Игры на закрепление знаний о величине предмета
материал (младшая группа)

Севрюкова Екатерина Андреевна

Величина предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina_predmetov.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посели человечков».

Вид игры: дидактическая.

Форма организации: подгрупповая.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.

Этапы игры

Методы и приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

ППС

организационный

Сюрпризный момент

Показываю детям знакомых человечков. И сообщаю, что к ним приехали их младшие братья и их тоже нужно поселить в домики.

Человечки разного размера и разного цвета

основной

Игровые действия

Раскладываю перед детьми домиков и человечков разного размера и разного цвета. Предлагаю поселить человечков в домик подходящий по цвету и размеру. Например, маленького красного человечка нужно поселить в маленький красный домик. Какой у тебя человечек? (большой, зелёный) В какой домик ты его поселишь? (большой, зелёный)

Человечки и домики разного размера и разного цвета,

заключительный

поощрение

Хвалю детей за то, что смогли правильно поселить человечков.


Тема: «С кругами».

Вид игры: дидактическая.

Форма организации: подгрупповая.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.

Этапы игры

Методы и приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

ППС

организационный

Сюрпризный момент

Показываю детям круги разных размеров и предлагаю с ними поиграть.

Большие и  маленькие круги

основной

Игровые действия

Уточняю, какие они по величине. После этого раздаю их детям. Получая круг, прошу каждого ребёнка сказать, большой он или маленький. Затем предлагаю детям, которые получили большие круги, построиться слева, а остальным — справа. Теперь они должны выполнить следующее задание: взять в левую руку большие круги, а в правую — маленькие. Поднять круги вверх. Опустить руки вниз. Положить большие круги в большую коробку, а маленькие — в маленькую коробку.

Большие и  маленькие круги

заключительный

поощрение

Хвалю детей за то, что смогли выполнить все мои задания.


Тема: «Задание от зайчика».

Вид игры: дидактическая.

Форма организации: подгрупповая.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.

Этапы игры

Методы и приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

ППС

организационный

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто нам пришел? (зайчик) Он принёс мешочек, что в нём? (картинки) давайте их рассмотрим.

Игрушка зайчик картинки домиков и арбузов

основной

Игровые действия

Что изображено на картинках? (арбузы, домики) Рассмотрим картинки с изображением арбузов. Какой формы арбузы? (круглой) Чем они отличаются? (один большой, один маленький) Рассмотрим домики. Из каких геометрических фигур состоит домик? Чем они отличаются? (один маленький, другой большой) А сейчас мы с вами поиграем с этими картинками. Разложите домики от большого, до маленького затем наоборот. Тоже самое с арбузами.

картинки домиков и арбузов

заключительный

поощрение

Зайчик хвалит детей за правильное выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.

Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

Игры для уточнения понятий о величине предметов

Игры для уточнения понятий о величине предметов...

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года...

Игры на уточнение понятий о величине предметов.

Игры на уточнение понятий о величине предметов....