Сюжетно ролевые игры
методическая разработка (средняя группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

«Мамины помощники»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми.       Воспитывать чувство сопричастности к  общим делам своей семьи, уважения к труду мамы, бережного от ношения к чистым вещам — результату  труда.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Большая стирка», Беседы.

Примерный ход игры:Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой.

Полюбуйтесь-ка, игрушки, я, как мама, не люблю в доме беспорядка.

Одеяло расстелю ровненько и гладко.

На пуховые подушки я накину кисею

Полюбуйтесь-ка, игрушки, на работу на мою!                                                                                                В.Ребята, кто дома помогает маме? Что вы делаете?(ответы детей)-Хотите показать какие вы «Мамины помошники»

В-«Маме надо идти на работу, а вы помогите убраться, помыть посуду, постирайте белье, протирайте пыль. Когда мама придет с работы, вы ей все подробно расскажете». Воспитатель делит детей на подгруппы: одна часть детей моет посуду, вторая – стирает и гладит белье, третья -протирает пыль. После этого «мама» уходит на работу (отходит в другую часть комнаты), а дети приступают к уборке. В группе в это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель, наблюдая за детьми, делает пометки, кто и чем занимается. Затем « мама»приходит домой и подзывает своих деток: «Какие вы молодцы! Дома чистота и порядок, пыль исчезла,  посуда сверкает, одежда выстирана и даже поглажена. А теперь расскажите, кто что делал?» Дети перечислят, чем они занимались, что успели сделать.

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить знания о некоторых особенностях времени года путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательное отношение друг к другу.

 Предварительная работа: Беседы, Стих «Положил в рюкзак с собой», Рассказы о лесе, Рассматривание картин.

Атрибуты: Рюкзак, фотоаппарат, компас, кружку, фляжку-термос, аптечка, фонарик, веревка, подстилка, лукошко. Картинки животных, птиц  развешаны по группе.

Примерный ход игры: - Сегодня нас ждет необычное путешествие в осенний лес.  - Какие изменения произошли осенью в жизни растений? (ответы детей).  - А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес? (дети отвечают) Воспитатель предлагает детям, превратится в  путешественников и отправится в осенний лес. Для этого нужно собирать в рюкзак самое необходимое.. После перемещаются к лесной полянке, проговаривают, кто живет в лесу. А, вы знаете что лес может разговаривать? Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза и слушают как  говорит лес. (аудио запись)- Давайте пойдем по этой тропинке. Собирают листочки, грибы в корзинку. Воспитатель называет листочки, грибы. Короткий привал  на лесной полянке.  Дети пользуются предметами из рюкзака. Путешествие заканчивается осенней не погодой

«Осеняя ярмарка»

Цель: Формировать представления детей об окружающей жизни. Продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Способствовать  распределению  ролей. Активизировать речь.

Предварительная работа: Целевая прогулка на ярмарку детского сада, слушанье русских народных песен на муз. занятиях. Чтение произведения  «Как мужик корову продавал»

Атрибуты: расписные платки, рубашки. лотки, различный товар, корзинки, сумки.

Примерный ход игры:

В. -Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет! Праздник - «Осенняя ярмарка». А что такое ярмарка? (ответы детей) А пока вы наряжаетесь, подумайте, кто хочет быть продавцом, а кто покупателем. Ну, вот теперь вы нарядные и красивые. Вот какие дары принесла нам осень, пора с ними познакомится на нашей ярмарке.

В. -Кто на ярмарку пойдет, тот много товару найдёт.

Звучит русский фольклор (аудио запись)

Заранее выучить с детьми  зазывалки:

1. Подходите, подходите! Яблочки румяные сочные берите.2.Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок. А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой!

3.Ленточки, шпильки, помада, Все, что любезнице надо!4.Груши, ананас -выбирайте про запас!5. Продаются баклажаны. Наши русские бананы. 6. Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи честной народ!

В. - Поросёнка продаю и за даром отдаю.

Это чудо-поросенок! Очень умный, как ребенок.

И читает, и считает. Телевизор сам включает.

Покупатели:

Мы по ярмарке ходили

Всем гостинцы мы купили

Игра: «Карусель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Поездка в деревню»

Цель игры: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Продолжить знакомство с признаками внешнего вида домашних животных; развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения Примерный ход игры: Утреннее приветствие: С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Все друг к другу повернулись! И немного улыбнулись!зачитывает СМС сообщение о том, что бабушка приглашает их в гости . -Ну что ребята отправимся навестить нашу бабушку?! Она живет в деревне «Простоквашино». Ребята! А что вы знаете о деревне? (ответы детей) - Мы всей семьёй отправимся в путь. А на каком транспорте можно доехать до деревни?(дети выбирают вид транспорта) -А кто работает на ..? Дети: Шофер В: А что делает шофер? Дети: Управляет. В: Ребята а кто такой кондуктор? Дети: Кондуктор- это человек который продает билеты за проезд, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. В: А как называют людей, которые ездят в автобусе? Дети: Пассажиры. В:Сейчас нам надо выбрать роли. Кто отгадает загадку( загадки о домашних животных) тот будет -водитель, кондуктор, папа, мама. Остальные все дети- внуки бабушки, берут необходимые атрибуты, рассаживаются по местам. В: Ребята, мы не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы заедем в магазин. Купим ей красивый платок в подарок и торт к чаю. Кто отгадает загадку, тот будет – продавцом. (Кондуктор продает билеты)  В: Все расплатились за проезд? В путь! Поехали! Водитель объявляет отправление, крутит руль  Дети эмитируют движение и поют песню "Мы едем, едем, едем в далекие края..."Остановка "Магазин"  Мама и папа идут в магазин. Покупают платок и торт к чаю. Остановка "На лугу" «На лугу, на лугу, на лугу посеется кто? Козы….., кони….,  коровы…»                                                                                                                Остановка"Простоквашино"….

 « В летнем кафе»

Цель: Помочь создать игровую обстановку. Учить культуре поведения в общественных местах. Познакомить с  выполнением  обязанностей официанта,   повара. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, день          Атрибуты для  Повара: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания. Официанта: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов. Посетители: Сумочки, кошельки, деньги  Примерный ход игры: Буратино-Ребята, сегодня на доске объявлений я увидел новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать?                                    Показ презентации :Кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку (1 слайд) Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов (2 слайд) В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями (3 слайд)Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками (4слайд), съесть мороженое (5 слайд), попить кофе, сок, коктейли (8 слайд)    Буратино:- Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы: -Кто работает в кафе?( ответы детей)                                                                                             -Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей) Сообщение новых сведений. Буратино:- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры. Распределение ролей по желанию детей. Буратино: -Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)Буратино: -Уважаемые работники кафе « Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места. Буратино: -А мы будем посетителями. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.          

«Путешествие по городу»

Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
продолжать развивать речь, ;пополнять представление о городе, профессиях.

Предварительная работа:

-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.

Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.

Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.

Примерный ход игры:

-В автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора щиталкой, который будет продавать билеты пассажирам, а также кто отгадает загадку, тот будет водителем нашего автобуса. Загадка: «Умело он ведет автобус - ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт» Кто это?

Дети строят из стульев автобус, водитель, экскурсовод и кондуктор занимают первые места, а остальные исполняют роли гостей города.

Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.

По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

«Строительство дома в нашем городе»

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.  Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения.  Расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «бульдозер»,«строительный материал»                                                                                                                                                   Примерный ход игры.Загадка: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строительной техники и рассказывают о функциях этого транспорта.  Распределяем роли с помощью отгадки загадки.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный...
(Кран)

Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...
(Экскаватор)

Поднимает кверху кузов -
Избавляется от грузов.
(Самосвал) 

Старый дом пошёл на слом ,Вырастет здесь новый дом. Кирпичи уже везут, Материалы подают. Маляры, водители - Все они... (строители).Затем дети договариваются о постройке дома.  Строители, они строят дом. Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Мамины помощники»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми.       Воспитывать чувство сопричастности к  общим делам своей семьи, уважения к труду мамы, бережного от ношения к чистым вещам — результату  труда. 

Предварительная работа: Чтение рассказа «Большая стирка», Беседы.

Примерный ход игры:Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой.

Полюбуйтесь-ка, игрушки, я, как мама, не люблю в доме беспорядка.

Одеяло расстелю ровненько и гладко.

На пуховые подушки я накину кисею

Полюбуйтесь-ка, игрушки, на работу на мою!                                                                                                В.Ребята, кто дома помогает маме? Что вы делаете?(ответы детей)-Хотите показать какие вы «Мамины помошники»

В-«Маме надо идти на работу, а вы помогите убраться, помыть посуду, постирайте белье, протирайте пыль. Когда мама придет с работы, вы ей все подробно расскажете». Воспитатель делит детей на подгруппы: одна часть детей моет посуду, вторая – стирает и гладит белье, третья -протирает пыль. После этого «мама» уходит на работу (отходит в другую часть комнаты), а дети приступают к уборке. В группе в это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель, наблюдая за детьми, делает пометки, кто и чем занимается. Затем « мама»приходит домой и подзывает своих деток: «Какие вы молодцы! Дома чистота и порядок, пыль исчезла,  посуда сверкает, одежда выстирана и даже поглажена. А теперь расскажите, кто что делал?» Дети перечислят, чем они занимались, что успели сделать.

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить знания о некоторых особенностях времени года путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательное отношение друг к другу.

 Предварительная работа: Беседы, Стих «Положил в рюкзак с собой», Рассказы о лесе, Рассматривание картин.

Атрибуты: Рюкзак, фотоаппарат, компас, кружку, фляжку-термос, аптечка, фонарик, веревка, подстилка, лукошко. Картинки животных, птиц  развешаны по группе.

Примерный ход игры: - Сегодня нас ждет необычное путешествие в осенний лес.  - Какие изменения произошли осенью в жизни растений? (ответы детей).  - А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес? (дети отвечают) Воспитатель предлагает детям, превратится в  путешественников и отправится в осенний лес. Для этого нужно собирать в рюкзак самое необходимое.. После перемещаются к лесной полянке, проговаривают, кто живет в лесу. А, вы знаете что лес может разговаривать? Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза и слушают как  говорит лес. (аудио запись)- Давайте пойдем по этой тропинке. Собирают листочки, грибы в корзинку. Воспитатель называет листочки, грибы. Короткий привал  на лесной полянке.  Дети пользуются предметами из рюкзака. Путешествие заканчивается осенней не погодой

«Осеняя ярмарка»

Цель: Формировать представления детей об окружающей жизни. Продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Способствовать  распределению  ролей. Активизировать речь.

Предварительная работа: Целевая прогулка на ярмарку детского сада, слушанье русских народных песен на муз. занятиях. Чтение произведения  «Как мужик корову продавал»

Атрибуты: расписные платки, рубашки. лотки, различный товар, корзинки, сумки.

Примерный ход игры:

В. -Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет! Праздник - «Осенняя ярмарка». А что такое ярмарка? (ответы детей) А пока вы наряжаетесь, подумайте, кто хочет быть продавцом, а кто покупателем. Ну, вот теперь вы нарядные и красивые. Вот какие дары принесла нам осень, пора с ними познакомится на нашей ярмарке.

В. -Кто на ярмарку пойдет, тот много товару найдёт.

Звучит русский фольклор (аудио запись)

Заранее выучить с детьми  зазывалки:

1. Подходите, подходите! Яблочки румяные сочные берите.2.Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок. А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой!

3.Ленточки, шпильки, помада, Все, что любезнице надо!4.Груши, ананас -выбирайте про запас!5. Продаются баклажаны. Наши русские бананы. 6. Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи честной народ!

В. - Поросёнка продаю и за даром отдаю.

Это чудо-поросенок! Очень умный, как ребенок.

И читает, и считает. Телевизор сам включает.

Покупатели:

Мы по ярмарке ходили

Всем гостинцы мы купили 

Игра: «Карусель»

«Шофер везет урожай»

 Цель: Формировать представления о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Предварительная работа: Подготовку к игре воспитателю следует начать с организации специальных наблюдений за уборкой урожая и деятельностью шофера. Наблюдения должны  сопровождаться  рассказом педагога, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в детский сад привозят овощи и фрукты.

Атрибуты: Машины грузовые, овощи, фрукты, корзинки, мешочки. 

Примерный ход игры. Дети вылепили  овощи, фрукты.

В. - Смотрите, кто к нам приехал? (Ёжик на грузовике в кузове мешки, корзинки) У Ёжика в огороде вырос урожай. Поможем собрать урожай. Куда сложить овощи ? А, куда фрукты? (дети помогают)

В.Что собрали мы с земли,
Что росло на грядке?
Что машины повезли?
Все у нас в порядке.
Овощей урожай
на машины загружай! 

В.– Ребята, можно отвезти овощи и фрукты  в детский сад, в магазин. В. –На какой машине лучше отвести урожай? Дети в ступают в игру, загружают в кузов машин, корзины, мешки. Один, два ребенка берут на себя роль «шофера». Шофер (воспитатель направляет действия шофера наводящими вопросами) производит осмотр машины, моет ее,  заправляет бак бензином. Затем у «диспетчера - воспитатель» выписывает путевой лист, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Шофер» уезжает в детский сад. Далее сюжет развивается таким образом: шофер помог разгружать ящики с фруктами, мешки с овощами, повара готовят, продавцы продают.

«Супермаркет »

Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «Фруктовый отдел», «Хлебобулочный отдел», «Овощной отдел»                                                                          Оборудование:  игрушки изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине. Одежда:  фартук и шапочки, касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов, овощей, хлебобулочные изделия.                                                                                                                                Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, продавец, товар, ассортимент, отдел. Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек».                                                                      Примерный ход игры: В. - Дети давайте поздороваемся!- здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп) - здравствуйте ножки (топ-топ)-здравствуй мой носик (биб-биб) -здравствуйте губки (чмок-чмок) -здравствуйте ребята (здравствуйте).В. - Ребята послушайте стихотворение Мы приходим в магазин.                                                                                                                       В нём обилие витрин.Выбрать нужную покупку                                                                                                              Продавец поможет чуткий.Целый день он слышит:                                                                                              «Дайте, Заверните и продайте!»                                                                                                                      И хоть очень устаёт, И даёт, и продаёт!В - Дети о чем говорится в стихотворение Д - О магазине.                                                 Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, фруктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Помочь  распределить роли продавцов- кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Карусель». В нашем магазине вы можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)  В-  В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий.Покупатель: Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте!                                                                     Продавец: Что вы хотели? Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

«В лесу»

Цель: Дать знания по теме в игровой форме. Побуждать детей к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре. Вызывать речевую активность ребёнка. Материалы: коробочка, иллюстрации с дикими животными, растениями, шапки маски, письмо от Леса

Предварительная работа: Д/и «Кто где живёт?», Беседы «Жизнь леса», Чтение рассказов по теме, П/и «У медведя во бору» , П/и «Собери грибы».

Примерный ход игры:                                                                                                                            Посмотрите, как в осеннем лесу красиво! Дети рассматривают иллюстрации по теме. Пройдитесь по дорожкам и послушайте, как под ногами шуршат листочки. Произнесите «шуррр».  Ветер по ветру летал. Ветер листики срывал: Вот дубовый, вот…

 Дети обнаруживают  письмо и коробку. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам лес. У меня случилось горе, злая волшебница заколдовала весь мой лес. Превратила всё живое  в картинки. Чтобы их расколдовать нужно, поиграть и оживить картинки. Я знаю, что в  детском саду много играют и играя, происходят  чудеса. Мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: ребята, поможем лесу? (да)

(Воспитатель достаёт из конверта изображение березы, показывает детям)

Воспитатель:  А что это за дерево? (береза)

Воспитатель: Верно!  (достает маску березы и спрашивает кто будет берёзой ). -Давайте посмотрим, чем еще мы можем помочь лесу! (достает изображение грибов) -Ой, а это гриб подберёзовик. –А, где они растут эти грибы ? (под берёзой) -Хорошо. Так давайте же поможем лесу кто будет грибочком и.д..

«Лесники»

Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе, бережное отношение к животным и птицам, зелёным насаждениям. Помочь создать игровую обстановку.   Учить вступать в диалог. Формировать доброжелательные  взаимоотношение детей в игре. Воспитывать доброе  бережное отношение к природе.

Материалы: костюм пожарника, лесника, корзинка, игрушки животных, кубики, машина.

Предварительная работа: Д/и «Запрещающие знаки», Беседы «Хозяин леса», Чтение рассказов по теме.

Примерный ход игры: Чтобы лес дружил с тобой, мусор уноси с собой! Уберите топоры, уберите пилы, Чтоб деревья в лесу, долго были живы! Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши! 
С рассветом раньше всех встает лесничий, шагает в чащу смело, И начинается обход —Лесничий занят делом Ни браконьерам, ни ворам нигде не даст слабинку.

Воспитатель: Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?
Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус. В: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.
Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным. Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.Идет обыгрывание поездки в автобусе. Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес. Вдруг на встречу к пассажирам выбегает Грибник и сообщает, что в лесу случился пожар.Лесничий совместно с пожарными отправляется на тушение пожара.Лесник и лесовод после тушения пожара совместно осматривают вековые и молодые деревья и решают, какую помощь им необходимо оказать.Егерь помогает животным выйти из леса и выясняет, чем можно помочь животным

« На стадионе» «Спортивный праздник в детском саду»

 Цель: Расширить знания детей о  профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя,  инструктора физкультуры, о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки.  Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.                                                                                                       Предварительная работа - Просмотр мультфильмов, рассматривание фотографий, чтение рассказов.                                                                                                                                                                         Примерный ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли; воспитателя, инструктора. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.  Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель: - Ребята, все хотят быть здоровыми. А как вы думаете, что для этого нужно? Дети: заниматься спортом. Воспитатель: Ребята, а где занимаются спортом, чтобы быть здоровыми? Дети: дома, на улице в тренажерном зале, на стадионе. Воспитатель:- Правильно! А, что такое стадион? (Ответы детей).Скажите, кто из вас был на стадионе? (Ответы детей). Стадион — сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля.( Показать картинку) ..                                                                                                                                     Вариат1- Скажите, а в детском саду занимаются  спортом. Где? Давайте устроим спортивный праздник. (Распределяем роли)                                                                                                                                   Вариант 2 Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть на стадион, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе). - Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и садятся на стульчики. Звучит гимн.дети встают, затем садятся. Натягивается ленточка и воспитатель в роли директора перерезает ленточку. Вдруг раздается телефонный звонок у директора: - Алло! Здравствуйте! Да, это директор стадиона. Очень жаль, но я думаю мы найдём спортсменов, которые выступят у нас на стадионе (Кладет трубку и говорит, что приехать, поэтому просит кого-нибудь из зрителей стать спортсменом) (выбираются спортсмены) Проводится соревнование. (держа шарик между ног, оббежать все препятствия и вернуться на место. Кто первый добежал, тот и победил) Воспитатель:- На этом наши соревнования окончены и наш стадион закрывается, прошу всех пройти в буфет

«Ванечка и Танечка катаются  на саночках»                                                                        Цель: Помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей представления о зимних забавах.  Учить вступать в диалог и вежливо общаться.                                                                                               Материал: Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики).Санки (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т. п. Куклы,  игрушки (мишка, заяц, лисичка и т. д.).                                                                                                                Предварительная работа.  Сооружение горки из снега на прогулке и упражнения по конструированию.                                                                                                                            Примерный ход игры: Сюрпризно – игровой момент: пришли в гости куклы Таня и Ваня , которые хотят  кататься с горки.. Воспитатель предлагает построить горку и покатать.  Воспитатель сажает на санки (сделанную заранее из крупного кольца) куклу Таню. Говорит: «Моя дочка хочет покататься на санках. А кто будет катать? Саша, ты хочешь управлять санками? Вот  тебе веревочка. Покатай, пожалуйста, мою Таню». Воспитатель читает стих.                                                                                                                       Наконец пришла зима! Снег летит, не тает.
Словно снежные дома, Горки вырастают.
Выходите-ка во двор, Таня, Ваня и Егор!
Будем дружно мы кататься С ледяных и снежных гор.
С горки снежной и крутой Катимся на санках! А для горки ледяной – Подойдёт ледянка.

« На дорогах города»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.                                                                                                                          Материал: Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики).можно использовать игрушки-заместители:   игрушки -мишка, заяц, лисичка и т. д.).                                                                                                                           Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций. Беседас детьми по теме ПДД.

Ход игры:  Медведь просит ребят построить большой, красивый теремок для зверей. Звери хотят помочь медведю. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Распределяем, роли по желанию Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением  управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится на пути движения машин . В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стоп», зеленый флажок – «путь свободен» Для пешехода красный «стой» , зелёный «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением. Дети  с фигурками животных играющие определённую  роль, ориентируясь по ситуации, проводят своих персонажей через дорогу.

«Пограничник»

Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость,  расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана».                                                                                                              Материал: Набор военной техники, элементы формы пограничника.  Игрушки  –  кубики красного и зеленого цвета, собака , бинокль, оружие и т. д).                                                                                                                           Предварительная работа. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Рассматривание иллюстраций.                                                                     Примерный ход игры: Воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Дети по желанию выбирают роли, атрибуты для развития игры: Командир, Пограничники, Собаководов. В игре дети применяют знания  полученные в предыдущих играх . Необходимо обращать внимание детей на распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба . На важность военной профессии.

«Кошкин дом»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; развивать интерес к игре, навыки общения в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитывать желание оказывать помощь другим. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать отзывчивость.                                                Предварительная работа. Чтение произведения С, Я. Маршак «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций.   Просмотр мультфильма.   Беседы о правилах пожарной безопасности. Презентация «Пожар - что делать?»                                                                                        Материал: Набор пожарного и  строительного материала (кубики, пластины, машины – пожарная , грузовая, лопатки, ведра, метла ) Можно использовать игрушки-заместители.  Шапки - маски - кошка, кот, курица,  и т. д.).                                                                                                                                                                                                                                           Примерный ход игры: В группу входит тетя Кошка - Тили-тили- тили- бом! Был у кашки новый дом. Дети самостоятельно сооружают  дом для кошки. Кошка -Против дома у ворот. Жил в сторожке старый кот. Выбираем кота, даем ему метлу.- Кот Василий – подметал дорожки, перед домом кошки. Приходят к богатой кошке   гости (выбор героев и ролей пожеланию детей).  Кошка – Кот Василий печь топи. Пирогов нам испеки. - Словечко за словечком. И снова разговор, А в доме перед печкой. Огонь прожег ковер.  Вернулся Кот Василий и Кошка вслед за ним - И вдруг заголосили – Пожар! Горим! Горим! Кот Василий звонит 02 (самостоятельная организация пожарных пожеланию детей: дежурный, пожарные).  Дежурный по пожарной части сообщает: - Поступило сообщение о пожаре, в доме кошки. Срочно на выезд. (Бригада пожарной службы выезжает на пожар). А пока пожарные прибудут, Чем пожар тушить мы будем ? Чем мы можем тушить? (ответы детей) Герои берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных тушить пожар самостоятельно. - Помогли , потушили  пожар.  Поработать мы не прочь. Если можем вам помочь.

« Пожарники»

Цель: Закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжет. Формирование положительных взаимоотношений между детьми; Продолжать учить применять в играх предметы-заместители. Активизировать словарь детей (пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатель, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный) Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь;

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций.   Просмотр презентации «Профессия пожарник».   Беседы о правилах пожарной безопасности.                                                                                                                       Материал: Набор пожарного: пожарная машина, пожарный рукав, каска, лопатки, ведра, огнетушитель, рация ) Можно использовать игрушки-заместители.                                                                                                                                                                                                                                             Примерный ход игры: - Дети, кто такие пожарные? (ответы детей)-Почему возникает пожар? -Какие службы вызывают при пожаре? -Откуда узнаем о подвигах пожарных? -Я вас приглашаю в игру пожарные. Чтобы в нее поиграть ,нам нужно распределить роли. Распределим роли. (Дети распределяют роли: пожарные, диспетчер, шофер пожарной машины, жители горящего дома, котенок которого надо спасти,  соседи) При распределении ролей дети получают инструкцию, обязанности и костюмы, предметы для тушения. Сюжет строится по инициативе детей. Воспитатель обращает внимание детей на применение предметов заместителей на взаимоотношение детей их речь.

«  На станции технического обслуживания автомобилей»

Цель: Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.                                                                  Предварительная работа. Настольные игры  «Кому, что нужно для работы», «Профессии» Рассматривание иллюстраций. Предметные картинки.  Беседы по теме.                                                                                                                      Материал: Набор инструментов, машины разные, конструктор- собери машины, кубики разной величины. Напольный макет с инфраструктурой города. Можно использовать игрушки-заместители.                                                                                                                                                                                                                                             Примерный ход игры: Нет, напрасно мы решили. Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Проблема. Что делать? Сломался грузовик. Что делать? (ответы детей) Без бензина – вот беда! – Не поехать никуда. На заправку бензовоз. Для авто бензин привез. Что нужно машине? (ответы детей) Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, – Мне без света хода нет. И троллейбусу нужна помощь.  Сообщить детям о том, что на дорогах города много транспорта и автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагаю построить Сервисный центр -большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий. Распределить роли по желанию детей.

«В гостях у Матрёшки»

Цель: Расширение представлений о народной игрушке. Использовать фольклор при организации  игровой деятельности. Вызвать интерес к народным играм.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, сказки С. Маршака "Кто колечко найдет?", разучивание потешек, дидактическая игра «Угадай, кто это?», игры-драматизации «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька».

Оборудование : Матрешка, музыкальная колонка, Колечко, Корзинка платочки, деревянные ложки.

Примерный ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Матрешка. Я – Матрешка, разноцветная одежка! Посмотрите, в каком я красивом ярком наряде к вам пришла? Дать возможность рассмотреть наряд: рисунок на ткани, рассматривают бусы, кофту .- Какого цвета у матрёшки сарафан? А платок? (ответы детей) - Смотрите скорее, а это что ? (корзинка). А вам интересно узнать, что лежит в корзине?

(Ответ детей)- Тогда я вас приглашаю  в гости. Проходите, пожалуйста.

-Посмотрите, это деревянная кукла. Она похожа на девочку. Деревянная – это значит сделана из дерева. Потрогайте ее пальчиком.- А вы знаете, ребята, наша матрешка с секретом. Что внутри спрятано?.Воспитатель разбирает матрешку .-Сколько матрешек? (ответ детей)Это её подружки. Берите, матрешек будем с ними играть: Игра «Ладушки» Мы веселые матрешки – ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых – ладушки, ладушки. Мы похожи, словно сестры, - ладушки, ладушки. Игра «Колечко, колечко выйди на крылечко» Покатилось, покатилось Олино колечко. Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Игры хороводные: «Мы Матрёшки» -Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые сапожки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые платочки. Мы матрешки, вот какие крошки. Побежали,  побежали все мы по дорожке. «Матрёшки» Ходим, ходим хороводом. Перед всем честным народом. Сели, Встали,  Себя показали.              Попрыгали, Потопали. В ладошки мы похлопали.    

« Поливаем огород на окне»

Цель: Расширить тематику сюжетной игры, познакомить с посадкой  семян. Пополнить запас знаний о растениях. 

Предварительная работа: беседа о способах выращивания культурных растений, чтение художественной литературы на тему « Сад. Огород», отгадывание загадок об овощных культурах и фруктах, проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», уход за растениями в уголке природы.

Материал и оборудование: карточки семян овощей, образцы овощей ( муляж) проездной билет, деньги (жетоны) на покупку семян, касса, формы для посадки, лейки, лопатки, перчатки, таблички.

Примерный ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли?                         Дождик дома не идет. Кто растения польёт? Воду в лейку набираем. Огород на окне мы поливаем. Где выращивают рассаду? (ответы детей) Сегодня мы отправимся в наш магазин сад огород за семенами. Займемся посадкой и уходом за растениями. Как вырастить рассаду?( ответы детей) Куда потом её отправляют? (На дачу или на продажу.) А как называется человек, который работает на даче? (дачник.) Вот сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли дачника.  Совершенно верно многие продают рассаду. Поэтому я предлагаю вам, сегодня быть не только дачниками, но и продавцами рассады. Для того, чтобы нам начать игру. Приготовим  все необходимое для посадки рассады и продажи..

Дети расставляют атрибуты, делятся на три команды. Первая команда – дачники. Вторая команда – продавцы. Третья команда – покупатели. После распределения ролей, дети расходятся на свои места. - Теперь, когда все готовы, начнем. 

«Мы – защитники»

Цель: Формировать умение детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины              

Предварительная работа:- Беседа о Великой победе с использованием иллюстраций;- Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание открыток, иллюстраций.                                                                                                                                                                                   Материал и оборудование: Танки, пилотки, бескозырки, форма для санитаров, бинт, кукла раненая, носилки. Фонограмма взорвавшегося снаряда.                                                                                                            Примерный ход игры: Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая? Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны? Мы с вами сегодня будем учиться быть храбрыми и  достойными защитниками. Дети делятся на две команды: танкисты и моряки. Роли: Танкисты и командир, Моряки и капитан, Санитары. Игра начинается.

Из города Ленинграда получена радиограмма: срочно нужна помощь в этом городе остались одни дети и женщины, надо их спасать. Командир и капитан вам нужно захватить высоту и освободить город от врагов. Моряки и танкисты, вы готовы? Командир отдаёт команду: по машинам. Моряки идут на корабль, командуй капитан. Санитары размещаются в штабе.

Солдаты двигаются к городу, перед боем проверьте готовность техники.

Моряки вас заметили, и попал снаряд, у вас пробоина, капитан передай штурвал матросу, устранить течь. Молодцы! Шлюпки на воду. Держите правильный курс.

Танкисты! Неполадки устранены, тогда в бой, будьте осторожны, вас заметил враг. У вас есть раненый, командир зови санитаров.

. Под песню «День Победы» шествуют.

В майский светлый день заветный

Через семь десятков лет

Марширует полк Бессмертный –

Память доблестных побед.

«Космонавты»

Цель: Расширить тематику сюжетной игры , познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «спутник», «космодром», «полет», «открытый космос».   Предварительная работа:- рассматривание альбом изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы;- беседы;- чтение детских энциклопедий (раздел космос)  Материал и оборудование: Письмо, набор строительного материала, карта-схема, набор космос. Спутник. Шлем. Можно использовать игрушки-заместители.                                                                                                                                                                                                                                                Письмо. Здравствуйте ребята, мы Белка и Стрелка, любим, летать в космическом пространстве, наблюдать планеты. В этом году не сможем полететь. А в космосе случилась беда, сломался наш спутник, который передаёт изображения, фотографии на Землю. Мы  просим вашей помощи, надо заменить старый спутник на новый спутник . Воспитатель: -Поможем нашим друзьям ?  /Да/    - На чём летают в космос?  /На ракете  - А кто летает на  ракете? / Космонавты/ Сколько космонавтов помещается в ракете?- Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным и здоровым.) Космонавты летят в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы. - А где нам взять  Спутник и ракету? /Построить, сконструировать/- А кто конструирует ракету? /Конструктор/    Нам прислали схему лучшей конструкции ракеты. Кто начнёт строить ракету по схеме? Распределяются роли по желанию детей. (Строительство ракеты под музыку ) Все вместе вспоминают, что ещё нужно взять с собой на время полета. Космонавту перед полетом нужно пройти медосмотр. Распределяют дела. Обыгрывание ситуаций; поход к врачу - медосмотр, поход в магазин - покупка еды и скафандров. (Звучит мелодия запуска ракеты) Дети «космонавты» обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Ой, ребята, посмотрите, нам спутник передаёт изображения и фотографии из космоса. Просмотр видеозаписи.

«Поедим на пикник»

Цель: Создать игровую обстановку, предложить  линию сюжета. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать помогать детям в игре со сверстником включатся в ролевой диалог и ролевые действия.                                                 Предварительная работа:  Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;  прогулки на поляну ; чтение экологической сказка о мусоре ; беседы о правилах поведения  в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» ,«Назови одним словом»  ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры.                                                                                             Материал и оборудование: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, .фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), одноразовая посуда.                                  Примерный ход игры: Тай , тай , налетай. В интересную игру поиграй .Всех принимаем и никого не обижаем.-  А давайте вы закроете глазки и послушаете тишину.. Что вы слышите, тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно. Я предлагаю вам послушать  звуки леса. Ребята, когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе в лесу . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .Но  прежде чем вы отправитесь  в лес , поиграем с вами.   Я раздам  одним детям картинки, а другим   знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило  подходит к знаку. Молодцы, вы справились. - Давайте подумаем, с кем можно отправится на пикник?(ответы) Распределение ролей. Что мы с собой возьмем? Но помните брать нужно самое необходимое! (Предложения детей). Собираем необходимые вещи. «Семья её друзья»идёт по кругу со словами «Мы едем, едем, едем в…».Привал. Дети располагают вещи играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит, помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.

 «Моряки –подводники, Путешествие на остров»

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт.  Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей за счет слов: трап, якорь ,морская звезда, водоросли, рыба -пила, рыба –меч, фуражка, бескозырка, рулевой.                                                                                                                            Предварительная работа: беседы о море, морских обитателях, морских профессиях; просмотр презентации «Путешествие на корабле», мультфильмов по теме; чтение произведений по теме. Рисование, лепка.                                                                                Материал и оборудование:  модули для строительства корабля. Игрушки: морские обитатели, черепаха; билеты; спасательные жилеты; костюмы доктора, повара, капитана, продавца, помощника капитана; чемоданы для пассажиров, флешка с музыкальным сопровождением, картинным материалом; телевизор;  посуда; овощи и фрукты; чемодан доктора; штурвал; бинокли; подзорная труба, спасательный круг.

Примерный ход игры: Воспитатель вносит письмо в группу и зачитывает его. (письмо от черепахи, проживающей на острове Лимпопо. Она приглашает ребят на свой День Рождения). Ведется беседа с детьми о дальнейших действиях. Было решено отправиться в путь на корабле. Участники игры вместе с воспитателем строят корабль, используя модули. Происходит распределение ролей. Осуществляется покупка билетов.Капитан: Уважаемые пассажиры, команда прошу занять свои места, согласно билетам, и надеть спасательные жилеты. Всем желаю счастливого плаванияУбираем трап! Поднимаем якорь! Полный вперед! Право руля! Воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит, помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.

«Поездка в парк Победы»

Цель: Формировать ролевое взаимодействие: пассажир-кондуктор. Воспитывать культуру общения; Закрепить знание правил безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения; Увеличить двигательную активность детей; Поднять эмоциональное настроение детей.                                                           Предварительная работа: беседы о военной техники, о профессиях; просмотр презентации «Парк Победы»,                                                                                                  Материал и оборудование:  палатка автобус. Игрушки: военная техника; билеты, телефон .                                                                                                                            Примерный ход игры: Воспитатель вносит телефон  в группу.  Ребята, нам пришло сообщение от Ветерана войны.

 СМС:"Здравствуйте, девочки и мальчики!
Посылаю вам я сообщение
Для хорошего  настроение
Прогулка в парке будет полена                                                                                             Примите от меня приглашенье. " - Ребята, хотите отправиться в парк ? - На чём можно поехать? (на автобусе) - Как нужно вести себя в автобусе? Как вести себя в парке?                                            
 Ведется беседа с детьми о дальнейших действиях. Было решено отправиться в путь на автобусе. Участники игры вместе с воспитателем разворачиваю автобус, используя модуль- палатка. Происходит распределение ролей. Осуществляется покупка билетов. Сюжет строится по инициативе детей. Воспитатель обращает внимание детей на применение предметов заместителей на взаимоотношение детей их речь.

«Поездка на дачу».  

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Продолжить знакомство с растительным миром; развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитание доброго отношения к миру природы, дружеские взаимоотношения в игре                                                                                              Материал и оборудование: билеты, лопатки, грабли, корзинка и др.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что звонила бабушка. Она приглашает нас на дачу.  Дети покупают билеты в кассе и едут . Там идём гулять. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с миром растений.  Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем уже имеющиеся насаждения с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей». В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону летней кухни. На летней кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол. Участницы сюжета «летняя кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

«Приходите в гости».

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. В процессе игровой деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды. Совершенствовать игровые навыки, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.                                                                                       Материал и оборудование: машинки, ведерки, лопатки, игрушки животных, пластилин, камни, конструктор  и др.                                                                                                                                   Ход игры: Детям предлагается  построить в  песке свой  мир (каждый  строит свой), используя  предложенные фигурки. Далее предлагается рассказать о своем  мире:  как  называется, кто живет, чем  занимается   и  т.д.  Затем -детям предлагается познакомится  со своими соседями поближе и проложить дороги  к  домам  друг друга при помощи различных материалов на  выбор:  дорога  может быть выложена  из камней, деталей  конструктора. Далее предлагается  пригласить  к  себе  в  гости, но  гостей принято угощать - значит необходимо приготовить угощение друг другу  и дети  лепят из пластилина угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...