Анкетирование педагогов и методиста по приобщению старших дошкольников к традиционному декоративно-прикладному искусству
тест (подготовительная группа)

Черенева Ирина Михайловна

Этот  материал будет полезен в работе старшего воспитателя в методическом сопровождении педагогов по приобщению старших дошкольников к традиционному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование педагогов по приобщению к ДПИ

№ п/п

вопросы

1 воспитатель

2 воспитатель

3 воспитатель

4 воспитатель

1

Как влияет художественно-эстетическое восприятие предметов декоративно-прикладного искусства на  дошкольника?

- развивает художественно-эстетический вкус

- развивает образное мышление

- развивает познавательную активность

- развивает художественно-эстетический вкус

- развивает образное мышление

- развивает познавательную активность

- развивает художественно-эстетический вкус

- развивает образное мышление

- развивает познавательную активность

развивает художественно-эстетический вкус

- развивает образное мышление

развивает образное мышление

2

С чего необходимо начинать работу по приобщению старших дошкольников к ДПИ?

  • Беседа
  • Рассматривание
  • Обследование
  • Репродуктивной деятельности
  • Ознакомления
  • Поисковой деятельности

Беседа

Рассматривание

Обследование

Беседа

Рассматривание

Обследование

Беседа

Рассматривание

Обследование

Ознакомления

Ознакомления

Рассматривание

Обследование

3

Дополните  виды декоративно-прикладного искусства.

Резьба, бисероплетение, кружевоплетение, лепка, народная роспись, народные промыслы, чеканка, скульптура (можно дополнить)

Работа с бумагой, тканью (батик), гобелен, и другие

Вышивка

Макраме

Глиняные игрушки

Деревянные игрушки

Вологодские кружева

Богородская игрушка

Ивановские матрешки

Резьба по камню керамика глиняные изделия

Все виды ручной работы: по камню

дереву кости металлу стеклу керамике фарфору ткани кожи

и т.д.

4

Достаточный ли у вас опыт по приобщению старших дошкольников к ДПИ? Какую компетентность вам хотелось бы получить?

Вызывает трудности

Вызывает трудности

Нет информации об инновациях

Нет информации об инновациях

5

Какие формы и методы по приобщению к ДПИ вы используете?

Занятие

Экскурсии

Игровые ситуации

Проблемные вопросы

Интерактивные игры

Беседы

Свое

Дидактические игры

Показ

Дидактические игры

Показ

Занятие

 Рассказ

Мультимедийный показ

Дидактические игры

Показ

Занятие

Рассказ

Занятие

Экскурсии

Игровые ситуации

Проблемные вопросы

Интерактивные игры

Беседы

Дидактические игры

Показ

Обсуждение анализ

Занятие

Экскурсии

Игровые ситуации

Проблемные вопросы

Интерактивные игры

Беседы

Дидактические игры

Показ

Внесение предмета в группу до занятия

6

Знакомы ли вы с такими инновационными формами работы по приобщению к ДПИ?

Портфолио

Альбом, созданный совместно по развитию промысла

Флеш-карта по ознакомлению с промыслом

Модели-карты по развитию сенсорики

Коллекционирование

Мини-музей ДПИ

Портфолио

Коллекционирование

Мини-музей

Портфолио

Коллекционирование

Мини-музей

Портфолио

Альбом, созданный совместно по развитию промысла

Модели-карты по развитию сенсорики

Коллекционирование

Мини-музей

Да. Кроме флеш-карт

7

Какую из этих форм вы хотели бы использовать?

Портфолио

Коллекционирование

Мини-музей

Портфолио

Коллекционирование

Мини-музей

Портфолио

Коллекционирование

Мини-музей

Альбом, созданный совместно по развитию промысла

8

Какие трудности по приобщению старших дошкольников к ДПИ вы испытываете?

Организации экскурсий, нехватка дидактического материала, пособий, с мотивацией у детей

Организации экскурсий, нехватка дидактического материала, пособий, с мотивацией у детей

Трудностей нет

Недостаточно пособий

Трудностей нет

9

Готовы ли вы участвовать в художественно-творческой деятельности по приобщению  старших дошкольников к ДПИ?

Да

Да

Да

Да

10

Готовы ли вы овладеть инновационными технологиями по приобщению к ДПИ?

Да

Да

Да

Да

11

Каких  современных авторов по развитию ДПИ вы изучали?

Не знаю

Не знакомилась

Работаю по Комаровой Т.С.

Работаю  по методикам Комаровой, Компанцевой, Леоновой

Шпикалова Т.Я.

Комарова Т.С.

Компанцева,

Выводы: выделяем группу «заинтересованные» и «профессионалы».

Приложение 2.2 Наблюдение за проведением занятий с целью выявления трудностей у педагогов по приобщению к ДПИ

№ п/п

Наблюдаем

1 воспитатель

2 воспитатель

3 воспитатель

4 воспитатель

1

Какой метод с ознакомлением с объектом  использует:

Рассказ

Вопрос – ответ

Экскурсия

Обследование

Наблюдение

Рассказ

Вопрос – ответ

Рассказ

Вопрос – ответ

Рассказ

Вопрос – ответ

Обследование

Рассказ

Вопрос – ответ

Экскурсия

Обследование

Наблюдение

Сравнение

Анализ

2

Какие методы в использует при  выделении средств выразительности предмета:

Рассказ

Объяснение

Показ

Поисковый

Проблемной ситуации

Использование модель-карт по определению сенсорного ряда

Рассказ

Объяснение

Показ

Поисковый

Рассказ

Объяснение

Показ

Поисковый

Рассказ

Объяснение

Показ

Поисковый

Показ

Поисковый

Проблемной ситуации

Обсуждение

3

Каким технологиям отдает предпочтение по приобщению к ДПИ:

  • Занятие
  • Встреча с мастером
  • Экскурсия
  • Составление историй о предмете
  • Составление альбома по любому из промысла по желанию ребенка
  • Коллекционирование предметов (картинок с промыслами, росписями)

Занятие

Встреча с мастером (интернет)

Занятие

Занятие

Занятие

Встреча с мастером

(интернет)

Экскурсия

Составление историй о предмете

4

Мотивирует детей – вносит новый предмет в пространство группы  и дает детям заинтересоваться до занятия (Богородскую свистульку)

Нет

Вносит

Вносит

Вносит

5

Дети эмоционально настроены на восприятие в течении всего занятия

В начале занятия и в трудовой деятельности, при «затягивании» занятия видна явно утомляемость детей

В начале занятия и в трудовой деятельности, при «затягивании» занятия видна явно утомляемость детей

Занятие идет по регламенту времени с установкой, что доделываем вечером, но индивидуально сидят сами и продолжают делать

Занятие идет по регламенту времени с установкой, что доделываем вечером, но индивидуально сидят сами и продолжают делать

6

Поддерживает детскую инициативу и самостоятельность

во время рассказа воспитателя без участия детей, не формируется  образное мышление, а навязывается

во время рассказа воспитателя без участия детей, не формируется  образное мышление, а навязывается

Поддерживает детскую инициативу и самостоятельность

При определенно накопленных навыках детей не вмешивается в процесс обсуждения, дает право на ошибку и возможность разобраться сообща

7

Как организован уголок ДПИ

В центре «творчества»  выставлены предметы по  ДПИ

В уголке творчества не достаточно дидактических игр, раскрасок , нет книг по промыслам, мало картинок с росписями и творческими работами воспитателей по ДПИ, по одному натуральному предмету гжели, хохломы, жостовский поднос (не доступны детям).

Наполнен дидактическими играми, книги про промыслы росписи, творческие упражнения «дорисуй узор …», раскраски, шаблоны одежды (костюм богатыря), печатки с элементами узоров (сделаны воспитателями). Представлен ряд натуральных предметов мастеров, но только для ознакомления на занятии.

8

Проводит ли рефлексию по пройденной теме в конце занятия

Вспоминают, чем занимались

Вспоминают, чем занимались

Вспоминают, что выделили главное

Вспоминают, что выделили главное

9

Используют ли дети знания об изученном объекте в самостоятельной деятельности:

  • Рассматривают книги о промыслах
  • Играют в дидактические игры :Собери промысел», «Убери лишнее», «Выстрой ряд», «Составь узор» и другие

Ограничивается занятием, в дидактические игры, дети играют только самостоятельно без поддержки со  стороны воспитателя

Ограничивается занятием, в дидактические игры дети играют только самостоятельно без поддержки со  стороны воспитателя

На прогулке сравнивают явления природы, растения с символами в ДПИ, поддерживает инициативу в дидактических играх

Находят геометрические формы к символическим предметам орнамента или узора(круг – солнце)

10

Использует интеграцию с другими образовательными областями

В содержании программы занятия объединены единой темой (формальная интеграция)

Все занятия интегрированы

Анкетирование педагогов о профессионализме методиста

№ п/п

1 воспитатель

2 воспитатель

3 воспитатель

4 воспитатель

1

Информационно-аналитическая функция: создает информационный банк с учетом содержания источников получения информации (библиотека, интернет библиотека)

https://sites.google.com/site/doskolnoeobraz/materialy-zanatij

да

да

да

да

2

Помогает в разработке мастер-классов (других форм) на основе анализируемой
информации

да

да

да

да

3

Изучает  фактическое состояние дел, обосновывает приме
нения различных методов и средств для достижения цели

Не всегда доступно

Не всегда методы соответствуют

да

да

4

Контролирует содержание и распределяет поток информации

Информацию отбираем сами

Информация для меня не интересна

да

да

5

Мотивационно-целевая функция: Планирует  работу педагогического коллектива в соответствии с поставленными задачами и должностными обязанностями педагога

да

да

да

да

6

Направляет  стремление к достижению планируемого результата

Не всегда результативно

Предлагает не интересные варианты

да

да

7

Консультирует в выборе способов и средств для реализации образовательного процесса по запросу педагога

да

да

да

да

8

Вносит  коррективы с помощью оперативных способов воздействия в процессе управления

да

да

да

да

9

Организует  изучения новых методик, технологий, курсов  

да

да

да

да

10

Доброжелательно взаимодействует с коллегами, родителями, социальными партнерами, администрацией

да

да

да

да

11

Оказывает консультативную помощь педагогам в организации самообразования;

повышения общего уровня профессиональной педагогической культуры

да

да

да

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

«Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников»

«Приобщение старших дошкольников  к традиционнойнародной культуре посредствам народных праздников»...

План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников

тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.

Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...

Реализация социально-коммуникативного развития. Проект Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре.

Цель:-Приобщение детей к соцокультурным нормам,традициям семьи и общества.-Позитивная социализация детей дошкольного возраста.Организация и проведение народных праздниковБольшое место в приобщении дет...

«Формирование познавательного интереса у старших дошкольников к народному декоративно - прикладному искусству»

Дошкольное детство - важный этап социального развития личности. Воспитание познавательныхинтересов - это важная составная часть в формировании личности ребёнка. сегодня особое значение приобретает соз...