Волшебные палочки.
материал (средняя группа)

Максимова Наталья Васильевна

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Волшебные палочки.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность.

Материалы и оборудование:

Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра  Веселые пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть.

(Сжать пальцы правой руки в кулак.

Отогнуть пальцы по очереди).

Разбудили дом соседей,

Там проснулись,

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

(Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.)

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.)

 

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их.

Игра с двумя обручами.

Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые.

Игра Выложи фигуру.

Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.

Заключительный этап (Рефлексия)

Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palochki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

организации совместной деятельности с детьми

Форма организации: подгрупповая.

Тема:

Волшебные палочки.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность.

Материалы и оборудование:

Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Организационный этап, мотивация

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра  Веселые пальчики.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть.

(Сжать пальцы правой руки в кулак.

Отогнуть пальцы по очереди).

Разбудили дом соседей,

Там проснулись,

Шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

(Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.)

Веселятся все,

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.)

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их.

Игра с двумя обручами.

Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые.

Игра Выложи фигуру.

Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек.

Заключительный этап (Рефлексия)

Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебные палочки".

Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....

Нужна ли дома волшебная палочка?

Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...

Поровозик из волшебных палочек

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование ...

Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"

Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....