Главные вкладки

    Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
    проект (младшая группа) на тему

    Карпухина Наталья Сергеевна

    Познавательно - творческий проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познавательно - творческий проект 317.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ОРЛА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

    302001, г. Орёл, ул. Красина,5

    Тел.74-45-55, факс, 74-53-89

            

    Познавательно - творческий проект                                     Тема: «Краски осени»

    В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »

     

                                                                                                                                       

                                         Составила проект         воспитатель:

    Карпухина Н.С.

    2016 г.

    Тип проекта.

    Познавательно - творческий.

    Сроки реализации:

    Среднесрочный проект (с 19 сентября по 14 октября).

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели, родители.

    Возраст детей.                                                                                Первая младшая группа.

    Актуальность проекта:

    В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.

    Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.

    Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.                                                                                                                       

    Экологическое воспитание младших дошкольников заключает в себя такие навыки как:                                                                                      - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;                                                   - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

    Цель проекта: 

    Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

    Задачи проекта:                                                                                                                                              1.  Сформировать первоначальные знания детей об осени, ее характерных приметах.                                                                                     2.  Способствовать формированию умения любоваться природой и замечать приметы осени.                                                                                   3.  Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.                                                                                                       4.  Способствовать развитию познавательной активности,  мышления,  воображения,  фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.                                                                                                  5.  Воспитывать бережное отношение к природе,  птицам и животным,  желание заботиться о них.                                                              6. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    План реализации проекта.

    1 этап – подготовительный.

    - Подбор методической литературы по данной теме.                              - Подбор детской художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций.

    - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

    - Подбор аудиозаписей по данной теме.

    - Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).

    2 этап – практический этап.                                                                                            - Беседы.                                                                                                                                                                                                                                        - Наблюдения.                                                                                                                                                                 - Дидактические /Пальчиковые /Подвижные игры.                                                                                   - Художественно-эстетическая деятельность (Рисование, лепка).                                                               

    3- этап заключительный.

    - Фотовыставка.                                                                                                      - Экскурсия: «Осенний детский сад».                                                                              - Выставка детских работ по теме: «Краски осени».

    - Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома по теме: «Дары осени».

                              Прогнозируемый  Результат.                                                                                                            - Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период.                                                                                                                                                                                           - Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.                                                                                  - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

    1 этап – подготовительный.                                                                                                                                              - Подбор методической литературы по данной теме.                                                                                                               - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осени, животных и птицах).                                                                                                                                                                                           - Подбор дидактических пособий, иллюстраций на осеннюю тему.                                                                                                                                                                                - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»             - Подбор аудиозаписей по данной теме.

    - Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).

     2 этап – реализация проекта.                                                                                                                                       - Беседы по картинам.                                                                                    Цель: Знакомство детей с изменениями в живой природе осенью.                                                                                                                                        - Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.                                                                                                            Цель: Знакомство детей с осенними явлениями.                                                                                                                                                                               - Чтение художественной литературы:                                          А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка».                                                                                                              Цель: Знакомство детей со стихотворением, со сказкой. Формировать у детей навык называть признаки осени.                                                                                                                                         - Дидактические игры:                                                                           «Собери листочки - желтого цвета»;  «Дует, дует ветер»; «Когда это бывает?»                                                                                                  

     Цель:

    Развитие умения собирать листочки только по - одному признаку (по цвету, по величине). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.                              - Пальчиковые игры:                                                                            «Вышел дождик на прогулку».                                                                   Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей сочетать движения и речь.                                                                                                            - Подвижные игры:                                                                        «Листопад»; «У медведя во бору»; «Птички и дождик».                      Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.                                        - Художественно-Эстетическая деятельность:                           Рисование                                                                                                                                                                                       «Осенние листочки».                                                                                                                                                          Цель:                                                                                                                                                                                              - Формировать умение детей изображать листья пальчиками.                                                                            - Знакомить с желтым и красным цветом.                                                                                                                 - Развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                                                        - Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                                                            - Развивать мелкую моторику.                                                      «Дождик, дождик, кап - кап - кап»                                                        Цель:                                                                                                                - Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.                - Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов  передавать  капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.                                                                                                                    Лепка                                                                                                                                                                               «Рябинка»                                                                                                                                                                             Цель:                                                                                                                                                                                              -  Развивать у детей навык создавать изображения из пластилина.                                                                            -  Развитие мелкой моторики рук. 

                                                                                                                    

    3 этап – подведение итогов.                                                  Результат:                                                                                                                                                                                    - Дети познакомились с сезонными изменениями природы в осенний период.                                                                                                               -  Дети приобщились к художественно - эстетической деятельности. Мы провели несколько выставок детских работ на осеннюю тематику.                                                                                                                  - Родители были вовлечены в творческий процесс работы группы. Создание совместно с детьми поделок на тему: « Дары осени ».

    Используемая литература

    1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2008

    2. Д. Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

    3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

    4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

    представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

    5.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

    6.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

    7. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика - Синтез 2010г.

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

    Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

    Проектная деятельность на тему "Краски осени" в младшей группе

    Проектная деятельность на тему "Краски осени" в младшей группеТип проекта: творческий, игровой.Вид проекта: групповой,краткосрочный.Возраст детей: младшая группа.Продолжительность: 2 неделиУ...

    Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

    Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

    Творческий проект"Музыкальные краски осени"для подготовительной группы.

    Творческий проект "Музыкальные краски осени" включает в себя материал, формирующий музыкальный вкус детей дошкольного возраста....

    Познавательно-творческий проект: «Все краски осени»

    Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразитель...

    Познавательно-творческий проект "Домашние животные" для второй младшей группы

    Познавательно-творческий проект "Домашние животные" для второй младшей группы...