написание парных согласных
план-конспект

Хрулёва Светлана Борисовна
  1. Организационный момент.

 

  • Начинается урок. Давайте настроимся на работу. Скажем себе слова:

«Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!»

 

  1. Разминка.

 

ЗАДАНИЕ: назвать в слове корень, показать на пальцах количество слогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_parnyh_soglasnyh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Написание парных согласных.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  • Начинается урок. Давайте настроимся на работу. Скажем себе слова:

«Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!»

  1. Разминка.

ЗАДАНИЕ: назвать в слове корень, показать на пальцах количество слогов.

Волна, пёрышко, уточка, лодка, теремок, дождик, ходить, уголки, болит, старушка, смотрит, лыжня, совята, ветерок.

  1. Пальчиковый массаж.

- Этот пальчик – самый сильный,

Этот толстый и большой.

- Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

- Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

- Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

- А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

  1. Минутка чистописания.

Оформите классную работу в тетради.

ЗАДАНИЕ: прочитайте предложение и запишите его красиво в тетрадь.

(Д) Шил – пыл у папужги зереньгий гослиг. ( Жил-был у бабушки серенький козлик).

  • Что вам не понравилось в предложении? (Звонкие и глухие согласные заменились на свои пары).
  • Давайте вспомним парные согласные.
  • Постарайтесь записать, исправив то, что перепутали буквы. А виновников подчеркните.

( Проверить написанное, открыв образец на доске).

  1. Сообщение темы урока.

  • Какие звуки русского алфавита будут нашими гостями? (Д) Звуковички.
  • Правильно вы их узнали. Это парные согласные, но сегодня они решили загадать вам новую загадку.
  • Предоставим возможность разгадать её профессорам Грамматики (3 ученика выходят к доске и работают по заданию).

  1. Закрепление раннее изученного материала.

А) Творческое домашнее задание.

  • Давайте вспомним, что мы уже знаем про парные согласные?

( Они оглушаются на конце слова).

  • Как же узнать какую парную согласную надо написать?

( Правило).

  • Как вы умеете пользоваться правилом, сейчас мы увидим. Возьмите циферблаты, а задание вам будет давать из своего творческого задания….

( Учащийся называет слово, учащиеся показывают на циферблате парную согласную, которую будут писать в этом слове).

Б) Самостоятельная работа.

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили», эти слова сказал …

И мы с вами говорили о том, что нельзя обижать братьев наших меньших, поэтому сейчас каждый из вас сможет помочь им. Надо правильно написать название животного, тогда замок откроется и животное окажется на свободе.

(Д) Картинки с животными в клетках, карточки с названием животного.

( При проверке ученик доказывает написание парной согласной проверочным словом, а учитель при правильном ответе снимает замок и открывает клетку).

7. Физминутка. ( Под музыку учащиеся выполняют упражнения: письмо носом и подбородком цифр, массаж для рук, массаж мочек ушей).

8.Изучение нового материала.

ЗАДАНИЕ для профессоров:

  • Найти опасное место в слове, выделить его.
  • Подумать, почему оно опасное.
  • Подумать, как правильно выбрать букву, написать проверочное слово.
  • Сделать вывод, как правильно написать парную согласную в середине слова.

- А сейчас наши профессора расскажут нам о том, какую загадку загадали сегодня парные согласные и как они её решили.

( Учащиеся по очереди читают слова и объясняют их написание).

(Д) Рыбка, травка, лодка, глазки.

Вывод: чтобы правильно написать парную согласную в середине слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после парной согласной стояла гласная.

  • Куда спряталась парная согласная в слове?
  • Как узнать какую парную согласную написать?

9.Первичное закрепление.

А) - Сейчас попробуем правильно написать в словах парные согласные. Они отправились в путешествие в своих вагончиках. Надо чтобы каждый вагончик прибыл в своё слово.

(Д) Гри.ки, голо.ка, ду.ки, заря.ка, ры.ка, лопа.ка, фла.ки, гря.ка, яго.ка, шу.ка, тетра.ка, ло.ка, зу.ки, тру.ка, коро.ка, сосе.ка, сне.ки, лоша.ка, берё.ка, морко.ка, мы.ки.

( Учащиеся выходят к доске и вписывают букву в слово, доказывая проверочным словом).

Б) - А теперь поможем предложениям. Это пословицы, но с ними произошла беда. Начало потеряло свой конец. Давай - те исправим недоразумение.

(Д) Карточки с предложениями.

У курицы серё(ж,ш)ки, а у петуха сапо(ж,ш)ки.

Не гони коня кнутом, а корми о(в,ф)сом.

У берё(з,с)ки слё(с,з)ки текут, когда с неё кору дерут.

ЗАДАНИЕ: Запишите ту пословицу, которая вам больше всего понравилась. Опасные буквы, которые вставили, подчеркните.

(Проверка организуется на этом уроке или переносится на следующий урок.)

10.Итог урока.

  • Что сегодня узнали нового на уроке?
  • Оцените свою работу в тетради?
  • Урок окончен.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация парных согласных с-з, ш-с

задания расчитаны на читающих детей подготовительной группы.Цель: развитие фонематического слуха, профилактика дисграфии....

Презентация "Дифференциация парных согласных"

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста, с целью развития фонематического слуха, умения дифференцировать парные согласные, а так же обогащения пассивного и активного словаря....

Задания для закрепления темы "Парные согласные З-С"

Задания для закрепления темы "Парные согласные З-С"...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Д-Т"

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Д-Т"...

"Звонкие и глухие парные согласные, В-Ф"

ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. В-Ф...

Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»

Цели :Формирование фонематического слуха.Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.Развитие...

Парные согласные звуки и буквы

Дети иногда произносят звонкие согласные как глухие.Дефект выражается по-разному: полное отсутствие звонких или частичное оглушение. Дело в том, что уклад речевых органов при произнесении парных звонк...