУ №27 «Радость»

Зверкова Марина Викторовна


Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она

властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума,

выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому роль игры в воспитании, по мнению многих ученых, несёт социальный характер.

В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:  Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика; Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях; Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова; Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. Сада; Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада; Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника).

Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, младший воспитатель, врач, дворник, воспитатель);

• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (образовательная методика «Добрые сказки»);

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работая по теме, я разработала планирование  игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста в группе. Также я изготовила картотеку игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Процесс руководства детской сюжетно ролевой игрой мною построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нём с обучением и воспитанием. Исходя из этого, можно выделить несколько методов руководства.

Прежде чем провести сюжетно ролевую игру проводилась экскурсия, наблюдение, беседа, составление рассказа из личного опыта, занятия с элементами сюжетно - ролевой игры, настольно печатные игры, изготовление атрибутов к играм самими детьми, обговаривание правил игры, правил поведения во время игры.

Второй метод, это способствование становлению и развитию игровой деятельности. Это непосредственное участие воспитателя, т. е. я, стимулирую к созданию игровой обстановки, участвую как партнёр в игре на первоначальном этапе, или тогда когда идёт усложнение.

В процессе работы я большое внимание уделяла, на формирование дружеских тёплых отношений детей друг к другу, учила решать конфликты мирным путём, побуждала придумывать сюжеты и объединять их в одну игру.

В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе:

• развитие у детей самостоятельности и самоорганизацию;

• формирование умения договориться о теме игры; 

• самостоятельное распределение ролей;

• обсуждение основного развития сюжета; 

• подготовка игровой обстановки.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Игра это отражение того, чем наполнены души детей – это отражение нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Я представляю вашему вниманию свой небольшой опыт по использованию игровых образовательных технологий в ДОУ.Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождае...