Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы
проект (младшая группа)

Гаранина Дарья Николаевна

Цели:

• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;

• воспитывать бережное отношение к варежкам;

• сформировать представление об материалах;

• сформировать представление о способах изготовления варежек

• участие в выставке-конкурсе «Варежка для Деда Мороза», выполненных совместно с детьми;

• формирование чувства гордости за своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_varezhka_ml_gr.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

«Варежка»

для детей 2-ой младшей группы




Подготовил:

Воспитатель Гаранина Д.Н.





Краткая аннотация проекта

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы 3-4 лет.

Сроки реализации проекта: 3 недели с 1 по 21 декабря 2020 года.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;

• воспитывать бережное отношение к варежкам;

• сформировать представление об материалах;

• сформировать представление о способах изготовления варежек;

• ответить на вопрос «Почему в варежках тепло?»

Для родителей:  

• участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

• участие в выставке-конкурсе «Варежка для Деда Мороза», выполненных совместно с детьми;

• формирование чувства гордости за своих детей.

Итоговый продукт:

• Создание мини-выставки «Варежка для Деда Мороза»

Описание ресурсов и оборудования:

• варежки;·

• материалы для проведения бесед;

• материалы со стихами, загадками;

• иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;

• настольно – печатные игры,

• кукольный театр

• материалы для изобразительной деятельности и аппликации

• информационные папки-передвижки для родителей.

Формы реализации проекта: беседы, игры-занятия, наблюдения, рассматривание, игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные), продуктивная деятельность (аппликация, рисование), чтение художественной литературы.

Актуальность проекта.

Возрождение традиций русского народа, воспитание интереса у детей к предметам быта и обихода играет определяющую роль в формировании у ребенка понимания целостной картины мира. Возможность прикоснуться и самостоятельно изготовить различные предметы помогают ребенку не только представить, но и ощутить и даже создать свой замысел самостоятельно. Проект помогает уточнить представления детей о традициях, о том, как создаются варежки, из чего их изготавливали раньше и как выглядит современное искусство вязания сегодня. Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной деятельности, стимулирование творческой активности детей, позволяющей детям выразить свои чувства и замыслы. А самое главное – при равных материалах проявить свои способности и воплотить свои фантазии в жизнь.

Постановка проблемы.

Поводом для возникновения проекта стала находка. Утром, придя в группу, дети обнаружили красивую варежку, которую потеряла Снегурочка. Дети удивились, и решили в подарок сделать Снегурочке красивые варежки. Ребята узнали для чего нужны варежки, кто их придумал и какими они бывают. А еще в чем различие между варежками и рукавицами.

Цель проекта.

Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе проведения проектной деятельности.

Задачи:

• познакомить детей с историей варежек и процессом их изготовлением

• воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

• формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми  и со сверстниками;

• расширять представления об окружающем мире;

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• учить слушать театрализованные постановки;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, рисование).

ИКТ-технологии используемые во время проекта:

Компьютер (Использования интернета с целью знакомства с наработками других воспитателей; подбор дополнительного познавательного материала; подбора иллюстративного материала для совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления тематических стендов для родителей; создания презентаций, в программе Power Point для педагогов и родителей)

Принтер (печать необходимого материала для реализации проекта -  раскраски для детей, информация для родителей и т. д.)

Фотоаппарат (создание фотоальбома для итоговой презентации по реализации проекта)

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

1 этап подготовительный

• определение актуальной значимости проекта;

• постановка целей и задач;

• подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;

• поиск игр и игрушек по теме проекта;

• подбор литературных произведений для детского чтения и заучивания стихотворений;

• привлечь родителей для создания варежки и участие в кокурсе

2 этап основной

организация деятельности детей в рамках проекта

Сроки Тема Цель Форма

1, 2 неделя

Знакомство с историей варежки. Формирование знаний у детей с историей возникновения варежки, определениями «рукавичка» и «варежка».

Беседа (познавательная)

Стихотворение Е. Александровой «Варежка»

Создание условий для детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.Чтение стихотворения.

«Найди пару» Развитие памяти, чувства цвета. Дидактическая игра «Мемо Варежки»

Рисование «Варежка для Снегурочки».

Закрепление навыка у детей свободно и легко концом кисти рисовать линии в разные стороны и формирование узора.

Мастер-класс «Волшебный клубочек» (клубок, спицы, образец вязания варежки)

Формирование представления о способах изготовления варежек и их применении.

Сказка «Варежка» 

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать

эмоциональное отношение к услышанному.

Чтение сказки. Беседа о прочитанном.

Аппликация «Варежка на елку» 

Развитие творческих способностей детей, умение украшать варежку, используя готовые формы.

 «Почему в варежках тепло?» 

Провести эксперимент с варежками. Исследование.

Варежка в наши дни. Уточнение представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления. Беседа с детьми с опорой на наглядность.

3 неделя

«Кукла Женя пришла с прогулки» Закрепление названий предметов одежды, её назначения, воспитание опрятности и аккуратности к своей одежде. Сюжетно ролевая игра

«Варежка» Создание условий к театрально-игровой деятельности.

 Драматизация сказки. Кукольный театр, показ сказки «Рукавичка».

Сравнение рус. нар. сказки «Теремок» с укр. нар. сказкой. «Рукавичка».

Выставка-конкурс «Варежка для Деда Мороза» 

Развитие творчества и продуктивной деятельности. Совместная деятельность детей и родителей.

Заучивание стиха «Маша варежку надела». Развитие связной выразительной речи у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап – Заключительный

• Узнали историю о возникновении варежек.

• Подведены итоги конкурса «Варежка для Деда Мороза»

• В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги.

У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду //Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 2. - C. 16-20.

2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.

3. Бибикова Н. «Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра».

4. Герцвольф Юлия. Рукавицы, перчатки, варежки: какова история возникновения этих слов?

5. https://npeshasad.ru/images/docs/met_kopilka/kratkosrochnyj-proekt-varezhki.pdf

6. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nam-morozy-nipochem-varezhki-s-soboi-vozmem-fototchet.html

7. https://www.maam.ru/detskijsad/perezintacija-rukovichka-varezhka.html

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/25/proekt-varezhki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический, познавательно- творческий проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»

АктуальностьМама - это самый главный человек для ребенка.Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.Необходимо восп...

познавательно-творческий.проект "варежки"

Если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться к освоению глубин общественной культуры, чтобы наши дети помнили и чтили культуру своих дедов и прадедов, черпа...

Познавательно – творческий проект «Варежка»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта....

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Познавательно – творческий проект «Варежка» в первой младшей группы

История варежекВарежки или рукавицы — предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных пальцев. Варежки...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...