Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зраева Алла Александровна

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль д идактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Погорелова Елена Васильевна Зраева Алла Александровна МДОУ детский сад № 7 «Рябинушка» Г. Стрежевой

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 3

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр Коммуни-кация Познание Художественно- эстетическое развитие Социализация Физическая культура Художественная литература

Слайд 5

Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр

Слайд 6

Настольно-печатные игры «Что сначала, что потом» «Геометрическое лото»

Слайд 7

Настольно-печатные игры «Где чей домик?»

Слайд 8

Игры с предметами

Слайд 9

Игры с предметами

Слайд 10

Дидактические игры на формирование мелкой моторики рук «Геометрический коврик» « Фасолька »

Слайд 11

Словесные игры «Что перепутал художник?»

Слайд 12

Словесные игры Многофункциональное панно «Волшебная страна» Признаки весны

Слайд 13

Дидактические пособия для пересказа текстов

Слайд 14

Наглядно - дидактические пособия

Слайд 15

Пособия для развития логического мышления и речи у детей.

Слайд 16

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: * повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Слайд 17

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Статья о значении дидактических игр в развитии речи ребенка, начиная с раннего возраста и необходимости участия родителей в совместных играх детей....

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. ...

Презентация. Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста....

"Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Статья на тему: "Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

"Роль дидактических игр в развитии речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей Группа раннего возраста...

Презентация: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...