Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
проект (младшая группа) на тему

Карпухина Наталья Сергеевна

Познавательно - творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательно - творческий проект 317.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

302001, г. Орёл, ул. Красина,5

Тел.74-45-55, факс, 74-53-89

        

Познавательно - творческий проект                                     Тема: «Краски осени»

В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »

 

                                                                                                                                   

                                     Составила проект         воспитатель:

Карпухина Н.С.

2016 г.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (с 19 сентября по 14 октября).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей.                                                                                Первая младшая группа.

Актуальность проекта:

В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.

Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.                                                                                                                       

Экологическое воспитание младших дошкольников заключает в себя такие навыки как:                                                                                      - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;                                                   - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Цель проекта: 

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:                                                                                                                                              1.  Сформировать первоначальные знания детей об осени, ее характерных приметах.                                                                                     2.  Способствовать формированию умения любоваться природой и замечать приметы осени.                                                                                   3.  Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.                                                                                                       4.  Способствовать развитию познавательной активности,  мышления,  воображения,  фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.                                                                                                  5.  Воспитывать бережное отношение к природе,  птицам и животным,  желание заботиться о них.                                                              6. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме.                              - Подбор детской художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).

2 этап – практический этап.                                                                                            - Беседы.                                                                                                                                                                                                                                        - Наблюдения.                                                                                                                                                                 - Дидактические /Пальчиковые /Подвижные игры.                                                                                   - Художественно-эстетическая деятельность (Рисование, лепка).                                                               

3- этап заключительный.

- Фотовыставка.                                                                                                      - Экскурсия: «Осенний детский сад».                                                                              - Выставка детских работ по теме: «Краски осени».

- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома по теме: «Дары осени».

                          Прогнозируемый  Результат.                                                                                                            - Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период.                                                                                                                                                                                           - Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.                                                                                  - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1 этап – подготовительный.                                                                                                                                              - Подбор методической литературы по данной теме.                                                                                                               - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осени, животных и птицах).                                                                                                                                                                                           - Подбор дидактических пособий, иллюстраций на осеннюю тему.                                                                                                                                                                                - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»             - Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).

 2 этап – реализация проекта.                                                                                                                                       - Беседы по картинам.                                                                                    Цель: Знакомство детей с изменениями в живой природе осенью.                                                                                                                                        - Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.                                                                                                            Цель: Знакомство детей с осенними явлениями.                                                                                                                                                                               - Чтение художественной литературы:                                          А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка».                                                                                                              Цель: Знакомство детей со стихотворением, со сказкой. Формировать у детей навык называть признаки осени.                                                                                                                                         - Дидактические игры:                                                                           «Собери листочки - желтого цвета»;  «Дует, дует ветер»; «Когда это бывает?»                                                                                                  

 Цель:

Развитие умения собирать листочки только по - одному признаку (по цвету, по величине). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.                              - Пальчиковые игры:                                                                            «Вышел дождик на прогулку».                                                                   Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей сочетать движения и речь.                                                                                                            - Подвижные игры:                                                                        «Листопад»; «У медведя во бору»; «Птички и дождик».                      Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.                                        - Художественно-Эстетическая деятельность:                           Рисование                                                                                                                                                                                       «Осенние листочки».                                                                                                                                                          Цель:                                                                                                                                                                                              - Формировать умение детей изображать листья пальчиками.                                                                            - Знакомить с желтым и красным цветом.                                                                                                                 - Развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                                                        - Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                                                            - Развивать мелкую моторику.                                                      «Дождик, дождик, кап - кап - кап»                                                        Цель:                                                                                                                - Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.                - Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов  передавать  капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.                                                                                                                    Лепка                                                                                                                                                                               «Рябинка»                                                                                                                                                                             Цель:                                                                                                                                                                                              -  Развивать у детей навык создавать изображения из пластилина.                                                                            -  Развитие мелкой моторики рук. 

                                                                                                                

3 этап – подведение итогов.                                                  Результат:                                                                                                                                                                                    - Дети познакомились с сезонными изменениями природы в осенний период.                                                                                                               -  Дети приобщились к художественно - эстетической деятельности. Мы провели несколько выставок детских работ на осеннюю тематику.                                                                                                                  - Родители были вовлечены в творческий процесс работы группы. Создание совместно с детьми поделок на тему: « Дары осени ».

Используемая литература

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2008

2. Д. Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

5.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

6.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

7. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика - Синтез 2010г.